Обучение дошкольников правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому, наша главная задача научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, знать безопасные маршруты движения. С этой целью в нашем дошкольном учреждении систематически организуются мероприятия по ПДД. Опыт работы показывает, что в результате использования различных форм и методов работы по изучению ПДД, у детей формируется самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; устойчивый навык безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd.docx | 506.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Путешествие на городском автобусе»
старше-подготовительная группа
подготовила: Беловодова Н.В., старший воспитатель
МБДОУ детского сада №3, г. Морозовск, Ростовская область
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;
Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;
Формировать навыки осторожного поведения на улице;
Развивающие задачи:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать логическое мышление, внимание детей;
Воспитательные:
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Способствовать становлению дружеских отношений между детьми;
Активизация словаря:
пешеход, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль, автомобиль медицинской помощи; закрепление в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
1. Беседы по обучению правилам перехода через проезжую часть дороги.
2. Знакомство с дорожными знаками.
3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.
4. Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».
5. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.
6. Просмотр познавательной передачи для детей «Уроки тетушки Совы» - «Азбука дорожной безопасности»
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.
Практический: рисование, составление ребусов
Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.
Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.
Оборудование:
знаки дорожного движения, ноутбук, музыкальное сопровождение, звуки сирены, карандаши и бумага для заданий, костюмы для героев Карлсона и Шапокляк.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе. Первая остановка будет в школе юных пешеходов. Итак, отправляемся в путь.
Первая остановка «Школа юных пешеходов»
Воспитатель: Вас приветствуют юные помощники инспекторов движения команда ЮПИД «Дружные ребята»
Члены команды ЮПИД:
1.Добрый день ребята,
Веселые дошколята.
Вы, ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
2.Будем знакомы:
Мы команда ЮПИД «Дружные ребята»
Наш девиз: «Делаем ребятам предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Звучит музыка из м-ма «Малыш и Карлсон»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Карлсон:
Ребята, попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Под автомобиль чуть не попал.
Признаюсь честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы в беду не угодить.
Воспитатель: Не волнуйся, Карлсон, наши ребята познакомят тебя с азбукой безопасности. Присаживайся.
Вот тебе, Карлсон, загадка:
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает, Споткнется у порога.
Что это? (дорога)
Ребята, а знаете ли вы, что помогает нам избежать неприятностей на дорогах?
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк – добрый друг (дорожный знак)
В городе и на трассе устанавливаются дорожные знаки, помогающие водителям и пешеходам.
Выходит команда ЮПИД со знаками дорожного движения.
1. Велосипед на красном круге,
Значит, ехать здесь опасно (движение на велосипедах запрещено)
2.Знак повесили с рассветом.
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги-
Берегите свои ноги (знак дорожные работы)
3.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет … (пешеходный переход)
4. Если мама сказала автобуса ждать,
У этого знака вам лучше бы стать.
Посмотри, нарисован он ловко,
Это автобусная остановка. (знак автобусная остановка)
5.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (знак дети)
6. Автомобиль здесь не грузи.
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит» (остановка запрещена)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть в автобус и отправиться в путь, следующая остановка – Сигналы светофора.
Воспитатель: Слушайте загадку!
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Правильно, это светофор. Для чего же он нужен?
Дети: Чтобы регулировать движение транспортных средств и пешеходов.
Воспитатель: Какие типы светофоров вы знаете?
Дети: Пешеходный и транспортный.
Воспитатель: В чем их отличие?
Дети: У транспортного – три сигнала - красный, желтый, зеленый, а у пешеходного два - красный и зеленый.
Воспитатель: А что обозначают сигналы пешеходного светофора?
Дети: Красный свет – дороги нет, и когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.
А зеленый – лучший друг, и когда горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Воспитатель:
Воспитатель: Карлсон, на какой же знак сигнала светофора пешеход должен переходить дорогу? А ты знаешь, где нужно переходить дорогу, если нет светофора.
