Рабочая программа по обучению детей правилам дорожного движения
материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Тополек»
Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми дошкольного возраста
Воспитатель:
Янкина
Светлана Анатольевна
Черепаново - 2016
Пояснительная записка
С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех, кто мчит по дорогам.
В современном городе нужно стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств, транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.
Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, которые стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.
Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ежегодно на дорогах российских городов гибнут сотни маленьких детей, многие получают ранения, которые отрицательно влияют на всю их дальнейшую жизнь. Дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.
Проблема обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее главных, требующая безотлагательного решения.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.
Задачи для воспитателей:
- С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
- Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Задачи для детей дошкольного возраста:
Вторая младшая группа
-Расширять ориентировку в окружающем пространстве;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения;
-Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
-Знакомить с работой водителя.
Средняя группа
-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
-Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
-Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Старшая группа
-Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс- порта, о работе светофора;
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;
-Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Подготовительная группа
-Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
- Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Расширять представления детей о работе ГИБДД;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
-Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
- Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Во второй младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:
- набор транспортных средств;
- иллюстрации с изображением транспортных средств;
- кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
В средней группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
- картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
- простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
- макет транспортного светофора.
- макет светофора с переключающимися сигналами
- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
- на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
- макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
- набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
- дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
- собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);
- организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.
Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице
Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.
На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.
На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.
Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.
На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.
Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д.
Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.
Художественная литература.
Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста
Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.
Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.
Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.
Содержание работы по ПДД в ДОУ
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения | Результат |
1-й этап – Подготовительный | |||
Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада. | Воспитатели | Сентябрь | Пополнение предметно-развивающей среды. |
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями). | Воспитатели | Сентябрь | Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД. |
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. | Воспитатели | Октябрь | Закрепление с детьми ПДД. |
Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы». | Воспитатели | В течение года | Закрепление ПДД. |
Рассматривание проблемных игровых ситуаций: | Воспитатели | В течение года | Закрепление ПДД. |
Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД». | Воспитатели | Октябрь | Закрепление знаний родителей о ПДД. |
Укрепление материально-технической базы: | Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД, родители | Сентябрь | Укрепление материально-технической базы. |
Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников». | Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД | Сентябрь-октябрь | Информированность родителей. |
Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ). | Инспектор ГИБДД | Ноябрь | Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства. |
2-й этап – Основной | |||
Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города». | Воспитатели, дети, родители | Декабрь | Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей. |
«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями. | Педагог-психолог ДОУ | Январь | Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге. |
«Перекресток» – досуговая развлекательная игра. | Воспитатели | Февраль | Закрепить умение различать дорожные знаки. |
«Почему шумит улица?» – экскурсия. | Воспитатели | Март | Знакомство детей с различными видами транспорта. |
