Безопасность
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Презентация проекта по ОБЖ для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопсность в ДОУ | 2.59 МБ |
Безопасность в ДОУ | 415.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры; приобщать к здоровому образу жизни. Задачи: Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка. Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы. Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья . .
В проект также включены материалы для практического применения в работе с детьми: пословицы, поговорки о здоровье; дидактические игры; загадки об источниках опасности и мерах предосторожности; рифмованные правила безопасности для дошкольников; пословицы и поговорки об опасностях пожара; загадки об огне; символы экстренных служб «01»; «02»; «03»; художественное слово о правилах дорожного движения, транспорте.
Уроки светофорчика Знакомство с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу только по подземному переходу или в установленном месте .
Огонь — друг или враг? Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки)., об опасных последствиях пожара в доме .
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
Калининградской области
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 11
Проект дополнительного образования по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
«Перекрёсток»
Средняя группа
Воспитатель: Гуржина Евгения Алесандровна
г. Гусев, 2015 г.
Проект дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
«ПЕРЕКРЕСТОК»
Пояснительная записка
Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социальный.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Режим работы проекта:
Количество занятий в неделю | 1 |
Длительность одного занятия | 20 мин |
День недели | в соответствии с сеткой занятий |
Количество детей | 20 (вся группа) |
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, был составлен проект "Перекресток". Проект осуществляется в три этапа.
- Подготовительный
- Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
- Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
- Анкетирование родителей.
- Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Перед началом работы по проекту родители были ознакомлены с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.
На подготовительном этапе дети познакомятся с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б.Житков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». У детей будет возможность обсуждения поведение героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. На этом этапе формулируется проблема: Из-за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого появляется цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы.
Решение этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
II Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
На данном этапе планируется проведение непосредственно-образовательные деятельности по конструированию «Дорога», по рисованию «Моя улица», по ознакомлению с окружающим миром «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также проведение беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», знакомство со стихами и песнями о дорожных знаках, обыгрывание разных ситуации. С родителями проведение анкетирования на тему: «Осторожно, дорога!»
Планирование:
Название мероприятия, Занятия | Тема |
Знакомство с окружающим миром. | |
Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре. Знакомство с окружающим миром. | |
Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. | |
Рисование. Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. | |
Аппликация. Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре. | |
Игры | Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками. |
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. | |
Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. | |
Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. | |
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность. | |
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода. | |
Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе. | |
Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | |
Беседы | «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы. |
«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. | |
«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. | |
Чтение художественной литературы | «Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно». Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках. |
Целевые прогулки | «Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход. |
Работа с родителями | Подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?». Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге» Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!» |
III этап - заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе данного проекта совместно с родителями планируется изготовили макета нашей улицы и оформление стенда. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предполагаемый результат проекта.
- Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудование уголка по Правилам дорожного движения, подборка методической и детской литературы.
- Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Систематизирование знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, | Знак "Уступи дорогу": Если видишь этот знак, |
Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, | Знак "Обгон запрещен": Знак любителей обгона |
Знак "Место для разворота": В этом месте круглый год | Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, |
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, | Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду |
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, | Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, |
Знак "Поворот запрещен": Эти знаки на пути | Знак "Стоянка запрещена": Тормозить здесь можно смело, |
Знак "Автомагистраль": С ветерком и без печали | Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: |
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход | Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход |
Знак "Тупик": Этот знак наверняка | Знак "Рекомендуемая скорость": Сообщает знак всем этот: |
Знак "Ограничение минимальной скорости": Говорит знак: "В самом деле, | Знак "Ограничение максимальной скорости": Сообщает знак бесстрастно: |
Знак "Сужение дороги": Грустен этот знак немного: | Знак "Дети": Посреди дороги дети, |
Знак "Подача звукового сигнала запрещена": Эй, водитель, не гуди, | Знак "Низко летящие самолеты": Сообщает знак о том, |
Знак "Пересечение с трамвайной линией": Эй, водитель, не зевай! | Знак "Железнодорожный переезд": Не один здесь знак, а много: |
Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – | Знак "Дорожные работы": Знак "дорожные работы". |
Знак "Дикие животные": Бродят здесь посреди дороги | Знак "Скользкая дорога": Говорит знак этот строго: |
Знак "Тоннель": Знак гласит, что еле-еле | Знак "Падение камней": Вот дорога, ты на ней |
Знак "Больница": Если нужно вам лечиться, | Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, |
Знак "Мойка": Коль в грязи капот и шины, | Знак "Автозаправочная станция": Не доедешь без бензина |
Знак "Гостиница или мотель": Если долгим был твой путь, | Знак "Телефон": Если нужно дозвониться |
Знак "Техобслуживание": Ай-ай-ай! Какая жалость! | Знак "Пункт питания": Коли вам нужна еда, |
Светофор: Должен каждый знать шофер, |
ИГРЫ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ
Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор.
