занятие в средней группе "Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Эот занятие рекомендовано для воспитателей детских садов по закреплению навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati1.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Азбука пешехода»
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков;
- учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
Активизация словаря: пешеход, водитель, автомобильный светофор, пешеходный светофор, «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»
Оборудование: проектор, экран, музыкальное сопровождение, знаки дорожного движения, макет дороги (настольный), набор карточек с дорожными ситуациями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо (показывает). Очень, интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Дорогие ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Старуха Шапокляк» (Смотрит на часы.) Что-то задерживается Шапокляк. Как бы с ней чего – нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
Под музыку входит Старуха Шапокляк, хромает…
Воспитатель: Что с вами случилось?
Шапокляк: Чуть меня не задавили… Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Воспитатель: Как же вы переходили дорогу?
Шапокляк: Я бежала, я бежала.
Крыску вдруг я потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Шапокляк, разве можно на проезжей части останавливаться?
Шапокляк: Вот теперь знаю, что нельзя.
Воспитатель: Запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход. Водители, как и пешеходы, движутся по дороге по определенным правилам.
Шапокляк: Светофор, светофор… Это растение что ли такое, красивое????
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Шапокляк: А для чего?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге? (ответы детей)
- Светофор – это устройство, которое регулирует движение на дороге.
Когда машине нужно пропустить пешеходов или другие машины, ей помогает светофор какой?
Дети: автомобильный (слайд).
Воспитатель: Он стоит у дороги и показывает, кому ехать, а кому стоять, с помощью трех глазков: красного, желтого и зеленого.
-Вот послушай, Шапокляк, ребята тебе расскажут про автомобильный светофор.
1 ребенок: Кто не знает до сих пор.
Для чего нам светофор? -
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
2 ребенок: Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если желтый свет зажегся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит,
Можно ехать – путь открыт.
Воспитатель: -Шапокляк, а у автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить дорогу - кому???
Дети: пешеходам.
1 ребенок: У большого светофора
Есть, Шапокляк, младший брат.
Красным светом и зеленым
У него глазки горят.
2 ребенок: Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру «Светофор».
Воспитатель делит детей на пешеходов и водителей. Педагог последовательно переключает светофор, а дети и Шапокляк сначала объясняют, что означает каждый сигнал, и осуществляют соответствующие действия на напольном макете.
Воспитатель: Запомнила, Шапокляк??
Шапокляк: Да!
Воспитатель: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют ….(ответы детей)
Дети: Зеброй.
Шапокляк: А… я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход» (показ слайда). Обычно там, где ты видишь «Зебру», есть и светофор. Но иногда, светофора нет, а «зебра» все равно приходит пешеходу на помощь.
Ребенок (говорит): При переходе дороги посмотри сначала налево, нет ли машин, а дойдя до середины, направо – если нет транспорта, иди вперед. Никогда не беги. Но старайся и не задерживаться подолгу.
Воспитатель: Шапокляк, иногда на дороге может не оказаться «зебры». И светофора тоже может не быть. Тогда надо искать переход.
Ребенок 1: Подземный переход самый безопасный. На него указывает вот такой знак: ( показ слайда)
Ребенок 2: Переходить дорогу можно не только под землей, но и над землей. Для этого существует надземный переход. На надземный переход укажет вот такой знак: (показ слайда)
Воспитатель: А теперь поиграем. Необходимо расставить правильно дорожные знаки на настольном макете. Воспитатель делит детей на 2 подгруппы. Каждая группа самостоятельно расставляет нужные знаки на дороге. После выполнения задания каждой группой определяется, какие дорожные знаки должен знать не только пешеход, но и водитель.
Шапокляк: Ой. Что – то так похулиганить захотелось, пойду поиграю на дороге с Лариской.. Там машины поедут и.. бах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется.)
Воспитатель: Я думаю, тебе, Шапокляк, будет не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Шапокляк: Ой, нет! В больницу я не хочу.
Воспитатель: Вот вам и еще одно правило…
Ребенок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Шапокляк: Тогда поиграю здесь.
Игра « Разрешается - запрещается»
Шапокляк: Есть у меня игра такая:
Очень легкая, простая.
Нужно правильно отвечать:
«Разрешается или запрещается» хором сказать. («Разрешается» - похлопать в ладоши, «запрещается» топать ногами)
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
На дороге в мяч играть… (запрещается).
На площадке, как известно… (разрешается).
Правила же нарушать… (запрещается).
Воспитатель: А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на команды.
Игра «Дорожное лото»
Дети делятся на две группы, Шапокляк к ним присоединяется.
Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Каждой команде дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Шапокляк: Ай да молодцы! Очень ловкие и умненькие ребятки!
Я хорошо запомнила!
Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Мелки цветные (восковые) вам вручаю.
Альбом разрисовать я предлагаю:
Транспорт, светофор изобразите,
Азбуку дорожную в рисунках отразите.
Берегите себя, милые!!!
Воспитатель: Шапокляк, и мы тебе дарим книжку – малышку о правилах дорожного движения. Дальше изучай их.
Шапокляк: Пора мне возвращаться домой, теперь буду внимательна на дороге и всегда соблюдать правила.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...