Пешеходная экскурсия в Скарятинский сад в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Садыкова Марина Николаевна

Задачи:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Познакомить с красивым парком, который называется Скарятинский сад

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnaya_progulka.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пешеходная  экскурсия в Скарятинский сад  в  средней   группе.

Задачи:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Познакомить с красивым парком, который называется Скарятинский сад

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:  отразить  светоотражающие элементы в одежде детей

Ход экскурсии:

Дети, мы с вами живем в красивом   городе Чистополе, на берегу реки Камы, с зелеными  широкими улицами .По ним движется много легковых и грузовых машин , едут автобусы.  И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов .

Воспитатель: Дети, вчера я получила письмо! Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку :

Он конечно самый главный

Озорник- шалун забавный,

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Воспитатель:  Кто это?(Под музыку зала выбегает Незнайка)

Незнайка:                              

                                           Всем известный я Незнайка

Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков

Я друзей не нахожу!

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Он пришел не просто так, он оказывается не знает, как правильно переходить дороги.

Воспитатель: Незнайка, а как ты переходишь дорогу, если ты не хочешь дружить с дорожными знаками?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я просто перебегаю дорогу, где хочу и как хочу!

Воспитатель: Разве так можно? Ты не боишься попасть под машину?

Незнайка: Нет! Я быстрый и храбрый и бегаю где хочу, и когда хочу!

Воспитатель: Дети, давайте возьмем Незнайку с нами и познакомим с правилами поведения на улице.

стихотворение - наказ:

Чтобы не было, дружок  у тебя несчастий.

Не играй ты никогда  на проезжей части.

Это правило запомнить надо обязательно:

На дороге, на дороге  будь всегда внимательным!

По городу, по улице  не ходят просто так:

Когда не знаешь правила  легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным  и  помни наперёд:

Свои имеют правила  шофёр и пешеход.

Сегодня мы  пойдем на экскурсию в Скарятинский сад. А прежде чем дойти до него,  должны строго соблюдать правила дорожного движения, что бы не попасть в беду.

Воспитатель: А сейчас дети, построились парами и в путь!

(Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада.)

Воспитатель:  Когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару

Воспитатель: Какие правила для пешеходов мы знаем? Пешеходы должны двигаться по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, соблюдать сигналы светофора и быть очень внимательными.

Незнайка: Ой, как интересно! Я должен все их соблюдать.

Дети подошли к перекрестку.

Воспитатель: Вот перед нами перекресток!

Незнайка: Что такое перекресток?

Дети: В этом месте пересекаются дороги!

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ездит транспорт?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить только в специальных местах.

Воспитатель: Послушай Незнайка стихотворение.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход,

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Незнайка:  Я тоже знаю зебру-это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.

Воспитатель: Дети, Незнайка прав?

Дети: Нет!

Воспитатель:  На дороге нарисованы широкие белые полоски. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход, по которому мы сейчас перейдём дорогу  

Воспитатель:  Дети,  а что должен сделать водитель если по пешеходному переходу идёт пешеход.

Дети: Остановиться,  пропустить пешехода,   а потом продолжать движение.

 

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,  пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге  я нисколько не боюсь

                           Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь.

Воспитатель: Дети, ещё есть дорожные знаки.  Вот один из них (подойти и показать) Этот знак «Пешеходный переход »  он указывает место, где нужно переходить дорогу

Воспитатель: Дети, как мы должны вести себя в тех местах, где нет пешеходного перехода.

Дети: Посмотреть вправо, влево и если нет машин, перейти дорогу.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как  и где правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил, дорогу переходят по пешеходному переходу.  А если его нет, то посмотреть налево, потом направо и убедившись что нет машин можно переходить.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

 А сейчас мы остановимся около парка где нет проезжей части , и поиграем в игру «Да и Нет»

Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать Да или Нет, а ты Незнайка тоже помогай!

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? - Да!

— Молодцы, дети, запомнили,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк, который называется Скарятинский сад. Хотите узнать, почему он так называется? Тогда послушайте историю, которую я вам расскажу.

 Однажды в Чистополь приехал по делам хлебной торговли Казанский губернатор  Н.Я. Скарятин. Прибыв на  хлебную площадку он устроил разнос властям города за беспорядок и захламленность территории, прилегающей к площади, обязав навести порядок и, пообещав еще раз приехать и лично проверить. Городские купцы  пожертвовали свои средства и в мае 1868 года между улиц Архангельская (Ленина) и Екатерининская (К. Маркса) был открыт общественный сад для отдыха горожан. В 1972 году ему присвоено название «Скарятинский общественный сад». Скарятинский сад предназначался для отдыха богатой публики. Вход в сад стоил 5 рублей. Сад обновлен и открыт 27 августа 2011 года к  230-летию г Чистополя.

«Отдохнуть от забот и волнений

Приглашает Скарятинский сад…

Кружит голову воздух весенний

И сосновый хмельной аромат.» (В. Белов)

В обновленном саду горожанам очень приятно отдыхать. Очень много аттракционов для детей.

«Посиди на садовой скамейке,

Синевою небес подыши…

И прохлада тенистой аллейки

Снимет тяжесть с уставшей души». (В. Белов)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю  посмотреть  на аттракцион  «Автодром»

Воспитатель: «Автодром» -это увлекательный аттракцион  для детей  и взрослых.        

Воспитатель:  Дети, что мы видим на «Автодроме»?

Дети: Очень много машин!

Воспитатель: Кто может управлять этими машинами?

Дети: Водители.

Воспитатель: Управлять  этими машинами может любой из нас. На этих безопасных машинках можно не бояться столкновений друг с другом. Они оснащаются резиновым бампером (показать детям) и вы можете попробовать себя в роли водителя.

Воспитатель: Дети кто-то из вас катался на этих машинках? (Ответы детей)

Воспитатель:  Незнайка, а как ты думаешь, что было бы если так машины ездили на проезжей части?

Незнайка и дети: Аварии.

Воспитатель: А почему происходят аварии?

Дети: Потому что водители и пешеходы не соблюдают  правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше аварий на дорогах. Каждый водитель и пешеход не только должен знать все дорожные знаки, но и их соблюдать

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы шоферы»

 (дети должны показывать движения) .

Едем, едем на машине, (движение рулем)

                   Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене,  вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик,

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Воспитатель: А перед тем как нам уйти, я хочу проверить ваши знания, какие вы были внимательные, и как хорошо запомнили правила поведения на дорогах. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я,)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет? (Это я,)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Воспитатель: Дети, скажите можно ли в вашем возрасте ходить по дороге без мам и пап?(Нет)

Самостоятельно вам по улицам ходить ещё рано. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.  

Воспитатель: А ты Незнайка, все запомнил?                                                                                              Незнайка: Спасибо вам дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попадали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару.

Воспитатель: Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Незнайка: Обязательно приду, До свидания!!!!!

Итог: Ну вот, наша экскурсия окончена, и мы возвратились в наш садик, я думая что Незнайка много узнал о правилах поведения на улице, а мы с вами очень рады что мы  его этому научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...