Празник, посвященный правилам дорожного движения
материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора Академии дорожных наук (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки Дорожных правил! Приглашаем вас на праздник, посвященный правилам дорожного движения
В зал входит под музыку испуганный Незнайка
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я потерялся,
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите
Воспитатель: Не переживай, оставайся с нами. Мы тебе поможем! Познакомиться со знаками дорожного движения.
Инспектор Мигалочкин: Нарушаете, нарушаете, гражданин Незнайка. В неположенном месте дорогу переходите.
Незнайка: Я так тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть.
Инспектор Мигалочкин: Вы, молодой человек совсем не знаете правил дорожного движения
Незнайка: А зачем они нужны?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего необходимо знать правила дорожного движения
(ответы детей)
Давайте поможем Незнайке и все вместе отправимся в страну дорожных знаков
Входят дорожные знаки, и они развернуты изображением внутрь
Первый знак: Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовали Кима и Ягуля. И теперь в нашем городе исчезли все знаки и происходят аварии постоянно
Все исчезли переходы
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути
Как дорогу перейти?
Второй знак: светофор не светофорит
Ах, какое – это горе
Красный свет, зеленый свет
И дорожных знаков нет
Все вместе: помогите нам ребята!
Входят Кима и Ягуля
Ягуля: Я – Ягуля – внучка бабы-яги. Вы помощи захотели. Не будет вам никакой помощи!
Кима: А я Кима – внучка Кикиморы болотной. Хотоите помочь, вот дорожные знаки откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки
Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым
Дети: пешеходный переход
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то
Дети: осторожно, дети
Ягуля: А вот я вам загадаю самую трудную загадку
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
Воспитатель. Ребята, а что это такое?
Дети: светофор
Звучит музыка и исполняется танец дорожных знаков
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На тебя гляжу в упор
Всё, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Различать ты должен ясно цвет зелёный, желтый, красный. Познакомься с ними.
Красный: Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый: Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Зелёный: Свет зелёный говорит:
Пешеходом путь открыт!
Выходят Незнайка и инспектор Мигалочкин
Инспектор Мигалочкин: Теперь ты запомнил Незнайка цвета светофора?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери светофор» и поможем Незнайке запомнить цвета светофора.
Игра «Собери светофор»
1 ребёнок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
2 ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!
Цели
Образовательные:
Закреплять представление о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»); формировать навыки поведения на проезжей части улицы - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеход»; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать начальное представление о работе инспектора ГИБДД.
Воспитательные:
Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, настолько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», дорожные знаки, светофор; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку (в пространстве и на плоскости); совершенствовать координацию движений; развивать крупную и мелкую моторику.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, о возможных опасностях на дорогах города, о дорожных знаках; практическое применение знаний правил поведения на дороге; рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы по теме безопасности на проезжей части; консультации для родителей воспитанников, оформление тематических стендов в уголке для детей. Дидактическая игра «Собери светофор»
Материал: Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Светофор», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Въезд запрещен», «Пересечение с велосипедной дорожкой», костюм Незнайки, инспектора ГИБДД, Кикиморы, Бабы – Яги, мольберты, сигналы светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.
познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...
досуг посвященный правилам дорожного движения
В стране правил дорожного движения...
Досуг, посвященный правилам дорожного движения.
Предоставляю фотоотчет досуга, посвященного правилам дорожного движения....
Досуг, посвященный правилам дорожного движения «А Баба яга – против!»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ж...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
План - конспект для тематической недели по ПДД...
Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...