"МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" проектная деятельность
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Педагогические задачи проекта:
Цель проекта:
– создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге, улице, в быту и в общении с незнакомыми людьми в процессе приобретения социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost-prezentatsiya.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Основная цель по ФГОС- формирование гармонично развитой личности здорового ребенка на основе здравотворческой деятельности. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны.
Педагогические задачи проекта: Развивать стремление к самостоятельному решению возникших проблем; Развивать умение принимать мнения, советы других и отстаивать свою точку зрения в решении возникшей проблемы; Позитивно оценивать себя и творчество товарищей; Приобщать воспитанников к дизайн – творчеству. : Цель проекта – создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге, улице, в быту и в общении с незнакомыми людьми в процессе приобретения социального опыта.
Задачи по работе с родителями: 1.Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Тип проекта – информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта – долгосрочный Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность, экскурсии , работа в творческой мастерской обмен опытом семейного воспитания (семья Цыбиковых ) на родительском собрании (проект прилагается) Принципы реализации проекта: * Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров, аварийных ситуаций на дороге. * Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице. * Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. * Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Проект включает в себя 3 этапа: 1. Подготовительный . 2. Основной . 3. Заключительный . Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап Определение темы проекта . Анкетирование родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. Формулировка цели и определение задач . Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта .
2. Основной этап Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи); Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дид . игры «Как спастись от неприятностей», «Пожароопасные предметы », « Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом. Беседы «Спички детям не игрушка », «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм» Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность» Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо» Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные », «Скорая помощь», «Первая помощь», « Мы пожарники». Игровые ситуации «Незнакомец», « Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД ). «Пожарная эвакуация».
3 . Заключительный этап Составление презентации проекта. Выставка рисунков на тему «Безопасность » Театрализация «Коза и семеро козлят» Изготовление знаков безопасности, книжек – малышек по данной теме.
Как возникла проблема: Смотрели в аудиозаписи мультфильм: «Кошкин дом» по С.Маршаку. Вдруг одна девочка заплакала , и на лицах детей был испуг. Детям было жалко Кошку, несмотря на ее строптивый характер. Из беседы и анализа произведения выяснилось, что многие дети видели пожары на экране телевизора, другие слышали рассказы взрослых про пожары и опасные ситуации, которые случаются дома. Проблема: Что делать, чтобы не случился пожар? Как исключить опасные ситуации дома? От чего может быть пожар и возникнуть опасные ситуации?
Обсудили возникшую проблему. Стали думать, как ее можно решить? Всем понравилась идея: найти опасные предметы дома от чего может быть пожар, а так же указать неправильные действия взрослых и детей, когда возникают опасные ситуации.
Всем понравилась идея: сделать знаки, предупреждающие опасность. Возникли вопросы: Чем отличаются взрослые знаки от детских? Как можно сделать знак? Вспомнили, что изображения знаков встречаются на дороге, книгах. Предложили найти в интернете.
Возникли вопросы: Чем отличаются взрослые знаки от детских? Как можно сделать знак? Выяснили: знаки отличаются по цвету, форме, условными обозначениями Предположили: знак должен быть красивый, указывал настроение, рассказывал: «Что хорошо, что плохо»
Совместно с детьми сделали предположение о том, какой знак окажется самым удобным для игр и понятным для родителей – знак «Книжка – малышка», которая показывает и рассказывает, что может случиться в разных ситуациях. Был использован прием РТВ (волшебная дорожка)
Играя на волшебной дорожке, дети выбирали эмоцию и знак безопасности.
Через игру «Опасно - безопасно» дети придумывали ситуации согласно выбранным знакам (взрослый записывал). Придуманые ситуации дети изображали в рисунках.
Получились разные предупреждающие знаки, отличающиеся по форме, цвету, условным обозначениям и содержанием речетворчества.
Презентация проекта Театрализованная деятельность «Коза и семеро козлят» Знаки безопасности через книжку - малышку
Выводы Таким образом, наш проект способствовал: Развитию игровой деятельсти; Формированию представлений об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту; Развитию коммуникативных навыков детей; Повышению компетентности родителей в вопросах безопасности детей. Воспитатели на практике применили приемы индивидуализации (анкетирования, обобщение опыта семейного воспитания семьи Цыбиковых), также метод проектирования. Родители стали непосредственными участниками проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...