Сценарий праздника
«Дети и дорога»
Подготовила:
Давыденко Альбина Диасовна,
воспитатель
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.
Оборудование: Дорожные знаки, светофор (сделанный с тремя прорезями – глазами, материал для проведения викторины, тоннель и стойка для конкурса, обруч для игры, разрезанные картинки.
Предварительная работа: экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы, проведение бесед с детьми в режимных моментах.
Ход праздника:
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд.
Конкурс «Крутой поворот»
Мальчикам нужно на транспорте ехать,
наш ориентир осторожно объехать.
Транспорт другому скорей передать,
правил движения не нарушать.
Конкурс «Скачки на лошадях».
Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.
Вопросы и ответы
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Где должны ходить пешеходы?
Где и как нужно переходить улицу?
Как регулируется движение на улице?
Вопросы команде «Зебра».
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.
Слово жюри.
Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).
Загадки
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте надороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина).
Конкурс «Собери светофор»
Каждый участник проползает по скамейке, подбегают к корзине, выбирают кубик нужного цвета, бежит к обручу, «где строит светофор» (два светофора на команду). Возвращается в команду, передает эстафету.
Конкурс «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Эстафета
«Подземный переход»
Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
«Пройти все переходы»
По сигналу дети идут по скамейке, затем по «зебре», пролезают в туннель.
Инструктор:
- Молодцы, ребята. Ну а сейчас предлагаю участникам передохнуть и всем послушать веселые частушки о правилах дорожного движения!
Дети поют частушки.
Медвежонок бежит, небрежно катит машинку с куклой, та выпадает.
Инструктор:
- Разве так можно ездить и перевозить детей?
Медвежонок
- А как их перевозить, я что виноват, что она все время падает.
Инструктор:
- Дети, покажите, как правильно.
Дети выносят детское автокресло.
Это детское автокресло - специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.
«Автокресло»
Дети берутся за руки
правая рука обхватывает левое запястье, левая-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.
Инструктор:
- Ну что, теперь понятно, для чего нужно автокресло. Нам и в темное время не страшно, ведь у детей есть специальное светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.
1-й ребенок
Фликер всем иметь полезно,
Потому что в свете фар
Он засветится отлично.
Словно маленький пожар.
2-й ребенок
Он снижает риск наезда
На ребенка в темноте,
От автомобильной фары
Отражается везде.
Игра для капитанов
«Собери Скорую Аптечку»
Подведение итогов. Награждение победителей.