«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование. | Воспитатели | Апрель | Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие. |
Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД. | воспитатели | В течение года | Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства. |
3-й этап – Заключительный | |||
Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено». | Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ | Июнь | Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей. |
Проведение итогового педагогического совета по результатам работы. | Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ | Июль | Аналитическая справка по итогам работы. |
Обобщение положительного опыта. | Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ, воспитатели, инструктор по физ. развитию | Сентябрь-октябрь | Материалы по опыту работы по ПДД. |
Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы
Месяц | Название произведения | Цель работы | Содержание работы |
Сентябрь | Сказка «Огнехвостик» В. Ардов. | Выяснение причин несчастного случая. | Чтение, обсуждение. |
Октябрь | «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев. | Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице. | Чтение, аппликация. |
Ноябрь | «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков. | Знакомство с работой милиционера-регулировщика. | Чтение, инсценировка. |
Декабрь | Загадки о транспорте. | Знакомство с транспортом и правилами поведения в нем. | Отгадывание загадок. Сюжетное рисование. |
Январь | «Перекресток» А. Дорохов. | Знакомство с правилами перехода через улицу. | Чтение, режиссерская игра. |
Февраль | «Марта и Чичи идут в парк». | Закрепление знаний о правилах перехода через улицу. | Чтение. |
Март | «Моя улица» С. Михалков. «Самый лучший переход» Я. Пишумов. | Уточнение знаний о переходах. | Чтение, сюжетное рисование. |
Апрель | «Волшебный мяч» Т. Шорыгина. | Знакомство с правилами поведения во дворе. | Чтение, настольный театр, режиссерские игры. |
Май | «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов. | Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. | Чтение, костюмированный спектакль. |
Перспективный план
Вторая младшая группа
Месяц | Образовательная деятельность | Цель |
Сентябрь | Беседа «О чем разговаривает улица» | углублять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
Октябрь | ННОД «Светофор и его сигналы » | дать представление о назначении светофора его сигналах, закрепить умение действовать по сигналу. |
Ноябрь | Беседа по картине «Кто поможет на дороге» | развивать мышление, память, внимание, расширение кругозора. ( см. приложение) |
Декабрь | Дидактическая игра «Найди нужный знак» | продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. |
Январь | Беседа «Пешеходный переход», Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Пешеходная зебра» | закреплять знания правил перехода проезжей части. |
Февраль | Беседа по картине «Дорога в городе» | Формирование знаний о дороге, правил перехода проезжей части. (см. приложение) |
Март | Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Светофор», Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Светофор» | закрепить сигналы светофора, умении аккуратно наклеивать детали. |
Апрель | Речевое развитие: Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Слушание песни «Дорожный знак» Муз.Е.Зарицкой, сл. И.Шевчука | знакомить с художественными произведениями о регулировании дорожного движения, учить отвечать на вопросы по тексту, воспитывать желание слушать музыкальные произведения. |
май | ННОД «Смешарики в гостях у юных пешеходов» | закрепить полученные раннее знания о правилах дорожного движения. (см.приложение) |
Средняя группа
месяц | Образовательная деятельность | цель |
Сентябрь | ННОД Беседа по картине «Машины бывают разные», Вечер загадок о транспорте, Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Автомобили специального назначения» | знакомство с разными видами транспортных средств, развитие мышления, связной речи, закрепление названий транспорта. |
Октябрь | ННОД Беседа по картине «Путешествие по родному городу» | повторение правил безопасного поведения на улице. |
Ноябрь | ННОД Художественно-эстетическое развитие, Рисование «Моя любимая улица» | закреплять умение изображать предметы и явления, закреплять знания о движении автотранспорта и пешеходов. |
Декабрь | Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Правила дорожного движения» | пополнять багаж детей знаниями правил дорожного движения |
Январь | ННОД Речевое развитие Чтение Н. Носова «Автомобиль»; Сюжетно-ролевая игра «Мы водители» Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Нетерпеливые водитель» | познакомить с профессией водитель; учить соблюдать правила дорожного движения |
Февраль | Беседа «Я примерный пассажир», Просмотр мультфильма из серии Смешарики «В автобусе» | учить правилам поведения в общественном транспорте |
Март | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», просмотр мультфильма из серии Смешарики «На остановке» | закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте. |
Апрель | Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Пешеходы идут по городу», просмотр мультфильма из серии Смешарики «Безопасное место» | побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражать впечатления от окружающего мира. |
Май | Сюжетно-ролевая игра «Если сломался светофор, нам поможет сотрудник ГИБДД» | познакомить с работой сотрудника ГИБДД, закреплять умение применять на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте. |
Старшая группа
Месяц | Образовательная деятельность | Цель |