Дидактическая игра «Конструктор»
Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Ход
а) Из предложенных геометрических фигур выложить любое транспортное средство.
б) Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры. После построения сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида (для старшего возраста).
Дидактическая игра «Светофор — конструктор»
Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Ход
Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры.
Дидактическая игра «4-ый лишний»
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.
Ход
Показать карточку, попросить найти «лишний» предмет. Объяснить, почему он «лишний».
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход
Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
Дидактическая игра «Светофор» (младшая и средняя группы)
Цель:
- Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону.
Подвижные игры
- «Цветные автомобили» (младшая группа)
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
- «Машины» (младшая группа)
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
- «Воробушки и автомобиль» (младшая группа)
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
- «Трамвай» (младший возраст)
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Дидактическая игра «Дорожное лото»
Цель:
Развивать и укреплять у детей знание о транспорте, светофоре.
Развитие речи, внимания.
Игровой материал:
Игра состоит из 4 карточек, дополнительных карточек с изображением транспорта, светофора.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СКАЗКА ПРО ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.
В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины.
Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.
-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.
-Что это за город такой?- удивился Ванечка.
И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.
-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.
-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.
-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.
Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.
С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастет еще немного.
Вот такая сказка.
Калинина «Как ребята переходили улицу»
Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный. Можно улицу переходить. Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
— Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнёт палочкой — машины поедут. Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.
Усачев «ДОМИК У ПЕРЕХОДА»
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Б. Житков «Светофор»
Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил:
—Почему?
Мама объяснила:
—Вон, видишь, красный фонарик?
Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.
- И долго мы стоять будем?
- Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.
И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.
Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал:
- Дядя, стойте! Красный огонь!
Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит:
- А ты молодчина!
Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх.
Когда он махнул рукой, мы поехали.
Б. Житков.
Умный зайка встал в сторонке,
говорит своей сестрёнке:
- Если красный, свет горит,
это значит, путь закрыт.
Олег Тарутин «Для чего нам светофор?»
Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями. Красный глаз его горит. - Сядь поближе, - говорит. Вот он смотрит желтым глазом: - Приготовиться к рассказу! Вот горит зеленый глаз - начинается рассказ! Утром во вторник, ворча на людей, Брел по проспекту колдун – чародей. Мрачно держался за щеку рукою – зубы ему не давали покою. Больше всего донимал коренной – самый волшебный и самый больной. Думал колдун: "Ах вы, зубики бедные! Что бы придумать мне вредное-вредное? Что бы такое сейчас совершить? Чем бы мне всех напугать-устрашить? Ну-ка,начну-ка сейчас колдовать! «Эники – беники –восемью пять!» Что он такое зловеще бормочет? Что он ужасное выдумать хочет? Может, сказавши такие слова, Сразу же он превратится во льва? Может, он станет огромным, как башня? Это, конечно, немножечко страшно… Нет,он задумал другим напугать: «Эники – беники –восемью пять!» Только лишь вымолвить это успел он, Зубом волшебным едва проскрипел он – Все светофоры исчезли вокруг, Все переходы растаяли вдруг... Вы представляете, что натворил он, Что наскрипел он,наговорил он? Как же теперь нам проехать,- пройти? Что теперь может произойти? Тут, наверно, скажет кто-то: "Это что за колдовство-то! Это что за волшебство - Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы -не заплачут пешеходы: сами выберут пути, где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе? Красный свет,зеленый свет... Может, в нем и толку нет?" Что я слышу? Вот те на! Вот так рассуждения! Позабыл про колдуна Я от удивления. Кто, ребята, до сих пор все еще не знает, для чего нам светофор светит и мигает?
Вот послушайте сейчас исторический рассказ. Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда. И каждый, идущий куда-то, считался прохожим, ребята. Спешили прохожие или брели с утра и до самого вечера, а те, что навстречу по улице шли, считались прохожими встречными. Но кроме прохожих в любые года, конечно, проезжие были всегда. И в древности даже на улице каждой колеса скрипели, подковы звенели. Но только была еще в те времена для ног и колес мостовая одна: прохожий проходит, и здесь же на лошади скачет проезжий. Вот, скажем, прохожий идет по делам и песню мурлычет беспечно, а из-за угла, опустив удила выносится всадник навстречу. Пока ему кто-то кричит: "Тормози!" - прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая, обратно... Кому это будет приятно?
