месяц | тема | мероприятия |
1младшая группа | 2 младшая группа |
сентябрь | «Здравствуй, здравствуй детский сад!». | - Беседа: "Наши любимые игрушки"-организовать беседу по знакомству детей с групповой комнатой, играми и игрушками, формировать основы безопасного поведения в группе, необходимости поддержания порядка.
- Д/и "Вежливый медвежонок" - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу, говорить вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо)
- Игра-ситуация "Мишка-топтыжка знакомиться с детьми"- Формировать умение называть сверстников по именам, способствовать сближению детей, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, развивать интерес к друг другу.
- Д/и "Кто помогает соблюдать чистоту и порядок". Закрепить знания о труде младшего воспитателя и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.
| - Беседа: "Каждой игрушке - свое место"- закреплять умение детей наводить порядок в группе, напомнить детям о правилах безопасного поведения в группе.
- Д/и "Вежливые слова" - закреплять знания детей о вежливых словах и их применении.
- Игра - ситуация "Познакомимся с малышами" - познакомить детей с вновь прибывшими детьми, способствовать сближению детей, вызвать желание заботиться о младших.
- Д/и "Кто помогает соблюдать чистоту и порядок". Закрепить знания о труде младшего воспитателя, дворника и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.
|
октябрь | Наши важные помощники | - Беседа "Правила личной гигиены"- Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, расчесывать волосы, пользоваться носовым платком.
- д/и "Умоем куклу"- перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные эмоции к процессу умывания.
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Утром чистя зубы, помни ты всегда, что зубная щетка только для тебя"- Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.
- п/и "Где твой платочек"- активизировать двигательную активность, закреплять знания своего носового платка.
- Слушание звуков природы - создать спокойную психологическую атмосферу в группе.
| - Беседа "Правила личной гигиены"- Закрепить знания детей о самостоятельном мытье рук, лица, расчесывании волос, пользования носовым платком.
- С/р игра "Утро в кукольном домике" - закреплять знания о личной гигиене, показ посредством предметов заменителей, как правильно умываться, чистить зубы. обсудить с детьми пользу личной гигиены
- Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций о личной гигиене- Расширять валеологические знания детей.
- п/и "Наши важные помощники" - предложить детям из имеющихся предметов собрать только те, которые нужны для поддержания и сохранения чистоты и здоровья.
- Слушание звуков природы - создать спокойную психологическую атмосферу в группе.
|
ноябрь | В гостях у доктора Айболита | - Рассматривание иллюстраций о профессии врача, медсестры - дать представление детям о профессии, провести беседу о правилах поведения в кабинете врача.
- Кукольный театр "Мишка заболел"- закрепить полученные знания о профессии врача, вызвать чувство сострадания к больному, желание прийти на помощь. познакомить детей с витаминами на грядке
- д/и "Витаминчики" - познакомить детей с названиями овощей и фруктов, чем полезны.
- беседа "Зарядка"- напомнить детям о необходимости зарядки, вызвать желание ежедневно делать зарядку.
- п/и "Ручками похлопаем, ножками потопаем" - активизировать двигательную активность, вызвать положительные эмоции.
| - Экскурсия в кабинет медсестры - закрепить знания детей о профессии врача, медсестры, важности периодически посещать кабинет врача, о правилах поведения на приеме у врача.
- С/р игра " Больница" - закреплении знаний о профессии врача посредством обыгрывания ситуаций.
- д/и "Витаминчики" - Закрепить знания детей о названии овощей и фруктов и чем они полезны.
- Загадки "Овощи и фрукты" - развивать внимание, наблюдательность, память, умение по словесному описанию отгадывать овощи и фрукты, расширять знания детей.
- п/и "Делай как я" - активизировать двигательную активность, развивать внимание и быстроту реакции.
|
декабрь | Маша варежку одела | - Беседа о сезонных изменениях, об одежде - напомнить детям, о времени года, о том как нужно одевать, когда идешь на улицу.
- Д/и "Оденем куклу Таню на прогулку"- закрепить знания детей о предметах одежды и их назначении, развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослым и старшим детям.
- "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" - напомнить детям о пользе прогулок.
- Рисование "Снежок"- развивать мелкую моторику, закреплять знания о сезонных изменениях.
- Беседа, наблюдение на прогулке "Что такое хорошо, что такое плохо"- закреплять знания детей о безопасном поведении на прогулке.
| - Беседа о сезонных изменениях, об одежде - напомнить детям, о времени года, о том как нужно одевать, когда идешь на улицу.
- Д/и "Оденем куклу Таню на прогулку"- закрепить знания детей о предметах одежды и их назначении, о последовательности одевании одежды и необходимости всегда надевать шарфики и варежки. Вызвать желание помогать младшим.
- Игра - инсценировка "Как Ваня с Таней в гости собирались" - закрепить ранее полученные навыки в одевании по сезону.
- Цикл прогулок. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" - напомнить детям о пользе прогулок.
- Беседа, наблюдение на прогулке "Что такое хорошо, что такое плохо"- закреплять знания детей о безопасном поведении на прогулке.
|
январь | "Тело человека" | - Беседа "Ножки, ручки.." - напомнить детям о строение тела человека, гендерной принадлежности и отличии девочек от мальчиков (как одеваются, прически)
- д/и "Где же глазки?" - закреплять знания о частях тела и органах чувств, учить ориентироваться.
