ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ по ОБЖ
материал по обж (старшая группа) на тему

Ермакова Ольга Александровна

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevye_progulki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:


ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

«Знакомство с улицей»

Цели:

  • уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
  • дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
  • уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.

***

        Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.

        Педагог. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы свое название. Эта называется … На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?

        Дети. Грузовые, легковые.

        Педагог. Правильно. А какие машины называются грузовыми?

        Дети. Которые возят груз.

        Педагог. А какой транспорт перевозит людей?

        Дети. Автобусы, трамваи.

        Педагог. А как называют людей, которые в них едут?

        Дети. Пассажиры.

        Педагог. Где едут машины?

        Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.

Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называют тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется         место, где ходят люди?

        Дети. Тротуар.

        Педагог. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части,         люди ходят по тротуару.

        Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т.д.).

        Далее педагог подводит итог.

Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.


«Наблюдение за светофором»

Цели:

  • уточнить представление о сигналах светофора;
  • закрепить знания правил перехода проезжей части.

***

        Перед прогулкой педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Педагог

        Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный,

        Горим и день и ночь -

        Зеленый, желтый и красный.

О чем говорится в стихотворении?

Дет:. О светофоре.

Педагог:Сегодня мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

        Достигнув места наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигналами светофора.

                                     При красном сигнале светофора

        Педагог: Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети отвечают.

При зеленом сигнале светофора

        Педагог. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. А вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой сигнал после зеленого?

        Дети. Желтый.

Педагог. Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт.

        Руководя наблюдением детей, педагог помогает им проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.

«Наблюдение за светофором»

Цели:

  • учить находить пешеходный переход;
  • познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу;
  • воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

***

        Перед прогулкой педагог просит детей вспомнить правила поведения на улице.

        Педагог: Отгадайте загадку:

          Полосатая лошадка,

        Ее зеброю зовут,

        Но не та, что в зоопарке,

        По ней люди все идут.

          Дети. Это пешеходный переход.

        Педагог. Правильно. Сегодня мы пойдем к пешеходному переходу. А в начале повторим правила поведения на улице.

Дети рассказывают, педагог уточняет, дополняет.

           Подойдя к проезжей части, где нет пешеходного перехода

        Педагог. Можно ли здесь перейти на другую сторону?

        Дети. Нет.

        Педагог. Почему нельзя? А где можно?

Дети отвечают.

Подойдя к пешеходному переходу

Педагог

        Полосатая лошадка

        Через улицу ведет.

        Здесь нам очень осторожно

        Можно сделать переход

        Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево,   направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.

        Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?

        Дети. Нет.

        Педагог. Правильно. Переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. При этом необходимо быть очень внимательными!

        А еще на пешеходном переходе есть вот такой знак (показывает знак «Пешеходный переход»). Какого он цвета? Что на нем изображено? Что обозначает этот знак?

Дети отвечают.

Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

«Дорожные знаки»

Цели:

  • закрепить названия и назначение дорожных знаков;
  • определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие — для пешеходов;
  • убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения.

***

        Перед прогулкой педагог просит детей вспомнить, что такое дорожные знаки.

       Педагог. Отгадайте загадку:

        По обочине дороге,

        Как солдатики, стоят.

        И мы строго выполняем

        Все, что нам они велят.

        Дети. Это дорожные знаки.

        Педагог. Правильно. Вы уже видели на улице разные дорожные знаки и со многими знакомы. Как вы думаете, для кого их ставят?

        Дети. Для водителей и пешеходов.

         Педагог. Сегодня мы определим, какие знаки — для водителей, а какие — для пешеходов.

Около проезжей части

        Педагог. Ребята, какие знаки есть на этой улице?

Дети отвечают.

Что означает этот знак?

        Педагог показывает на знак, уточняет его название, цвет, форму и вместе с детьми определяет, для кого он предназначен: водителя или пешехода (табл).

Таблица

Дорожные знаки

№ п/п

Название знака

Для кого предназначается

1

«Пешеходный переход»

Для водителя и пешехода

2

«Место остановки автобуса»

Для водителя автобуса и пешехода

3

«Место стоянки»

Для водителя

4

«Дети»

Для водителя

5

«Въезд запрещен»

Для водителя

6

«Движение прямо»

Для водителя

Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки? ( Дети отвечают.)

«Дорожные знаки»

Цели:

  • уточнить знания о перекрестке;
  • познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток;
  • закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

У перекрестка

        Педагог. Ребята, как называется место, где пересекаются улицы?

        Дети. Перекресток.

        Педагог. Правильно, мы стоим на перекрестке. Скажите, если мне надо перейти вон на ту сторону (показывает наискосок), как правильно идти? (Педагог просит решить проблемную ситуацию.)

Дети отвечают.

Почему нельзя переходить наискосок? Что нужно поискать на улице?

        Дети. «Зебру».

        Педагог. Правильно. Разметку пешеходного перехода.

        Если есть на перекрестке

        Пешеходный переход,

        Перейти дорогу просто

        Здесь без риска и хлопот.

Почти у каждого перекрестка стоит светофор. Как перейти на другую сторону проезжей части, ориентируясь на сигналы?

Дети отвечают.

Обязательно дождитесь, когда машины остановятся.

        А как нам перейти, если нет светофора?

Дети отвечают.

При переходе нужно быть внимательным: подойдя к проезжей части, убедиться, что близко нет машин, прекратить разговоры, чтобы не отвлекаться, и шагом перейти на другую сторону.

        Почему нельзя перебегать проезжую часть?

Дети отвечают.

        На улице будьте внимательны, дети!

        Твердо запомните правила эти.

        Помните их везде и всегда,

        Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки по ПДД

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...

Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"

Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.  Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского с...