И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди ПРОЕЗЖУЮ часть. И делать там нечего пешим - у пеших своя, ПЕШЕХОДНАЯ часть, где нету дороги проезжим.
Давайте представим такую картину: идут пешеходы в костюмах старинных. И там, где идти им положено, вдоль стен тротуары проложены. Копыта стучат по старинным камням. Весь транспорт еще лошадиный. И кучер старинный старинным коням приказ выкликает старинный: то "НУ!" говорит, то "ТПРУ!" говорит - и транспорт идет или транспорт стоит. Хоть слушался он без ошибки, Но двигался транспорт не шибко. Такую дорогу любой пешеход, сойдя с тротуара, легко перейдет! И были в те давние поры еще ни к чему светофоры.
Но как-то, за транспортом конным в догонку, по рельсам проехала первая конка. И сто пассажиров с поклажей проехало в том экипаже. Потом пожалели трудяг-лошадей, и кто-то придумал трамвай для людей. А вскоре и автомобили колеса свои закрутили! Они зафырчали, по улицам мчась... А вспомни-ка нашу проезжую часть: автобус, троллейбус, трамвай и такси... И вся мостовая спешит-колесит!
Конечно же - транспорту некогда. А как же прохожему быть? Неужто спешить ему некуда? И незачем переходить? А если спешу я и хочется мне скорей очутиться на той стороне? Мне срочно! Мне спешно! Мне важно! ...Сойти с тротуара мне страшно! Так как же, скажите, проспект перейти? А может быть, очередь тут завести? А может, кому-нибудь нам поручить за ней справедливо и строго следить?
Вот едут машины, положим - Положено ждать их прохожим. Дождались? Теперь проходите. Теперь уж, водители, ждите. Кому же поручим мы этот дозор? Вот тут-то на помощь пришел светофор! И стал он следить за дорогой в три глаза, и стал отдавать он такие приказы:
Красный глаз - стоять приказ. Желтый глаз мигнет народу - приготовьтесь к переходу. А зеленый загорится - путь свободен. Сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша. Просто? Просто! Ясно? Ясно! Совершенно безопасно! Я не знаю, что бы стало, что б случилось, если светофоров вдруг не стало, взяли б, да исчезли...
А того-то колдуна-то не забыли вы, ребята? Что он, вредный, натворил? наскрипел-наговорил? А как раз по мостовой шел трамвай сороковой, и автобус сорок третий, мчалась "волга", словно ветер, грохотал тяжелый МАЗ... Светофор, открой свой глаз! Видишь, мчится транспорт встречный по дороге поперечной! Срочно нужен красный свет! ...Светофоров больше нет... Переходы стерлись тоже! Эй, куда же ты, прохожий! Возвращайся с мостовой! Ты рискуешь головой! ...А за ним уж трое сразу проскочили перед МАЗом! Вот уже толпа идет Через улицу вразброд! Это все уже не шутка - Прямо страшно! Просто жутко! Вот один уже упал, чуть под "волгу" не попал!
...Тормоза визжат с разгона, На дыбы встают вагоны, А у вздыбленных машин Дым клубится из-под шин! Ох, какие страсти, На проезжей части! Проезжайте как хотите! Где хотите - проходите! Свалка, пробка, чехарда... Ну кому теперь куда? В эту же пробку, себе на беду, влез и ужасный зловредный колдун. Спасся едва от автобуса он, стукнулся лбом о трамвайный вагон, вылетел зуб у него коренной, самый волшебный и самый больной. Зуб куда-то укатился — Беспорядок прекратился. Испарилось волшебство, словно не было его.
"Ну, сказал колдун ужасный, - все теперь мне стало ясно! Шишку он поставил Из-за этих правил! Значит, даже колдуны нарушать их не должны!"
Говорят, что колдунишка не колдует с этих пор... А тебе мигает с книжки на прощанье светофор. Для тебя горят они, светофоровы огни: красный - СТОЙ! желтый - ЖДИ! А зеленый - ПРОХОДИ! |
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
- Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?___________________________________
- Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Указать какая:
- беседы с ребенком;
- чтение детской литературы по данной теме;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение правил дорожного движения.
3. На основании каких знаний Вы воспитываете ребенка:
- используете жизненный опыт;
- смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
- на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
- достаточно часто;
- редко;
- никогда.
5. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
- на высоком;
- на среднем;
- на низком.
6. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?________________________________________________________________
7. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- да;
- нет;
- иногда.
8. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?
- впереди;
- сзади;
- как придется.
9. Какие ситуации считаете опасными?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...