- п/и "Встанем - сядем"- активизировать двигательную активность, быстроту реакции.
- Пальчиковая гимнастика - развивать мелкую моторику, умение владеть своими руками.
- Д/и "Поручения"- создать доброжелательную атмосферу в группе закреплять умение четко выполнять поручения.
| - Беседа "Как устроено наше тело" - предложить детям перечислить части тела и определить для чего они нужны.
- Д/и "Что мы можем" - самомассаж тела, артикуляционная, дыхательная и гимнастика глаз.
- П/и "Встанем - сядем"- активизировать двигательную активность, быстроту реакции.
- Пальчиковая гимнастика - развивать мелкую моторику и связную речь.
- Д/и "Поручения"- создать доброжелательную атмосферу в группе закреплять умение четко выполнять поручения.
|
февраль | «В здоровом теле - здоровый дух».
| - Беседа "Утренняя зарядка" - напомнить детям о необходимости выполнять зарядку. Закреплять знание о роли органов чувств.
- Игра - ситуация "Правила поведения за столом" - посредством инсценировки закрепить знания детей о правилах поведения за столом, пользовании столовыми приборами и посудой. Как правильно есть пищу (не торопиться, тщательно все пережевывать, не толкать соседа и т.д.)
- П/и «Подражание»- Развивать двигательную активность, умение подражать животным
- Игры с язычком - развивать мышцы лица и языка.
- Гигиенические процедуры перед приемом пищи - закреплять правила личной гигиены.
| - Беседа "Утренняя зарядка" - напомнить детям о необходимости выполнять зарядку. Поддержать положительное отношение к зарядке.
- Игра - ситуация "Правила поведения за столом" - посредством инсценировки закрепить знания детей о правилах поведения за столом, пользовании столовыми приборами и посудой. Как правильно есть пищу (не торопиться, тщательно все пережевывать, не толкать соседа и т.д.)
- П/и "Ритмика" - физические упражнения под музыку, развивать двигательную активность.
- Игры с язычком - развивать мышцы лица и языка.
- Гигиенические процедуры перед приемом пищи - закреплять правила личной гигиены.
|
март | Здоровая пища | - Беседа "Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать" - Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
- Д/и "Разложи по тарелочкам" - закреплять знания детей об овощах и фруктах, их форме, цвета.
- Беседа «Здоровые зубы».- Учить детей осознанно заботиться о своем здоровье, закреплять знания о необходимости чистить зубы.
- Игровая ситуация "От чего болит живот"- На примере куклы показать детям последствия от частого употребления вредной пищи.
| - Беседа "Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать" - Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
- Д/и "Разложи по тарелочкам" - закреплять знания детей об овощах и фруктах, их форме, цвета.
- Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).
- Игровая ситуация "От чего болит живот"- На примере куклы показать детям последствия от частого употребления вредной пищи.
|
апрель | Здоровый сон | - Беседа "Для чего нам сон" - расширять знания детей о пользе сна
- Д/и "Подготовка ко сну" - закреплять знания детей о пастельных принадлежностях и их названиях и назначении (подушка, матрас, одеяло). Закреплять последовательность раздевания и развешивания одежды перед сном.
- Дыхательная гимнастика - профилактика простудных заболеваний, стабилизиция психоэмоционального состояния.
- Чтение художественной литературы "Сказки перед сном"
- Прослушивание колыбельных песен - прививать любовь к русскому фольклору.
| - Беседа "Для чего нам сон" - расширять знания детей о пользе сна
- Д/и "Подготовка ко сну" - закреплять знания детей о пастельных принадлежностях и их названиях и назначении (подушка, матрас, одеяло). Учить детей последовательно и правильно расправлять и заправлять кровать. Закреплять последовательность раздевания и развешивания одежды перед сном.
- Дыхательная гимнастика - профилактика простудных заболеваний, стабилизиция психоэмоционального состояния.
- Чтение художественной литературы "Сказки перед сном"
- Прослушивание колыбельных песен - прививать любовь к русскому фольклору.
|
май | Солнышко лучистое. | - Беседа "Весенняя пора" - напомнить детям о сезонных изменения и необходимости одевать по сезону, о том чем полезно солнце и какой вред может нанести.
- П/и "Бабочки, жучки" - закреплять умение подражать насекомым, активизировать двигательную активность
- Д/и "Внимание, опасность!" - дать знания об опасности на улице весной (гололед, оттепель, насекомые и т.д.)
- Рисование "Яркое солнышко" - развивать мелкую моторику рук, воображение.
| - Беседа "Весенняя пора" - напомнить детям о сезонных изменения и необходимости одевать по сезону, о том чем полезно солнце и какой вред может нанести.
- П/и "Мой веселый звонкий мяч" - активизировать двигательную активность детей, вспомнить чем они могут играть на улице весной.
- Д/и "Внимание, опасность!" - дать знания об опасности на улице весной (гололед, оттепель, насекомые и т.д.)
- Аппликация "Солнышко" - развивать мелкую моторику рук.
|