Тема: «Наш друг светофор»
методическая разработка по обж на тему

Мудрая  Наталья Юрьевна

Методическая разработка по ПДД  направленная на формирование  представлений  о безопасности пешеходов на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

.

Методическая разработка по ПДД,

Тема: «Наш друг светофор»

(Вторая младшая группа).

                                                                                   Разработала:  Воспитатель

                                                                               Мудрая Н.Ю.

Тема: «Наш друг светофор»

Цель:  Способствовать формированию  представления о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

  • Знакомство со светофором.
  • Закрепление правил дорожного движения.
  • Закрепление цвета.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Воспитание грамотного пешехода.

Предварительная работа.

Просмотр плакатов, иллюстраций на тему ПДД, подвижные, дидактические игры.

Чтение произведений, стихов  по данной теме.

 Использование  ТСО: просмотр  развивающих  программ, мультфильмов  по теме «правила дорожного движения»

Оборудование и материалы:

Игрушка заяц, картинка и изображением светофора,  Рули (из картона), флажки.

Для аппликации: заготовки (шаблоны) светофора, круги трех цветов( цветная бумага)  кисти, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  • Вводная часть (Планирование)
  • Основная часть (Дело)
  • Заключительная часть (Результат).

Ход  занятия:

Этап  образовательной деятельности

Деятельность взрослого, организация пространства.

Деятельность детей.

Вводная часть.

Дети  садятся на стульчики, расставленные полукругом, или встают во круг ведущего.

-Дети сейчас я задам вам вопросы, а вы внимательно послушаете и все вместе ответите.

1.Как называется часть улицы, где ходят машины.

2.Какие машины ездят по дороге?

3.Как называется часть дороги, где ходят люди?

4.Как называется человек, который ходит по тротуару?

5.Как называется человек,  который водит машину?

- Молодцы дети!!!

-Тише, тише,  что я слышу, кто- то в гости к нам спешит! (раздается стук в дверь).

Входит зайка с перевязанной ногой.

Зайка:

-Здравствуйте ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, теперь я боюсь гулять по улице, а вы знаете, кто спас меня?

- я вижу, вы читали сказку « Айболит»

Ведущий:

-Дети как вы думаете, почему с зайкой случилось такое несчастье? (ответы детей).

-Зайка не знает правила дорожного движения, давайте поможем зайке!

Ответы детей:

1.(дорога)

 (грузовые)

2.(Грузовые, легковые, и.т.д.)

3. (Тротуар, пешеходный переход).

4.(пешеход).

5.( шофер).

Айболит!

Высказывания детей                   ( подводим к нужному ответу)

Основная часть.

-Зайка  так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не смотрел на светофор, давайте познакомим зайку со светофором!!!

Ведущий показывает  картинку с изображением светофора.

- Дети, а вы знаете, что здесь изображено?

-Кто-нибудь из вас видел светофор?

- А где вы его видели?

- А вы знаете, зачем он нужен?

- Зайчик  послушай вместе с ребятами,  что такое светофор и зачем он нам нужен.

Ведущий читает стихотворение:

У светофора окошка три:

При переходе на них посмотри

Если в окошечке красный горит

«Стой»! Не спеши!- он тебе говорит.

Красный цвет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко,

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что  путь пешеходу открыт

Зеленый цвет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем,

Ты светофор, хороший друг

Шоферам, и прохожим!!!

 

- Дети а теперь давайте поиграем!

Ответы детей: (светофор)

(на улице, на дороге) и.т.д.

Физ. Минутка.

«Цветные автомобили»

Материал: рули: красные, желтые, зеленые. Флажки тех же цветов.

Ход игры:

Детям раздаются рули трех цветов, они «автомобили»

Ведущий стоит лицом  к играющим, (держит флажки) такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета, дети у которых рули такого же цвета выбегают, когда сигнал отпускается дети  останавливаются и берут в свой   «гараж» . Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и так несколько раз.

Дети размещаются вдоль стены, или по краю помещения.

Выбегают по сигналу нужного цвета.

 Продолжение основной части.

Ведущий:

-Ребята зайка теперь все понял,  теперь он очень хочет познакомить своих друзей со светофором,  чтоб больше не когда не было несчастных случаев.

Но как он может это сделать?

Как вы думаете?

-В лесу нет не одного светофора, давайте поможем лесным зверятам,  и изготовим светофор своими руками.

Дети проходят к столу, где разложен материал для  продуктивной деятельности.

Аппликация «Светофорчик»

Детям раздаются готовые формы (шаблон) светофора, кружки нужных цветов. Дети выбирают нужные кружки и приклеивают их в нужном порядке.

Предположения, ответы детей.

Самостоятельная

Деятельность.

Заключительная часть.

Ведущий:

-Зайка говорит  нам спасибо  за то,  что мы его многому научили, он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимательней на дороге.

Давайте зайке напомним, и еще раз скажем, как нужно переходить:

До свидания зайка, приходи к нам еще!

прощение с зайкою и подарки  своих работ детьми 

Ответы детей:

- только на зеленый цвет.

-  нужно  посмотреть сначала  на лево,  а потом на право.

- не бежать, но идти быстро  и.т.т.

(версии детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Конспект НОД на тему "Наш друг светофор"

Конспект НОД по ознакомлению детей со светофором....

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."

Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...