Конспект занятия по ПДД "Знатоки дорожных знаков"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Зубко Наталья Вячеславовна

Итоговое занятие по дополнительному образованию - кружок "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия  

по дополнительному образованию

в старшей группе.

Тема: "Знатоки дорожных знаков"

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                       воспитатель  первой

                                                                                       квалификационной

                                                                                       категории Зубко Н.В.

Саранск 2017г.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,     правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

- Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов. 

- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Воспитательные:

- Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Материалы: эмблемы, карточки с заданиями; модель светофора,  дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); два обруча,  картинки с изображением транспорта. Аудио запись песен: «Вместе весело шагать» В. Шаинского, «Веселый ветер» Дунаевского.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице». Заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; оформление уголка  в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход занятия:

Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы подрастете, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Знаток дорожных правил»

Необходимо  разделиться на 2 команды, выбрать капитанов команд и название команд. В игре участвуют две команды: «Светофор» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»:

Мы команде «Светофор»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофор»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Воспитатель: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

(на столе лежат конверты с заданиями)

Воспитатель:

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

9. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

10. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

11. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

13. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

14. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части.

15. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.  

16.Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу? (Нужно остановиться и дождаться когда загорится зеленый свет)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают светофоры. Победит тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «Форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Дети: 

Если свет зажегся красный, -

Значит -  двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающиезапрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

1 игра -  «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

2 игра - «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Авто - мульти»

Воспитатель: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Необходимо ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. После правильного ответа на экране появляется изображение транспорта.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

6 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать, пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

7 конкурс «Правильно - неправильно»

 Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

- читают книжку

- бегут

- смотрят налево, затем направо

- играют в мяч

- прыгают

- идут, держась за руку взрослого

- дерутся

- танцуют  и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю  подвести общий итог нашей игры.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков. Награждение победителей дипломами  под музыку Дунаевского «Веселый ветер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки"

Закрепление темы по ОБЖ  "Дорожные знаки" через рисование...

конспект занятия "В сране дорожных знаков"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ПДД...

Конспект занятия «Наши помощники – дорожные знаки!»

Занятие о значимости знаний дорожных знаков и правил дорожного движения...

Конспект занятия по изучению дорожных знаков в старшей группе

Занятие проводится для детей старшего дошкольного возраста....