Сценарий досуга по ОБЖ "Опасение - половина спасения" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Сценарий досуга по ОБЖ "Опасение половина спасения" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей старшего возраста
«Опасение - половина спасения» по обж
Программное содержание:
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные); какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет (или только вместе со взрослыми). Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде
Материал:
Демонстрационный материал для фронтальных занятий“Электроприборы”
Костюм Чебурашки
Электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, тазик стол, стул, скатерть, ваза с конфетами, домик с окном, клубок, сок
Картинки, разрезанные пополам, для игры “Найди пару”: микроволновка, электроплита, утюг, пылесос, электрочайник, стиральная машина
Дети и воспитатель входят в зал.
(Стоит стол, накрытый скатертью, стул, Рядом стоит электрочайник, утюг, тазик, магнитофон, пылесос, настольная лампа.)
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы поговорим о правилах безопасного поведения дома.
Ребята, посмотрите здесь чья то комната , вы не знаете чья?
(под музыку появляется Чебурашка)
мы попали в домик к Чебурашке. Гена ушёл на работу в зоопарк, Чебурашка остался один, и ему стало грустно он решилпопить чай.
Чебурашка: Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.
Ведущий: Здравствуй, Чебурашка. Что ты собираешься делать?
Чебурашка: Ой, здравствуйте! Я хочу чайник вскипятить.
Ведущий:Ребята, Чебурашка маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?
Дети: Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.
Чебурашка: А что же мне пить?
Ведущая Попей сок
Чебурашка: (Чебурашка пьет и нечаянно роняет на скатерть)
- Ой, я пролил сок. Сейчас постираю скатерть. (Стирает). Теперь она мокрая и мятая. У меня есть утюг. Сейчас проглажу скатерть, и она будет сухой и выглаженной.
Дети: Утюг – это нагревательный электроприбор. Им детям пользоваться нельзя.
Чебурашка: А чем же мне можно заняться пока Гена не вернётся?
Дети: Можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютер, послушать сказку на магнитофоне.
Чебурашка: Но ведь магнитофон, компьютер и телевизор – это тоже электроприборы.
Ведущий: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.
Игра “Опасно – неопасно”.
Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Если опасные топаем, а если нет- хлопаем.
(Примеры картинок с электроприборами: холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон,обогреватель,электроплита, телевизор.)
Ведущий: Ну что Чебурашка запомнил?
Чебурашка: Ну вроде бы запомнил.
Ведущий: Чтобы Чебурашке лучше запомнить какими приборами можно пользоваться мы подарим ему картинки-подсказки!
Чебурашка: Большое спасибо ребята!
Ведущий: Чебурашка, а сейчас послушай очень поучительное стихотворение, которое расскажут наши дети
Дети читают стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
1.В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
2.Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Ведущий: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”
А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
Чебурашка, ты все запомнил? Так что будь осторожен с электроприборами.
Ведущий: А сейчас Я предлагаю поиграть в
игру “Для чего это нужно?”.
Мы будем передавать клубок под музыку , а как музыка перестанет играть надо сказать какое действия совершают разными электроприборами
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят,
На магнитофоне – слушают музыку.
Ведущий: Молодцы, вы точно знаете для чего нужны различные электроприборы.
Ведущий: Ребята, правда здорово, что люди придумали все эти электроприборы и они так облегчают нам жизнь?
Ребята, а ваши родители умеют отгадывать загадки?
А давайте проверим! Загадаем им загадки и узнаем знают ли они электроприборы и пользуются ли они ими!
Загадки (см. приложение 1)
А сейчас я предлагаю проверить знаете ли вы как выглядят некоторые электроприборы.
Игра “Найди пару”
6 картинок с изображением электроприборов. Они разрезаны пополам. Под музыку дети танцуют с разрезными картинками , как музыка перестанет играть надо найти другую половинку соединить её и показать, что получилось.
(Предложенные картинки: микроволновка, электроплита, утюг, пылесос, электрочайник, стиральная машина)
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Давайте подумаем, что будет, если сломается холодильник, телевизор, электроплита, утюг? Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Только мы всегда должны помнить, что электричество доброе только тогда, если правильно пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными!
Ведущий: А сейчас приглашаем всех на
музыкальную игру «Фиксики»
(родители делают на местах)
Чебурашка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть безопасными, а могут быть и опасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу чему научился.
Дети: До свидания, Чебурашка. А мы с ребятами возвращаемся в группу.
Чебурашка: До свидания!
Приложение1
Загадки
1.И зимой и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт (Холодильник)
2.Она висит под потолком,
Её подвески из стекла,
Её мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра)
3.Он сосёт и пыль и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт
И ни разу не чихнёт. (Пылесос)
4.Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
5.Соберу рубашки, майки,
И скажу ей постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати! (Стиральная машина)
6.Для приготовленья крема
Яйца он взбивает в пену. (Миксер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста
сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста "Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего возраста
сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....