Празник, посвященный правилам дорожного движения
материал по обж на тему

Айвазян Сильвия Хачатуровна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_pdd.zip9.82 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора Академии дорожных наук  (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки Дорожных правил! Приглашаем вас на праздник,  посвященный правилам дорожного движения

В зал входит под музыку испуганный Незнайка

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я потерялся,

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите

Воспитатель: Не переживай, оставайся с нами. Мы тебе поможем! Познакомиться со знаками дорожного движения.

Инспектор Мигалочкин: Нарушаете, нарушаете, гражданин Незнайка. В неположенном месте дорогу переходите.

Незнайка: Я так тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть.

Инспектор Мигалочкин: Вы, молодой человек совсем не знаете правил дорожного движения

Незнайка: А зачем они нужны?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего необходимо знать правила дорожного движения

(ответы детей)

Давайте поможем Незнайке и все вместе отправимся в страну дорожных знаков

Входят дорожные знаки, и они развернуты изображением внутрь

Первый  знак: Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовали Кима и Ягуля. И теперь в нашем городе исчезли все знаки и происходят аварии постоянно

Все исчезли переходы

Сильно плачут пешеходы

И не выберут  пути

Как дорогу перейти?

Второй знак: светофор не светофорит

Ах, какое – это горе

Красный свет, зеленый свет

И дорожных знаков нет

Все вместе: помогите нам ребята!

Входят Кима и Ягуля

Ягуля: Я – Ягуля – внучка бабы-яги. Вы помощи захотели. Не будет вам никакой помощи!

Кима: А я Кима – внучка Кикиморы болотной. Хотоите помочь, вот дорожные знаки откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки

Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым

Дети: пешеходный переход

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так

В треугольнике  ребята

Со всех ног бегут куда – то

Дети: осторожно, дети

Ягуля: А вот я вам загадаю самую трудную загадку

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

Воспитатель. Ребята, а что это такое?

Дети: светофор

Звучит музыка и исполняется танец дорожных знаков

Светофор:  Я с виду грозный и серьезный

                    Очень важный светофор.

                    С перекрёстка, с перекрёстка

                    На тебя гляжу в упор

                    Всё, что я хочу сказать,

                    Нужно по глазам читать.

Различать ты должен ясно цвет зелёный, желтый, красный. Познакомься с ними.

Красный: Если свет зажёгся красный

                  Значит, двигаться опасно!

Жёлтый:  Жёлтый свет – предупрежденье,

                  Жди сигнала для движенья!

Зелёный:  Свет зелёный говорит:

                   Пешеходом путь открыт!

Выходят Незнайка и инспектор Мигалочкин

Инспектор Мигалочкин: Теперь ты запомнил Незнайка цвета светофора?

Воспитатель:  Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери светофор» и поможем Незнайке запомнить цвета светофора.

Игра «Собери светофор»

1 ребёнок: Город, в котором с тобой мы живем,

                   Можно по праву сравнить с букварём.

                   Вот она, азбука, - над головой:

                   Знаки навешаны вдоль мостовой!

2 ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог,

                   Город даёт нам всё время урок.

                   Азбуку города помни всегда,

                   Чтоб не случилось с тобою беда!

Цели

Образовательные:

Закреплять представление о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»); формировать навыки поведения на проезжей части улицы  - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеход»; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать начальное представление о работе инспектора ГИБДД.

 Воспитательные:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, настолько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», дорожные знаки, светофор;  развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку (в пространстве и на плоскости); совершенствовать координацию движений; развивать крупную и мелкую моторику.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, о возможных опасностях на дорогах города, о дорожных знаках;  практическое применение знаний правил поведения на дороге; рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы  по теме безопасности на проезжей части;  консультации для родителей воспитанников, оформление тематических стендов в уголке для детей. Дидактическая игра «Собери светофор»

Материал: Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Светофор», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Въезд запрещен», «Пересечение с велосипедной дорожкой», костюм Незнайки, инспектора ГИБДД, Кикиморы, Бабы – Яги, мольберты, сигналы светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Сотрудничество с родителями...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.

познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...

досуг посвященный правилам дорожного движения

В стране правил дорожного движения...

Досуг, посвященный правилам дорожного движения.

Предоставляю фотоотчет досуга, посвященного правилам дорожного движения....

Досуг, посвященный правилам дорожного движения «А Баба яга – против!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ж...

Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...