Правила дорожные детям знать положено
проект по обж (средняя группа) на тему
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 66.76 КБ |
fizminutki.docx | 16.96 КБ |
hudozhestvennoe_slovo.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №74 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Правила дорожные детям знать положено»
(для среднего дошкольного возраста)
Авторы:
воспитатель
Тебенькова Оксана Александровна
высшая квалификация
2016г
Образовательный проект в средней группе по теме:
«Правила дорожные детям знать положено».
«Дети должны знать о возможной опасности на дорогах,
но в то же время не испытывать боязни на улице,
так как чувство страха, растерянность в момент опасности
парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Поэтому главной задачей является развитие у детей
самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует
уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и
дорогах через организацию различных поводов деятельности»
(программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б.).
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
по составу участников групповой (дети, родители, педагоги).
по целевой установке – информационный, практико - ориентированный.
Вид проекта - творческий.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта
Педагоги: Тебенькова Оксана Александровна, воспитатель.
Воспитанники: средняя группа №2
Родители: средней группы №2
Срок работы по проекту: краткосрочный (3 недели).
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Причём, несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улице, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Правила дорожные детям знать положено».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- способствовать формированию у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- способствовать формированию навыка личной безопасности и чувства самосохранения
Развивающие:
- Способствовать развитию способности практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
- Создавать условия для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию культуры поведения в условиях дорожного движения.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание поделок;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях проекта
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ
- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного
материала по теме «Правила дорожные детям знать положено».
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
- для детей поделка своими руками – «Машина ДПС»,
- для воспитателя: выставка детских работ.
- для родителей: участие в конкурсе совместного творчества «Дети - дорога!».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей
- Формирование умений детей изготавливать игрушку разными способами,
применяя различный материал (картон, бумага, пластилин и т.д.); получать
эмоциональный отклик от своей работы
- Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
- для воспитателя:
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- для родителей:
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной
грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах дорожной безопасности
Этапы проекта. | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) .
| Постановка проблемы: «Зачем нам надо знать правила дорожного движения». | Распределение информации по разным направлениям и организация сбора информации Разработка дидактических игр по правилам дорожного движения. Подбор и разработка наглядных материалов по проекту. Подбор литературных материалов по проекту. Анкетирование родителей. Консультации для родителей Оформление уголка ПДД в группе | Помощь в сборе информации Составление рассказов: - Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге? |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) | Участие в беседе «Знакомство со специальным транспортом» Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Самостоятельная деятельность в тематических уголках, Настольно-печатные игры Самостоятельные игры с крупным и мелким строительным материалом | Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Проведение бесед по темам ПДД и составление рассказа по картинкам. Знакомство с произведениями художественной литературы, Отгадывание загадок. Создание коллективной аппликации Конкурс рисунков Коллективное рисование Занятие по лепке Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Пальчиковая гимнастика. Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы. Целевые прогулки с наблюдением за движением транспорта. Посещение специально оборудованной площадки детского сада. | Участие в пополнении предметно-развивающей среды. Подборка информации по заданному плану |
завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Изготовление «Машины ДПС» | Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. | Участие в конкурсе совместного творчества «Дети – дорога!». |
Содержание проекта
Социально -коммуникативная | Познавательная | Речевая | Художественно-эстетическая | Физическая |
Целевые прогулки и экскурсии: по улице Мира и Комарова, к перекрёстку, к светофору. Наблюдения: - За действиями пешеходов в условиях улицы. - «За движением машин по зимней дороге» | Непосредственно-образовательную деятельность: -«Знаки дорожные помни всегда» ;- «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; -«Транспорт на улицах города».
Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. Разбор ситуаций: - «Как правильно перейти через дорогу?», - «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», - «Чего не должно быть?», - «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Тематические беседы: - «Транспорт на улицах города». | Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» А. Усачёв. «Нужные машины» Н.Носов. «Автомобиль» Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта». | рисование: «Светофор» «Моя улица»; «Постовой»; лепка: «Веселый светофор», «Машина ДПС» По замыслу аппликация: «Светофор», «Автобус» | Физминутки «Машины» «Вот идет пешеход». «Постовой» Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Весёлый трамвайчик» «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Найди пару», «Огни светофора», «Эстафета автомобилей». Утренняя гимнастика «Мы - шофёры» |
Формы взаимодействия с родителями -Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Малыш и дорога» -Практикума «Как поступить в данной ситуации?» - Размещение информации в родительском уголке: «ПДД», «Дети и улица». - Папки – передвижки «Важно знать правила дорожного движения», «Как вести себя на дороге» - Памятки «ППД родителям средней группы», «Правила безопасности на улице» - Организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» - Анкетирование родителей по теме «Безопасность дорожного движения». - Участие родителей в реализации проекта: - Сбор наглядных материалов (книги, фотографии, иллюстрации). - Оснащение уголка ПДД в группе. -Участие в конкурсе совместного творчества «Дети и дорога». |
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Шорыгина Т.А. «Основы безопасности»
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004 год.
