Сценарий досуга по ОБЖ "Опасение - половина спасения" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Пешкова Татьяна Владимировна

Сценарий досуга по ОБЖ "Опасение половина спасения" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей старшего возраста

 «Опасение - половина спасения» по обж

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные); какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет (или только вместе со взрослыми). Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде

Материал:

Демонстрационный материал для фронтальных занятий“Электроприборы”

Костюм Чебурашки

Электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, тазик  стол, стул, скатерть, ваза с конфетами, домик с окном, клубок, сок

Картинки, разрезанные пополам, для игры “Найди пару”: микроволновка, электроплита, утюг, пылесос, электрочайник, стиральная машина

Дети и воспитатель входят в зал.

(Стоит стол, накрытый скатертью, стул, Рядом стоит электрочайник, утюг, тазик, магнитофон, пылесос, настольная лампа.)

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы поговорим о правилах безопасного  поведения дома.

Ребята,  посмотрите здесь чья то комната , вы не знаете чья?

(под музыку появляется Чебурашка)

мы попали в домик к Чебурашке. Гена ушёл на работу в зоопарк, Чебурашка остался один, и ему стало грустно он решилпопить чай.

Чебурашка: Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Ведущий: Здравствуй, Чебурашка. Что ты собираешься делать?

Чебурашка: Ой, здравствуйте! Я хочу чайник вскипятить.

Ведущий:Ребята, Чебурашка маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А что же мне пить?

Ведущая Попей сок

Чебурашка: (Чебурашка пьет и нечаянно роняет на скатерть)

- Ой, я пролил сок. Сейчас постираю скатерть. (Стирает). Теперь она мокрая и мятая. У меня есть утюг. Сейчас проглажу скатерть, и она будет сухой и выглаженной.

Дети: Утюг – это нагревательный электроприбор. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А чем же мне можно заняться пока Гена не вернётся?

Дети: Можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютер, послушать сказку на магнитофоне.

Чебурашка: Но ведь магнитофон, компьютер и телевизор – это тоже электроприборы.

Ведущий: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.

Игра “Опасно – неопасно”.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.  Если опасные топаем, а если нет- хлопаем.

(Примеры картинок с электроприборами: холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон,обогреватель,электроплита, телевизор.)

Ведущий: Ну что Чебурашка запомнил?

Чебурашка: Ну вроде бы запомнил.

Ведущий: Чтобы Чебурашке лучше запомнить какими приборами можно пользоваться мы подарим ему картинки-подсказки!

Чебурашка: Большое спасибо ребята!

Ведущий: Чебурашка, а сейчас послушай очень поучительное стихотворение, которое расскажут наши дети

Дети читают стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

1.В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.

2.Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я 
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

Ведущий: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”

 А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

Чебурашка, ты все запомнил? Так что будь осторожен с электроприборами.

Ведущий: А сейчас Я предлагаю поиграть в

 игру “Для чего это нужно?”. 

Мы будем передавать клубок под музыку , а как музыка перестанет играть надо сказать какое  действия  совершают разными  электроприборами

Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят, 
На магнитофоне – слушают музыку.

Ведущий: Молодцы, вы точно знаете для чего нужны различные электроприборы.

Ведущий: Ребята, правда здорово, что люди придумали все эти электроприборы и они так облегчают нам жизнь?

Ребята, а ваши родители умеют отгадывать загадки?

А давайте проверим! Загадаем им загадки и узнаем знают ли они электроприборы и пользуются ли они ими!

Загадки (см. приложение 1)

А сейчас я предлагаю проверить знаете ли вы как выглядят некоторые электроприборы.

Игра “Найди пару”

6 картинок с изображением электроприборов. Они разрезаны пополам. Под музыку дети танцуют с разрезными картинками , как музыка перестанет играть надо найти другую половинку  соединить её и показать, что получилось.

(Предложенные картинки: микроволновка, электроплита, утюг, пылесос, электрочайник, стиральная машина)

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Давайте подумаем, что будет, если сломается холодильник, телевизор, электроплита, утюг? Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Только мы всегда должны помнить, что электричество доброе только тогда, если правильно пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными!

Ведущий: А сейчас приглашаем всех  на

музыкальную игру «Фиксики»

(родители делают  на местах)

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть безопасными, а могут быть и опасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу чему научился.

Дети: До свидания, Чебурашка. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Чебурашка: До свидания!

Приложение1

Загадки

1.И зимой и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт       (Холодильник)

2.Она висит под потолком,

Её подвески из стекла,

Её мы включим вечерком,

И станет комната светла.     (Люстра)

3.Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт

И ни разу не чихнёт.     (Пылесос)

4.Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я.        (Фен)

5.Соберу рубашки, майки,

И скажу ей постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати!        (Стиральная машина)

6.Для приготовленья крема

Яйца он взбивает в пену.           (Миксер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста

сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего возраста

сценарий спортивного  досуга, посвященного  Дню космонавтики...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....