Картотека дидлактических игр по ПДД
картотека по обж на тему

Основной задачей данных игр является закрепление полученных ранее знаниях о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_pdd.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по ПДД

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9e33e699f68931aee8caaaa8284f94c9&n=33&h=215&w=173

 «Угадай транспорт».

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по

описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту

мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит

загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е.

получивший больше картинок с транспортом.

Ход игры.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали

за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым

отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его

изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

( Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

( Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

( Пожарная машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит.

(Трактор)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...

(Автомобиль)

 «Играй да смекай!».

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие;

учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их

графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту

реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после

прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно

закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Ход игры.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с

изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото.

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают

карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный

переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

 «Найди такой знак».

Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги)

дорожные знаки. В игре участвуют 3—4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну). Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.

Какой это знак!

Вариант 1

Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например«Пешеходный переход», спрашивает:

Что означает этот знак?

Где он ставится?

Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что

только в этом месте разрешается переходить

улицу.

Вариант 2

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые

детям, и спрашивает:

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? Дети показывают знак.

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? Дети отвечают.

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно

отремонтировать машину? И т.д.

 «Красный и зеленый».

Цель:

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,

действовать по сигналу.

Материалы к игре: Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка —

красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый

кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный

кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает

машину по столу, на красный - останавливается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций

транспорта, улицы, домов.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

 «Раскрась и расскажи»

Цель: Закреплении знаний дорожных знаков, их деления на группы. Совершенствование графических навыков.

Ход игры: Дети выбирают заготовки с изображением дорожного знака, раскрашивают его и составляют о нем рассказ: как называется, как выглядит, для чего предназначен.

 «Ездит, плавает, летает»

Цель: Закрепить знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).Активизировать в речи глаголы действия.

Ход игры: Карточки перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: «У меня самолет, он летает» и т. д. Затем карточку ставят рядом со своим символом (вода, небо, земля)

«Научим Незнайку ПДД».

Цель: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации. «Скоро Незнайка поступает учиться в школу в 1 класс, - говорит воспитательница, - и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге. Воспитатель от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…» Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

 «Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

 «А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины». Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

«Подумай – отгадай» 

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.                                            Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.                                                                                                 Вопросы:                                                                                                                                - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)                                                                    - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)                                                   - Кто ходит по тротуару? (пешеход)                                                                                   - Кто управляет автомобилем? (Водитель)                                                                          - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)                                             - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)                                                   - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)                                  - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)                                                                                                  - Сколько сигналов у светофора? (Три)                                                                                 - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)                                                 - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)                                       - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)                                                                    - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

«Авто мульти»

 Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)                                                                 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)                 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)                                                                                                                               4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)                                                                                                                             5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)                                       6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)                                                                    7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)                                                         9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)                        10. На чём катался Кай? (На санках)                                                                                  11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)                                                                12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

«Вопросы и ответы»

 Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.                                      Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,  набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)                                                         2. Где можно гулять детям? (во дворе)                                                                           3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)                                                      4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)                                                                    5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)                                 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)                                         7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)                                                 8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)                                                        9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)                                 10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)                                                  11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)                        12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)                                        14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

“ Это я, это я, это все мои друзья!”

 Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,                                                                                               Перед транспортом бежит?

 Кто из вас идёт вперёд                                                                                               Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-                                                                                                        Это значит - хода нет? (это я, это я...)                                                                            

Кто летит вперѐд так скоро,                                                                                                 Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный                                                                                                     Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая                                                                                                        На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,                                                                                                  Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном                                                                                         Уступает взрослым место? (это я, это я...).

«Четвертый лишний»

 1. Назовите лишнего участника дорожного движения:                                         ∙ Грузовик                                                                                                                         ∙ Дом                                                                                                                           ∙ «Скорая помощь»                                                                                      ∙ Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:                                                            ∙ Легковая машина                                                                                                   ∙ Грузовая машина                                                                                                     ∙ Автобус                                                                                                                     ∙ Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:                                                                                                                ∙ Автобус                                                                                                                   ∙ Трамвай                                                                                                                   ∙ Грузовик                                                                                                           ∙ Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:                                                                       ∙ Красный                                                                                                                       ∙ Синий                                                                                                                     ∙ Желтый                                                                                                                    ∙ Зеленый

«Угадай транспорт».

«Играй да смекай!».

«Найди такой знак».

 «Красный и зеленый».

«Разрезные знаки»

«Раскрась и расскажи»

«Ездит, плавает, летает»

«Научим Незнайку ПДД».

«Подумай – отгадай» 

«Авто мульти»

«Вопросы и ответы»

“ Это я, это я, это все мои друзья!”

«Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...