План по здоровьюсбережению
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

План разбит помесячно и включает две возрастные группы детей: 1 и 2 мл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovesberezheniyu_raznovozrastnaya_gr.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

План по здоровьесбережению в разновозрастной  группе

месяц

тема

мероприятия

1младшая группа

2 младшая группа

сентябрь

«Здравствуй, здравствуй детский сад!».

  1. Беседа: "Наши любимые игрушки"-организовать беседу по знакомству детей с групповой комнатой, играми и игрушками, формировать основы безопасного поведения в группе, необходимости поддержания порядка.
  2. Д/и "Вежливый медвежонок" - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу, говорить вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо)
  3. Игра-ситуация "Мишка-топтыжка знакомиться с детьми"- Формировать умение называть сверстников по именам, способствовать сближению детей, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, развивать интерес к друг другу.
  4. Д/и "Кто помогает соблюдать чистоту и порядок". Закрепить знания о труде младшего воспитателя и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.
  1. Беседа: "Каждой игрушке - свое место"- закреплять умение детей наводить порядок в группе, напомнить детям о правилах безопасного поведения в группе.
  2. Д/и "Вежливые слова" - закреплять знания детей о вежливых словах и их применении.
  3. Игра - ситуация "Познакомимся с малышами" - познакомить детей с вновь прибывшими детьми, способствовать сближению детей, вызвать желание заботиться о младших.
  4.  Д/и "Кто помогает соблюдать чистоту и порядок". Закрепить знания о труде младшего воспитателя, дворника и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

октябрь

Наши важные помощники

  1. Беседа "Правила личной гигиены"- Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, расчесывать волосы, пользоваться носовым платком.
  2. д/и "Умоем куклу"- перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные эмоции к процессу умывания.
  3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Утром чистя зубы, помни ты всегда, что зубная щетка только для тебя"- Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.
  4. п/и "Где твой платочек"- активизировать двигательную активность, закреплять знания своего носового платка.
  5. Слушание звуков природы - создать спокойную психологическую атмосферу в группе.
  1. Беседа "Правила личной гигиены"- Закрепить знания детей о самостоятельном мытье рук, лица, расчесывании волос, пользования носовым платком.
  2. С/р игра "Утро в кукольном домике" - закреплять знания о личной гигиене, показ посредством предметов заменителей, как правильно умываться, чистить зубы. обсудить с детьми  пользу личной гигиены
  3. Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций о личной гигиене- Расширять валеологические знания детей.
  4. п/и "Наши важные помощники" - предложить детям из имеющихся предметов собрать только те, которые нужны для поддержания и сохранения чистоты и здоровья.
  5. Слушание звуков природы - создать спокойную психологическую атмосферу в группе.

ноябрь

В гостях у доктора Айболита

  1. Рассматривание иллюстраций о профессии врача, медсестры - дать представление детям о профессии, провести беседу о правилах поведения в кабинете врача.
  2. Кукольный театр "Мишка заболел"- закрепить полученные знания о профессии врача, вызвать чувство сострадания к больному, желание прийти на помощь. познакомить детей с витаминами на грядке
  3. д/и "Витаминчики" - познакомить детей с названиями овощей и фруктов, чем полезны.
  4. беседа "Зарядка"- напомнить детям о необходимости зарядки, вызвать желание ежедневно делать зарядку.
  5. п/и "Ручками похлопаем, ножками потопаем" - активизировать двигательную активность, вызвать положительные эмоции.
  1. Экскурсия в кабинет медсестры  - закрепить знания детей о профессии врача, медсестры, важности периодически посещать кабинет врача, о правилах поведения  на приеме у врача.
  2. С/р игра " Больница" - закреплении знаний о профессии врача посредством обыгрывания ситуаций.
  3. д/и "Витаминчики" - Закрепить знания детей о названии овощей и фруктов и чем они полезны.
  4. Загадки "Овощи и фрукты" - развивать внимание, наблюдательность, память, умение по словесному описанию отгадывать овощи и фрукты, расширять знания детей.
  5. п/и "Делай как я" - активизировать двигательную активность, развивать внимание и быстроту реакции.

декабрь

Маша варежку одела

  1. Беседа о сезонных изменениях, об одежде - напомнить детям, о времени года, о том как нужно одевать, когда идешь на улицу.
  2. Д/и "Оденем куклу Таню на прогулку"- закрепить знания детей о предметах одежды и их назначении, развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослым и старшим детям.
  3. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" - напомнить детям о пользе прогулок.
  4. Рисование "Снежок"- развивать мелкую моторику, закреплять знания о сезонных изменениях.
  5. Беседа, наблюдение на прогулке "Что такое хорошо, что такое плохо"- закреплять знания детей о безопасном поведении на прогулке.

  1. Беседа о сезонных изменениях, об одежде - напомнить детям, о времени года, о том как нужно одевать, когда идешь на улицу.
  2. Д/и "Оденем куклу Таню на прогулку"- закрепить знания детей о предметах одежды и их назначении, о последовательности одевании одежды и необходимости всегда надевать шарфики и варежки. Вызвать желание помогать младшим.
  3. Игра - инсценировка "Как Ваня с Таней в гости собирались" - закрепить ранее полученные навыки в одевании по сезону.
  4. Цикл прогулок. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" - напомнить детям о пользе прогулок.
  5. Беседа, наблюдение на прогулке "Что такое хорошо, что такое плохо"- закреплять знания детей о безопасном поведении на прогулке.

