Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект «Азбука безопасности»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: недельный.
Проблема:
Безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Спички нельзя трогать. Уходя из дома нужно выключать электроприборы. Если случился пожар, нужно звонить 01. | Как нужно пользоваться электроприборами? Какие предметы бывают опасными? Какие опасные ситуации бывают? Какие нужно соблюдать правила дорожного движения? | Через просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок, картинок с разными ситуациями в жизни. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы. |
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;
- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Данный проект научит детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: создания альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление пособий, подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр.
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки), презентации.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
|
Дидактические игры: - «Волшебные телефоны» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. «Электроприборы» - «Мой дом» - «Расскажи и объясни» - «Если чужой входит в дом» - «Опасно - не опасно» - «Отгадай загадку о явлениях природы» - «Четвертый лишний» - «Правильно веди себя на улице»
| Образовательные события: - ФЭМП «Дни недели», «Прямой и обратный счет от любого числа», «Ориентировка на листе бумаги», «Группировка геометрических фигур по цвету и форме».
Ознакомление с окружающим миром: «Правила безопасности»
| Беседы: -Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. - О мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. - Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома - Рассказ «Лекарства - друзья или враги?» - «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др. - «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». - «Будем беречь и охранять природу»
- Просмотр мультимедийной презентации «В мире электричества»
| Изобразительная деятельность: Рисование: «Пожарная машина» Аппликация: «Улица нашего города» | Подвижные народные игры: - «Ловишки с приседаниями» - «Перелет птиц» - «Летают, прыгают, плавают» - «Ловишка» - «Стая», «Светофор» - «Пожарные на ученье» - « Перебежки-догонялки ».
|
|
Сюжетно-ролевые игры: -«Семья» - «Мы ждем гостей» - «Автосалон» - «Юные пожарные»
| Рассматривание предметов: - «Безопасность в быту» - «Безопасность в природе»
| Чтение художественной литературы: - К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» - Книга правил поведения «Как вести себя дома» - Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» - О транспорте, о труде водителя. - О правилах поведения в общественном транспорте. - А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»
| Конструктивно-модельная деятельность: - «Мой дом» - «Пожарные машины»
|
|
|
Игры – драматизации: - «Теремок», «Кошкин дом»
|
| Чтение зарубежных сказок: «Три поросенка» «Золушка» | Ручной труд (природный, подручный материал):
|
| |
Рассматривание иллюстраций: - Ситуация: Родителей нет дома. - Ситуация: Ты дома один. (Придумывание игр и занятий для себя). - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. - Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Колобок» и др. - «Правила дорожного движения» - «Стихия - огонь» углублять знания детей о роли огня в жизни человека, - Безопасное поведение на улице. | Музыкальная деятельность: - Разучивание танцев с движениями. - Игра на музыкальных инструментах: ложки, металлофон и др. |
| |||
Хороводные игры:
| |||||
Отгадывание загадок: О пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | |||||
Речевые игры: - «Расскажи-ка» Работа по мнемотаблице. - «Похитители и находчивые ребята». - Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. - «Виды транспорта» (классификация и обобщение) - «Нельзя - можно» - «Хорошо-плохо» - Викторина «Что? Где? Когда?» | |||||
Просмотр мультфильма: - «Смешарики. Азбука безопасности» |
Взаимодействие с родителями.
- Создания альбома «Азбука безопасности».
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Консультации:
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
Консультация для родителей по правилам дорожного движении.
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
III этап - Заключительный
- Оформление альбома «Азбука безопасности».
- Дети узнают много интересного об опасностях на дороге, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения.
- Сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука безопасности»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: недельный.
Проблема:
Безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Спички нельзя трогать. Уходя из дома нужно выключать электроприборы. Если случился пожар, нужно звонить 01. | Как нужно пользоваться электроприборами? Какие предметы бывают опасными? Какие опасные ситуации бывают? Какие нужно соблюдать правила дорожного движения? | Через просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок, картинок с разными ситуациями в жизни. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы. |
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;
- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Данный проект научит детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: создания альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление пособий, подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр.
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки), презентации.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: - «Волшебные телефоны» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. «Электроприборы» - «Мой дом» - «Расскажи и объясни» - «Если чужой входит в дом» - «Опасно - не опасно» - «Отгадай загадку о явлениях природы» - «Четвертый лишний» - «Правильно веди себя на улице» | Образовательные события: - ФЭМП «Дни недели», «Прямой и обратный счет от любого числа», «Ориентировка на листе бумаги», «Группировка геометрических фигур по цвету и форме». Ознакомление с окружающим миром: «Правила безопасности» | Беседы: -Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. - О мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. - Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома - Рассказ «Лекарства - друзья или враги?» - «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др. - «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». - «Будем беречь и охранять природу» - Просмотр мультимедийной презентации «В мире электричества» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Пожарная машина» Аппликация: «Улица нашего города» | Подвижные народные игры: - «Ловишки с приседаниями» - «Перелет птиц» - «Летают, прыгают, плавают» - «Ловишка» - «Стая», «Светофор» - «Пожарные на ученье» - « Перебежки-догонялки ». |
Сюжетно-ролевые игры: -«Семья» - «Мы ждем гостей» - «Автосалон» - «Юные пожарные»
| Рассматривание предметов: - «Безопасность в быту» - «Безопасность в природе» | Чтение художественной литературы: - К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» - Книга правил поведения «Как вести себя дома» - Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» - О транспорте, о труде водителя. - О правилах поведения в общественном транспорте. - А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» | Конструктивно-модельная деятельность: - «Мой дом» - «Пожарные машины» | |
Игры – драматизации: - «Теремок», «Кошкин дом» | Чтение зарубежных сказок: «Три поросенка» «Золушка» | Ручной труд (природный, подручный материал): | ||
Рассматривание иллюстраций: - Ситуация: Родителей нет дома. - Ситуация: Ты дома один. (Придумывание игр и занятий для себя). - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. - Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Колобок» и др. - «Правила дорожного движения» - «Стихия - огонь» углублять знания детей о роли огня в жизни человека, - Безопасное поведение на улице. | Музыкальная деятельность: - Разучивание танцев с движениями. - Игра на музыкальных инструментах: ложки, металлофон и др. | |||
Хороводные игры: | ||||
Отгадывание загадок: О пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | ||||
Речевые игры: - «Расскажи-ка» Работа по мнемотаблице. - «Похитители и находчивые ребята». - Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. - «Виды транспорта» (классификация и обобщение) - «Нельзя - можно» - «Хорошо-плохо» - Викторина «Что? Где? Когда?» | ||||
Просмотр мультфильма: - «Смешарики. Азбука безопасности» |
Взаимодействие с родителями.
- Создания альбома «Азбука безопасности».
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Консультации:
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
Консультация для родителей по правилам дорожного движении.
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
III этап - Заключительный
- Оформление альбома «Азбука безопасности».
- Дети узнают много интересного об опасностях на дороге, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения.
- Сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...