ПДД в старшей группе. Занятие.
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Цели:
•    Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения: движение пешеходов по тротуару, транспорта – по проезжей части; правила перехода через проезжую часть (закреплять умения пользоваться пешеходным переходом и

 сигналами светофора);
•    закреплять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте;
•    активизировать в речи слова: «пассажирский», «грузовой», «пешеходы», «пешеходный переход», «проезжая часть»;
•    развивать диалогическую речь;
•    воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы чётко и внятно;
•    воспитывать у детей ответственность, сознательность, желание выполнять

 правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД в старшей группе. Занятие.29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект : «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе

Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе

Цели:
•    Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения: движение пешеходов по тротуару, транспорта – по проезжей части; правила перехода через проезжую часть (закреплять умения пользоваться пешеходным переходом и

 сигналами светофора);
•    закреплять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте;
•    активизировать в речи слова: «пассажирский», «грузовой», «пешеходы», «пешеходный переход», «проезжая часть»;
•    развивать диалогическую речь;
•    воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы чётко и внятно;
•    воспитывать у детей ответственность, сознательность, желание выполнять

 правила дорожного движения.
Материалы: дома из коробок, дорожные знаки, игрушечные машины, разметка пешеходного перехода, светофор. 
Предварительная работа: беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться по улице маленького городка. Что вы видите?
Дети: дома, машины, дорожные знаки, светофор.
(вбегает Незнайка)
Незнайка: здравствуйте! Ребята, я тороплюсь на день рождения бабушки. Она

 живёт около остановки, но я не знаю, как до неё дойти.
Воспитатель: я, кажется, знаю, где это. Ребята, давайте проводим Незнайку.
Незнайка: ура! Вы меня проводите!
(Незнайка выбегает на проезжую часть)
Воспитатель: Незнайка, стой! Мы – пешеходы и идти должны по тротуару.
Незнайка: что-то я ничего не понимаю. Какие-то вы странные слова говорите.

 Ребята, объясните, пожалуйста.
Дети: пешеходы – это мы. Слово «пешеход» обозначает «ходить пешком»
Воспитатель: для пешеходов вдоль улиц отведены узкие дорожки – тротуары.
Незнайка: а мне больше нравится вон та большая дорога.
Дети: эта дорога предназначена для машин и называется проезжей частью.

 Пешеходам по ней ходить нельзя.
Воспитатель: смотри, Незнайка, сколько машин на проезжей части. Ребята,

давайте назовём их.
Дети: автобус, трамвай, грузовики, легковые машины, бетономешалка, машины с фургоном.
Воспитатель: как можно назвать их одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: кого перевозят автобус и трамвай?
Дети: пассажиров, поэтому он называется пассажирским.
Незнайка: а я не понял, как вы отличаете автобус от трамвая?
Дети: трамвай идёт по рельсам, а на крыше у него есть «усы», которыми он

цепляется за провода. У автобуса колёса больше и на них есть шины.
Воспитатель: Клим и Даша знают стихи про трамвай и автобус.

На колёсах едет дом,
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, 
Чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.

Дзинь-дзынь-дзынь!
Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай.


Воспитатель: что перевозят грузовики, самосвалы, машины с фургоном?
Дети: разные грузы.
Воспитатель: как называется такой транспорт?
Дети: грузовой.
Незнайка: такой интересный город: флажки висят.
Воспитатель: Незнайка, где это ты флажки увидел?
Незнайка: да вот же! С крестиком!
Дети: это не флажок, а дорожный знак. Он «говорит» о том, что рядом находится больница.
Воспитатель: на улицах города есть специальные дорожные знаки, которые

помогают людям грамотно вести себя.
Незнайка: понятно. А здесь у вас что? Велосипеды раздают? Так весело!
Дети: да что ты, Незнайка, это тоже знак. Он «говорит» о том, что здесь нельзя

 ездить на велосипедах.
Незнайка: а где же можно?
Дети: во дворах домов, а ещё – по специальным велосипедным дорожкам.
Воспитатель: а давайте зайдём во двор и покатаемся на велосипедах.
Физкультминутка:     на своём велосипеде
По двору мы дружно едем.
Влево, вправо и по кругу
Выезжаем друг за другом.
Осторожно! Не зевай!
Всех прохожих пропускай.
Воспитатель: давайте вернёмся на улицу.
Незнайка: смотрите, полосатая дорожка!
Воспитатель: правильно. А рядом с ней ещё один знак. Какой, ребята? Зачем нужна эта разметка на дороге?
Дети: этот знак – пешеходный переход, по разметке пешеходы переходят

проезжую часть дороги.
Незнайка: значит, можно переходить?
Воспитатель: не спеши. Посмотрите, что ещё стоит рядом с пешеходным

переходом.
Дети: светофор.
Незнайка: а что это такое?
(Рассказ детей о светофоре)
Маша: чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.
Загорелся красный свет – пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит, подожди, а зелёный свет – иди!
Воспитатель: светофор подаёт сигналы пешеходам и водителям, когда можно двигаться по дороге или через дорогу. Где-то здесь должен быть ещё один знак. 
Дети: вот он!
Воспитатель: что это за знак?
Дети: этот знак – автобусная остановка. Здесь нужно ждать автобус.
Воспитатель: Незнайка, а вот дом твоей бабушки.
Незнайка: ребята, большое вам спасибо! Мне было так интересно. Вы многому

меня научили. Теперь я знаю, что пешеходы ходят по тротуарам, а дорогу

 переходят по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.; узнал про дорожные знаки, различный транспорт и сигналы светофора. А теперь мне пора.

До свидания!
Дети: до свидания, Незнайка.
Воспитатель: ребята, мы совершили настоящий хороший поступок: помогли

Незнайке найти дом бабушки. Как вы думаете, смог бы он без нас дойти?
Дети: нет, он совсем не знал правил дорожного движения. Выскочил на проезжую часть и мог попасть под машину. А ещё он не знал сигналов светофора…
Воспитатель: зато вы стали грамотными пешеходами. Ведь знать правила

 дорожного движения очень важно. А наша прогулка подошла к концу. Вот по этой дороге мы вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия в старшей группе. Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...