- Е.Я. Хаббибулина «Дорожная азбука в детском саду»
- Л. Радзиевская. Азбука безопасности «Ты один дома»
- В. Э. Рублях «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».
- И. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».
- П. В. Ижевского «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
- А. Усачёв, А. Березин «Школа безопасности».
- В. Флоров «Что случилось в городище»
- В. А. Шеланков «Тайны дорожных знаков»
Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLZrRi45_bI0AoktmmDF0fl48OnmFvvl9T
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.
https://www.youtube.com/watch?v=RWi0hVWJkRY
Анкета для родителей по правилам дорожного движения
Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.
- Ваш ребенок знает:
- Название города, в котором живет;
- Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
- Свой домашний адрес не полностью.
- Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
- Пешком;
- На транспорте.
- Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
- Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
- Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
- Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
- Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
- Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
- Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
- Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
- Я делал это достаточно давно;
- Не помню.
- Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
- Автобус
- Такси
- Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
- Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
- Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
- Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
- Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Спасибо за участие.
Дидактические игры по ПДД
«Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.
Ход игры : Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
«Угадай, какой знак»
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
«Улица города»
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы
дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
«Машины»
Цель игры: формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Материал: конверт на каждого играющего, где указана логическая таблица машин из геометрических фигур с одной пустой клеткой; геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?
Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.
«Транспорт»
Цель игры: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; формирование умения ориентироваться по плану; развитие логического мышления.
Правила игры: В игру могут играть дети в возрасте, начиная с 4 лет и старше. В нее могут играть от 2 до 4 игроков.
Материал: картонное полотно, на котором изображен транспорт: воздушный, наземный, водный, в игре обозначены начальный и конечный пункты назначения, кубик с разным количеством точек на сторонах, «Фишки» с изображением человека.
Ход игры
В начале игры все участники ставят свои фишки на кружок «начало игры», затем определяют очередность ходов путем бросания кубика. Тот игрок, у которого окажется больше точек на верхней стороне кубика, ходит первым. Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика. Когда игрок попадает на кружок с картинкой, он должен проследовать по направлению стрелки (зеленая стрелка – вперед, красная стрелка - назад), а ход передается следующему игроку.
Когда игрок попадает на красный кружок, он должен пропустить один ход. Выигрывает тот, кто первым придет к кружку «конец игры».
«Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
«Что будет, если… ».
Дидактические задачи: Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.
Игровые правила: Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Игровые действия: Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.
Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы… »
Идет по улице один довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти! » «Мне наплевать на красный свет! » - промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”, бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду! » Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – разиню пощади. А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор! » - И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да… там, где улица была, где ты ходить привык. Невероятные дела произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой. Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей) .
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если.? » Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. «Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? »
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса. Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно – по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если… » и сами дайте ответ. (Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ) .
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения».
«Наша улица»
Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры: Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.
Подвижные игры по ПДД
«АВТОБУСЫ»
Цель: Приучать детей при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.
«Автобусы»- это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6 – 7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «марш» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок-«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
«ВЕСЕЛЫЙ ТРАМВАЙЧИК»
Цель: Совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях.
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим тружно.
Эй, садись к нам кому нужно!
Дети делятся на 2 команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
«ГАРАЖ»
Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.
По углам площадки чертят 5 – 8 больших кругов – стоянки для машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2 – 5 кружков – машины. Общее количество машин должно быть на 5 – 8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
«ГРУЗОВИКИ»
Цель: Упражнять детей в беге, сохраняя равновесие; следить за осанкой детей. Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
«ДА или НЕТ»
Цель: Учить детей реагировать на неожиданную новую ситуацию.
Воспитатель обращается по очереди к детям с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный свет?», «Ты катаешься на велосипеде во дворе. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на велосипеде только во дворе») хлопнуть в ладоши, а отвечая отрицательно топнуть ногой.
