Конкурс рисунков «Светофор – наш друг»
творческая работа учащихся (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВИДЕ ИГРЫ
“Что? Где? Когда?”
Старшая группа.
РЕБЕНОК:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Осень нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем- игра.
Она наш друг- большой и умный.
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дорогие ребята! Сегодня в викторине”Что? Где? Когда?” участвуют три команды: пешеходики, светофорики, зебры.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответит на вопрос один из игроков. На обдумывание - одна минута. Если ответ полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда получит два балла.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
1 вопрос.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Внимание, слушайте вопрос. Проблемная ситуация: Настя везет коляску с куклой. Дима едет на трехколесном велосипеде. Папа ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
2 вопрос.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он суров к тем, кто его не выполняет. Потому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
3 вопрос.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что надо делать, если загорелся зеленый свет, ваши дальнейшие действия?
2 тур. Загадки.
- Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
2.Дом по улице едет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
4.Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправившись немножко,
Накормили и собаку.
Говорим”спасибо”знаку. (Пункт питания)
5.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись... (Пешеход)
6.Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим ... ( Не разрешай)
3-й тур.
Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
О чем это стихотворение? Придумайте, небольшую сказку о светофоре.
4-й тур. Внимание, вопросы.
1.Сколько цветов у светофора?
2.Кому дает команды светофор?
3.Когда надо начинать переход улицы?
4.Какие сигналы светофора разрешают или запрещают движение?
5.О чем предупреждает желтый сигнал светофора?
6.К сожалению, на наших улицах и дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно делать?
5-й тур.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
-Если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:”Это я, это я, это все мои друзья”,а если нет - молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт, а что желтый всегда нам о вниманье говорит?
Знает кто. что красный свет-это значит хода нет?
Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6-й тур.
1.Объясните значение слова “светофор”, “подземный переход”, “перекресток”.
2.Что означает такая разметка на проезжей части дороги? (рисунок зебры)
3.Назовите дорожные знаки(детям раздают альбомные листы, на которых
изображены знаки).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
(Подвести итоги и вручить призы).
СТИХИ.
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(С. Михалков)
Переход
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
(В. Кожевников)
Лево-право
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конкурс рисунков «В гостях у Светофора». Проведён совместно с инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Лабытнанги.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, прямо с детского сада....
Конкурс по ПДД «Мой друг светофор» вторая младшая группа
Конкурс по ПДД «Мой друг светофор»вторая младшая группа...
Светофор - наш друг на дороге. История происхождения светофора.
Интересный материал ля маленьких "почемучек"...
Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»
во второй младшей группе...
Грамота за участие в конкурсе рисунков "Что о безопасности узнали - все в рисунках рассказали"
1 место за участие в конкурсе."Что о безопасностиузнали - всё в рисунке рассказали"...
Выставка рисунков "Светофор, светофор-друг наш верный с давних пор!"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а что вместе с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Поэтому в нашем детском году...