Карлсон:
Дорожных правил я не знаю,
Ведь родился я на крыше,
Где гуляют даже мыши…
Воспитатель: Присаживаемся в автобус, следующая остановка – Пешеходный переход
Физминутка
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Водитель наш педаль нажал
И автобус побежал.
Воспитатель: Остановка – Пешеходный переход. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В определенном месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй.
Выходит команда ЮПИД исполняют песню «Песня пешехода»
(На мотив песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинскогосл. М.Танича)
Если с другом вышел в путь (2 раза)
Веселей дорога.
Но внимательнее будь(2 раза)
Следуй знакам строго.
Посмотри, пешеход.
Здесь наземный переход.
Через улицу тебя ведет.
Посмотри, пешеход.
Здесь наземный переход.
Через улицу тебя ведет.
Воспитатель: Ребята, скажите какие из этих переходов самые безопасные? (Воспитатель показывает знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»)
Дети: Самые безопасный подземный и надземный переход, так как пешеходы проходят под дорогой и над ней.
Воспитатель: ( обращается к Карлсону)
Слушай внимательно! При отсутствии светофора, прежде чем перейти улицу по пешеходному переходу, мы должны убедиться, что машины остановились, посмотреть налево, потом направо, транспортных средств нет на проезжей части, и только, тогда переходить дорогу.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Следующая остановка – Детский сад.
Я сейчас буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте, и ты Карлсон тоже помогай детям: разрешается или запрещается. И так, думаем, вспоминаем и правильно отвечаем.
Игра «Кто внимательный»
Идти толпой по тротуару (З)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (З)
Помогать пожилым людям, переходить улицу (Р)
Выбегать на проезжую часть (З)
Соблюдать правила дорожного движения (Р)
Переходить улицу на красный свет (З)
На зеленый свет светофора (Р)
Быть примерным пешеходом (Р)
Правила же нарушать (З)
Звучит песня Шапокляк из м-ма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Шапокляк: Вы узнали меня? Да, да я – Шапокляк, творю вредные дела. Вы тут азбуку дорожную изучаете, а меня в гости не приглашаете. Ну, смотрите, добра не ждите! Правила не знаю, заколдовала я слова, попробуйте, разгадайте их теперь.
(Дети отгадывают ребусы «Специальный транспорт»)
мобиль лицеский- полицейский автомобиль;
атомобиль единской пом- автомобиль медицинской помощи;
пожармобиль -пожарный автомобиль
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием Шапокляк. Теперь расскажите Карлсону и Шапокляк, что это за транспорт?
Дети: Это специальный служенный транспорт. На крышах спецтранспорта расположена красная или синяя лампочка.
(выходят дети с картинами транспорта)
1. Это автомобиль скорой помощи, телефон службы -03
2.Если ты слышишь эту сирену (звук сирены пожарной машины)- это мчится на помощь пожарная машина, телефон пожарной службы- 01
3.У этого автомобиля серьезный вид, за порядком на дороге он внимательно следит. Это полицейский автомобиль, телефон полицейской службы -02.
Воспитатель: Если маячки на этих автомобилях мигают, синим или красным цветом, значит, где-то случилась беда. И автомобили спешат на помощь к людям.
Запомните: всегда нужно служебному транспорту уступать дорогу: будь ты пешеходом, или водителем.
Карлсон: Спасибо, вам, ребята, теперь я обязательно выучу правила дорожного движения и поеду учиться в школу дорожных наук.
Шапокляк: Я тоже, поняла без правил никуда нельзя, буду с вами я дружить, буду правила учить.
(Карлсон и Шапокляк уходят)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня активно отвечали, знания свои показали, все были активны внимательны.
И теперь я вам вручаю мелки и альбом. Отражайте азбуку дорожных знаков в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....
Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»
Комплекс методических материалов представляет собой чемоданчик с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...
Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...
Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"
Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"...
Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»
Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»...