Сентябрь | Беседа «Безопасная улица»; Д/и «Светофор и пешеходы» | Закрепить правила перехода через дорогу при двустороннем движении, назначение знаков «пешеходный переход», сигналы светофора. |
Октябрь | Сюжетно – ролевая игра «Мы водители»; ННОД «Грамотные пешеходы» | Закреплять знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить мед.осмотр перед поездкой. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях |
Ноябрь | Наблюдение «Ближайшая улица», П/и «Тише едешь, дальше будешь» | Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре. Развивать двигательную активность, упражнять в бегес остановкой по сигналу. |
Декабрь | ННОД«Азбука дорожного движения», ННОД «Пешеходы идут по улице» | Развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения. Побуждать передавть впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека. |
Январь | Беседа «Будь осторожен», Д/и «Играй да смекай» | Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, перекресток и т.д.). Развивать умственные способности и зрительное восприятие. |
Февраль | Чтение Г. Цыферов «Сказки на колесах», ННОД по конструированию «Моя улица» | Познакомить с художественным произведением, закреплять умение внимательно слушать. Уточнить место расположения домов, проезжей части и тротуара. Развивать умение создавать постройки по замыслу. |
Март | Составление рассказа «Как я иду в детский сад», Д/и «Подумай - отгадай» | Формировать умение составлять из личного опыта на предложенную тему. Активизировать процесс мышления внимания и речи детей. |
Апрель | ННОД по рисованию «Дорожные знаки», ННОД «Грамотный пешеход» | Упражнять в рисовании разными изо материалами, передавая форму и содержание знаков. Закрепить умение ориентироваться на дороге, используя ПДД для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. |
май | ННОД «Дорожная азбука», Беседа «Где ремонтируют машины» | Закрепить и автоматизировать изученные ранее правила дорожного движения. Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта. |
Подготовительная группа
месяц | Образовательная деятельность | цель |
Сентябрь | Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Экскурсия «Пешеходный переход» | Выявить у детей знания о транспорте, дорожных знаках правилах поведения пассажиров, пешеходов. Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах поведения на проезжей части. |
Октябрь | ННОД по художественно эстетическому развитию «Улица города» | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить различные атрибуты дорожного движения «светофор», «пешеходный переход». |
Ноябрь | Д/и «Дорожные знаки», «Путешествие по городу» Беседа «Транспорт» | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
Декабрь | Конструирование «Светофор», Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способы конструирования. Учить понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. |
Январь | Развитие речи «Что мы видели на улице?» ННОД по аппликации «На нашей улице» | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. |
Февраль | Беседа «Мы идем в детский сад» Викторина «Пешеход на улице» | Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации. Закреплять правила дорожного движения. |
Март | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» Экскурсия «Автобусная остановка» | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации. Закреплять знания об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
Апрель | ННОД по рисованию «Дорожные знаки» Экскурсия в Черепановское ДРСУ «Какие бывают машины» | Закрепить навыки полученные ранее, дать представление о дорожных знаках и их назначении. Продолжать знакомить детей с видами машин. |
май | Д/и «Автошкола» Беседа «Где можно играть» | Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаках. Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
Требования к уровню подготовки воспитанников
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
- о работе милиционера – регулировщика;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле;
- об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
- Иллюстративно-наглядный материал.
- Целевые прогулки.
- Экскурсии.
- Игры на «макетах улиц».
- Настольно-печатные игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Детская художественная литература.
- Видеофильмы, диафильмы, слайды.
Список литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского
сада № 3 «Тополек»
- Рабочая программа второй младшей группы «Теремок»
- Рабочая программа средняя группа «Теремок»
- 4.Рабочая программа старшая группа «Теремок»
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
- Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт.-сост. М.Р.Максиняева, Т.Ю.Филиппова, С.В.Обоева. – М., 1999.
- Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.; Просвещение. - 2006.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина -М. «Просвещение» 1989 г
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э.Я.Степаненкова, М.Ф. Филенко.- М. «Просвещение» 2005
- Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 2-7 лет. / Т.А. Шорыгина– М.: ТЦ Сфера, 2009.- 80с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения
К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретае...
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"...
Программа по обучению детей правилам дорожного движения
Программа по обучению детей правилам дорожного движения, содержащая тесты на выявление знаний у докольников, анкеты для родителей и педагогов, а так же загадки и игры...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет
Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения «ЮИДД»
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин:...