Осторожен будь с огнем!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщение знаний о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhen_bud_s_ognem.docx | 705.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - г. Семилуки Воронежской области
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Осторожен будь с огнем!»
Будина Елена Николаевна
воспитатель
2017 год
Цель: обобщение знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- обобщить знания об основных источниках возникновения пожара;
- обогащать представления о типичных ошибках в ситуации возникновения пожара, опасных для жизни и здоровья;
- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими.
Оборудование и материалы:
- Телевизор;
- видеоролик «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?»;
- телефон;
- для опытов: бумага, чашка с водой, свеча, спички, стеклянная банка, песок;
- незаконченные запрещающие знаки, цветные карандаши, клей, ватман, «ладошки» из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Бумажный самолетик», подвижная игра «Пожарные на учениях», рисование «Пожарная машина».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны?
Огонь бывает разный:
Бледно-желтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Или добрый, или злой.
Воспитатель: Давайте вспомним, когда огонь добрый?
Видеоролик «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?».
Беседа по сюжету видеоролика.
Игра с мячом «Я спрошу, ты отвечай»
- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).
1. Кому первым делом следует сообщить о пожаре?
2. Звоним в пожарную охрану по телефону …?
3. Можно ли прятаться во время пожара в шкафу или под кроватью?
4. Что нужно делать, если в квартире дым?
5. Если горит ваша одежда, что нужно делать?
6. Если загорелся электроприбор, надо …?
Воспитатель: А сейчас, давайте потренируемся?
Задание «Вызови пожарных»: Нужно набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей). А я вам сейчас покажу, и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (Огонь можно потушить водой).
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать? (Огонь можно потушить песком).
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод? (Огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух – он гаснет).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать занятие по интересам. Можно сделать плакат «Осторожен будь с огнем!» или составить карточки-знаки «Что нельзя делать, чтобы не случился пожар?».
- На столах лежат незаконченные запрещающие знаки. Нужно выбрать предмет, который может вызвать пожар, раскрасить его и закончить знак.
- На столе лежит ватман, цветные ладошки. Нужно из ладошек выложить «огонь».
Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. Ребята, а если бы вы встретили пожарного, чтобы вы ему сказали? (Пожелали бы ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту!).
Использованные материалы:
- Полынова В. К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
- Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-starshei-grupe-tema-zaschitim-nash-dom-ot-ognja.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".
Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста "Осторожен будь с огнем!"
Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...
Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»
Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....