январь

"Тело человека"

  1. Беседа "Ножки, ручки.." - напомнить детям о строение тела человека, гендерной принадлежности и отличии девочек от мальчиков (как одеваются, прически)
  2. д/и "Где же глазки?" - закреплять знания о частях тела и органах чувств, учить ориентироваться.
  3. п/и "Встанем - сядем"- активизировать двигательную активность, быстроту реакции.
  4. Пальчиковая гимнастика - развивать мелкую моторику, умение владеть своими руками.
  5. Д/и "Поручения"- создать доброжелательную атмосферу в группе закреплять умение четко выполнять поручения.
  1. Беседа "Как устроено наше тело" - предложить детям перечислить части тела и определить для чего они нужны.
  2. Д/и "Что мы можем" - самомассаж тела, артикуляционная, дыхательная и гимнастика глаз.
  3. П/и "Встанем - сядем"- активизировать двигательную активность, быстроту реакции.
  4. Пальчиковая гимнастика - развивать мелкую моторику и связную речь.
  5. Д/и "Поручения"- создать доброжелательную атмосферу в группе закреплять умение четко выполнять поручения.

февраль

«В здоровом теле - здоровый дух».

  1. Беседа "Утренняя зарядка" - напомнить детям о необходимости выполнять зарядку. Закреплять знание о роли органов чувств.
  2. Игра - ситуация "Правила поведения за столом" - посредством инсценировки закрепить знания детей о правилах поведения за столом, пользовании столовыми приборами и посудой. Как правильно есть пищу (не торопиться, тщательно все пережевывать, не толкать соседа и т.д.)
  3. П/и «Подражание»- Развивать двигательную активность, умение подражать животным
  4. Игры с язычком - развивать мышцы лица и языка. 
  5. Гигиенические процедуры перед приемом пищи - закреплять правила личной гигиены.
  1. Беседа "Утренняя зарядка" - напомнить детям о необходимости выполнять зарядку. Поддержать положительное отношение к зарядке.
  2. Игра - ситуация "Правила поведения за столом" - посредством инсценировки закрепить знания детей о правилах поведения за столом, пользовании столовыми приборами и посудой. Как правильно есть пищу (не торопиться, тщательно все пережевывать, не толкать соседа и т.д.)
  3. П/и "Ритмика" - физические упражнения под музыку, развивать двигательную активность.
  4. Игры с язычком - развивать мышцы лица и языка. 
  5. Гигиенические процедуры перед приемом пищи - закреплять правила личной гигиены.

март

Здоровая пища

  1. Беседа "Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать" - Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  2. Д/и "Разложи по тарелочкам" - закреплять знания детей об овощах и фруктах, их форме, цвета.
  3. Беседа «Здоровые зубы».- Учить детей осознанно заботиться о своем здоровье, закреплять знания о необходимости чистить зубы.
  4. Игровая ситуация "От чего болит живот"-  На примере куклы показать детям последствия от частого употребления вредной пищи.

  1. Беседа "Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать" - Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  2. Д/и "Разложи по тарелочкам" - закреплять знания детей об овощах и фруктах, их форме, цвета.
  3. Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).
  4. Игровая ситуация "От чего болит живот"-  На примере куклы показать детям последствия от частого употребления вредной пищи.

апрель

Здоровый сон

  1. Беседа "Для чего нам сон" - расширять знания детей о пользе сна
  2. Д/и "Подготовка ко сну" - закреплять знания детей о пастельных принадлежностях и их названиях и назначении (подушка, матрас, одеяло). Закреплять последовательность раздевания и развешивания одежды перед сном.
  3. Дыхательная гимнастика - профилактика простудных заболеваний, стабилизиция психоэмоционального состояния.
  4. Чтение художественной литературы "Сказки перед сном"
  5. Прослушивание колыбельных песен - прививать любовь к русскому фольклору.

  1. Беседа "Для чего нам сон" - расширять знания детей о пользе сна
  2. Д/и "Подготовка ко сну" - закреплять знания детей о пастельных принадлежностях и их названиях и назначении (подушка, матрас, одеяло). Учить детей последовательно и правильно расправлять и заправлять кровать. Закреплять последовательность раздевания и развешивания одежды перед сном.
  3. Дыхательная гимнастика - профилактика простудных заболеваний, стабилизиция психоэмоционального состояния.
  4. Чтение художественной литературы "Сказки перед сном"
  5. Прослушивание колыбельных песен - прививать любовь к русскому фольклору.

май

Солнышко лучистое.

  1. Беседа "Весенняя пора" - напомнить детям о сезонных изменения и необходимости одевать по сезону, о том чем полезно солнце и какой вред может нанести.
  2. П/и "Бабочки, жучки" - закреплять умение подражать насекомым, активизировать двигательную активность
  3. Д/и "Внимание, опасность!" - дать знания об опасности на улице весной (гололед, оттепель, насекомые и т.д.)
  4. Рисование "Яркое солнышко" - развивать мелкую моторику рук, воображение.
  1. Беседа "Весенняя пора" - напомнить детям о сезонных изменения и необходимости одевать по сезону, о том чем полезно солнце и какой вред может нанести.
  2. П/и "Мой веселый звонкий мяч" - активизировать двигательную активность детей, вспомнить чем они могут играть на улице весной.
  3. Д/и "Внимание, опасность!" - дать знания об опасности на улице весной (гололед, оттепель, насекомые и т.д.)
  4. Аппликация "Солнышко" - развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по здоровьюсбережению в 1 младшей группе "Витамины для Тяпы"

Программное содержание:            Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питать...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН  ПО  ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ...

Проект по здоровьюсбережению дошкольников "Дорогой к здоровью"

Проект "Дорогой к здоровью"В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гар...

консультация по здоровьюсбережению

Консультация по здоровьюсбережению...

Программа по здоровьюсбережению «Быть здоровыми хотим»

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа,  нап...

Картотека игр по здоровьюсбережения для детей 3-7 лет

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...