«ДОРОГА, ТРАНСПОРТ, ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР»
Цель: Закреплять знания дошкольников по правилам дорожного движения; активизировать словарь детей.
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. На слово «дорога» можно ответить словами улица, тротуар, обочина и т.д., на слово «транспорт»- название какого-либо вида транспорта. Затем мяч возвращается ведущему. Кто ошибся выбывает из игры.
«ДОРОЖНОЕ-НЕДОРОЖНОЕ»
Цель: Расширять словарный запас по дорожной лексике.
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линейка отделяется от другой на 1 шаг, игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
«НАЙДИ ПАРУ»
Цель: закреплять значение дорожных знаков.
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, т.е. партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
«ОГНИ СВЕТОФОРА»
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора.
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит,- он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Дети выполняют движения в соответствии с цветовым сигналом светофора.
«ЭСТАФЕТА АВТОМОБИЛЕЙ»
Цель: Вызывать интерес у детей к движению транспорта; воспитывать внимание.
Дети делятся на 2 – 4 равные команды, выстраиваются в колонны и придумывают названия автомобилей. По сигналу ведущего, вызывающего любой автомобиль игроки выбегают до финишной линии и возвращаются обратно. Победитель выигрывает фишку для своей команды.
«СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Цель: Развивать у детей быстроту реакции.
От каждой команды («светофор», «автомобиль», «пешеход»...) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Ведущий читает стихи, дети им отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.
Ведущий: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я.
Это все мои друзья.
Сюжетно – ролевые игры
«Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Предметно – игровая среда. Оборудование: костюм инспектора ДПС, коляски с куклами, жезл, автобус, машины, руль, светофор, переход
Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
«Путешествие на автобусе»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;
6. -использовать усложняющие задания для развития детей;
7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.
Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?
(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.
Девочки исполняют танец с зонтиками.
Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».
Воспитатель читает стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.
Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку на пришкольную площадку ПДД и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Пешеходный переход».
Предварительный просмотр:
Физминутки
«Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине,
(движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер,
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
«Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
(Дети садятся на стульчики).
Постовой
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе
«Транспорт»
I. Вводная часть.
1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом.
2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами» Ту – ту – ту!»
3. «Едет автобус» - медленный бег, руки имитируют вращение руля.
4. «Мчится скорая помощь» - бег в среднем темпе с произнесением звука «У – у – у!»
5. Построение.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1. «Машины выезжают из гаража».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение упражнения: на счет 1 – наклон вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон влево, на счет 4 – и. п. - повторить 6 раз.
2. «Починим колеса».
И. п. – ноги на ширине плеч.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать «Хлоп!», на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 6 раз.
3. «Машины зажигают фары».
И. п. – ноги слегка расставлены.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладоши, на 3 – 4 – и. п. – повторить 6 раз.
4. «Машины едут по кочкам».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 8 – прыжки на месте на двух ногах, на счет 9 – 16 – ходьба на месте – повторить 2 раза.
5. «Мотор пыхтит» - дыхательное упражнение – повторить 2 раза.
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу.
Предварительный просмотр:
Использование художественной литературы, загадок, стихотворений с детьми
Загадки
* * *
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
* * *
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет —
И машины и народ
Отправляются вперед.
(Светофор.)
* * *
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой... (велосипед).
* * *
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала
Телега без коня.
(Грузовик.)
* * *
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус.)
* * *
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
* * *
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор.)
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая...
(ГАИ)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик
Загадки о дорожных знаках
Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
(Жилая зона)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.
(Осторожно, дети!)
Всем знакомые полоски -знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!
(Проезд запрещен)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….
(Подземный переход)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
(Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Стихи.
Если бы….
Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: — На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись: «Переход»,
Бросая грубо на ходу: — Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза — разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал, ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел.
Да... Там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: машины — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер.
О. Бедарев
Запрещается – разрешается
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается.
В. Семернин
Машина моя.
Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя!
Шофер невелик и сама ты мала.
И нас постовой не пустит с тобой
Проехать по улице, по мостовой.
Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня.
А я подрасту и тогда поведу Большую машину у всех на виду.
Я. Пишумов
Машины
На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
СВЕТОФОР
В. Кожевников
1.Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
2.С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
3.Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....
ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено» ...
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"
Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...