Осторожен будь с огнем!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Будина Елена Николаевна

Цель: обобщение знаний о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhen_bud_s_ognem.docx705.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

Конспект ООД в подготовительной к школе группе        «Осторожен будь с огнем!»

Будина Елена Николаевна

воспитатель

     

2017 год

Цель: обобщение знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • обобщить знания об основных источниках возникновения пожара;
  • обогащать  представления о типичных ошибках в ситуации возникновения пожара, опасных для жизни и здоровья;  
  • формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил;  
  • развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими.

Оборудование и материалы:

  • Телевизор;
  • видеоролик «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?»;
  • телефон;
  • для опытов: бумага, чашка с водой, свеча, спички, стеклянная банка, песок;
  • незаконченные запрещающие знаки, цветные карандаши, клей, ватман, «ладошки» из цветной бумаги.  

Предварительная работа:

Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Бумажный самолетик», подвижная игра «Пожарные на учениях», рисование «Пожарная машина».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны?E:\Будина Пожар 2017\20171026_155531.jpg

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

Воспитатель: Давайте вспомним, когда огонь добрый?

Видеоролик «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?».

Беседа по сюжету видеоролика.

Игра с мячом «Я спрошу, ты отвечай»

- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар(ответы детей).

1. Кому  первым делом следует сообщить о пожаре?

2. Звоним в пожарную охрану по телефону …?

3. Можно ли прятаться во время пожара в шкафу или под кроватью?  

4. Что нужно делать, если в квартире дым?

5. Если горит ваша одежда, что нужно делать?

6. Если загорелся электроприбор, надо …?

Воспитатель: А сейчас, давайте потренируемся?

Задание «Вызови пожарных»: Нужно набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес.

E:\Будина Пожар 2017\20171026_160658.jpg

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей). А я вам сейчас покажу, и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (Огонь можно потушить водой).

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать? (Огонь можно потушить песком).

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод? (Огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух – он гаснет). 

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам выбрать занятие по интересам. Можно сделать плакат «Осторожен будь с огнем!» или составить карточки-знаки «Что нельзя делать, чтобы не случился пожар?».

E:\Будина Пожар 2017\20171026_161534.jpg

  1. На столах лежат незаконченные запрещающие знаки. Нужно выбрать предмет, который может вызвать пожар,  раскрасить его и закончить знак. 
  2. На столе лежит ватман, цветные ладошки. Нужно из ладошек выложить «огонь». E:\Будина Пожар 2017\20171026_161347.jpg

 

Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. Ребята, а если бы вы встретили пожарного, чтобы вы ему сказали? (Пожелали бы ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту!).

Использованные материалы:

  1. Полынова В. К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
  2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-starshei-grupe-tema-zaschitim-nash-dom-ot-ognja.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...

Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....