Работа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма
методическая разработка по обж по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_material_.docx | 40.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа
по предупреждению детского
дорожно – транспортного травматизма
Игры и игровые задания по профилактике дорожно – транспортного травматизма у детей
«ЛОТО».
Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций.
Играют 2 – 6 человек и ведущий. Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дороге разделяются поровну между участниками игры. Ведущий показывает карточку с изображением какого – либо дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли данный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на их карточках. Тот, кто нашел нужную ситуацию, берет карточку с дорожным знаком себе. Побеждает тот, кто первым и без ошибок закрыл все свои карточки.
«РАЗРЕШАЛО – ЗАПРЕЩАЛО»
Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций.
Играют 2 – 8 человек и ведущий. Ведущий раскладывает в 2 колонки карточки с изображением дорожных знаков рисунком вверх.
- предписывающие и указательные знаки – голубого цвета;
- запрещающие и предупреждающие знаки – красного цвета.
Карточки с изображением дорожных ситуаций разделяются поровну между участниками игры. Участники по очереди выкладывают по 1 карточке с изображением ситуации напротив соответствующих знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения работы. Выигрывает тот, кто разложил все свои карточки, не сделав ни одной ошибки.
«КТО БЫСТРЕЕ?»
Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций
Играют 2 – 8 человек. Карточки с изображением дорожных знаков разделяются поровну между участниками игры. Карточки с изображением ситуаций на дороге выкладываются в середину картинкой вверх. По сигналу игроки начинают подбирать соответствующие карточки с изображением ситуаций на дороге. Побеждает тот кто первым и правильно подберет все пары к своим карточкам.
«РАЗНОЕ СРЕДИ ОБЩЕГО»
Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций
Ведущий отбирает карточки со знаками одного (или нескольких видов, если они малочисленны) вида: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки приоритета, сервиса, дополнительной информации. Карточки с изображениями дорожной ситуации ведущий раздает игрокам, а карточки с дорожными знаками раскладывает на столе рисунком вверх.. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты в данном виде знаков (цвет, форма…). Затем ведущий называет одни из знаков, показывает его детям и поясняет ситуацию, в которой применяется данный знак. Игроки должны найти среди имеющихся у них карточек подходящую дорожную ситуацию.
Постепенно можно смешивать знаки разных видов, увеличивая их число. Побеждает тот, кто первым и правильно подберет все пары к своим карточкам.
«ИГРАЕМ САМИ»
Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций
Число участников от 2 и более. Все карточки со знаками дети делят между собой. Карточки с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре игрового стола рисунком вниз. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший ход, берет одну из карточек в центре стола и сравнивает с имеющимися у него знаками. Если есть совпадение, то пара остается у игрока, если нет совпадения, то карточка возвращается на место, в центр стола и все перемешивается, а право хода переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие карточки с дорожными ситуациями к своим дорожным знакам. (т.е. соберет пары).
«ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО» (на прогулке)
Оборудование: цветные мелки (красный, желтый, зеленый).
Каждый игрок очерчивает вокруг себя круг мелком одного из цветов светофора и становится в его середину. Ведущий, находящийся в центре площадки, говорит: «Раз два, три! Из светофора выходи!» участники игры выходят из своих кругов и разбегаются по площадке. По команде ведущего: «Раз два, три! К светофору беги!» - все возвращаются на свои места. Кто не успел занять свое место – становится ведущим.
«ПЕРЕКРЕСТОК»
Оборудование: шнуры, сигналы светофора.
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и по сигналу педагога (красный) останавливаются, при желтом сигнале маршируют на месте, при зеленом идут вправо, влево или вперед.
«ТРАНСПОРТ» (логопедическая игра)
Оборудование: палочки и кружки из плотной бумаги.
Ребенку предлагается выложить из палочек и кружков плотной бумаги джип, грузовик, легковую машину, трактор, автобус и т.д. (развивает общую моторику).
«ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ» (логопедическая игра)
Оборудование: листы на каждого ребенка с изображением машинки и «трудной» дороги. Простой карандаш или ручка.
Ребенок помогает машине доехать до дома – проводит линию посередине дорожки (развивает точность движений при подготовке к письму)
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
- Дети ходят (бегают, прыгают) друг за другом по кругу, держа перед собой надутый воздушный шарик. По сигналу воспитателя останавливаются и начинают движение в противоположную сторону. Задача состоит в том, чтобы не задевать партнера и выдерживать дистанцию. Упражнения можно усложнить, попросив детей идти на носочках, на пятках, внутренней (внешней стороне стопы).
- Воспитатель дает ребенку (водящему) полосатый жезл. Участники игры, включая ведущего, ходят в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл и останавливается, дети, тоже останавливаются и выстраиваются за ним в колонну, замирают. То же упражнение можно выполнить, предварительно договорившись, какие именно дети образуют пары, и выстраиваются за водящим парами. Еще вариант игры – становиться не в колонну, а в шеренгу, и затем выполнять различные движения, не нарушая строя.
ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Воспитатель расставляет на плоскости игрушечные машины разного цвета и размера (при этом дети не видят, что она делает). Затем приглашает ребенка взглянуть на ситуацию и задает вопросы: куда едет красная машина? Откуда едет зеленая машина? Какие машины находятся справа от тебя? Белая машина едет в сторону от тебя или на тебя? Какая машина ближе красная или черная? Куда она едет? Зеленая машина съехала с горки или только поднимается на нее? Красная машина уже проехала мимо магазина или только собирается проехать? Затем педагог убирает все предметы и просит ребенка воспроизвести ситуацию по памяти. Расставляет машина снова (в том же порядке) и предлагает выяснить, правильно ли все названо. В более сложном варианте можно попросить ребенка восстановить ситуацию или представить какой она будет через минуту: перенести ситуацию с модели, предложенной воспитателем в игровую форму, разыграть ее, расположить машины по описанию воспитателя.
- Педагог размечает на полу линиями или шнурами узкий тротуар, показывает, где находятся арки, подворотни, мостики над канавами, пересечения с другими улицами, переходы. Одна команда раскладывает в нужных местах дорожные знаки. Другая команда проходит по маршруту, объясняя, где и какие возникают опасности.
- Воспитатель раздает пуговицы трех цветов один ребенок получает один цвет), объясняя, что пуговицы одного цвета соответствуют машинам, второго пешеходам, третьего – велосипедам. Взрослый кладет перед детьми планы городов, улиц, перекрестков, на которых хороши видны проезжая часть и тротуар. Двигаясь по схеме при помощи фишек, дошкольник показывает, как они будут действовать в разных ситуациях.
- Дети получают набор треугольников, квадратов, кругов, шестиугольников, прямоугольников красного, желтого, зеленого, белого, синего цветов. Их задача – разложить геометрические фигуры на столе по классификационным признакам, которые называет или показывает педагог. После того, как карточки разложены, воспитатель обсуждает с детьми, какие виды табличек, напоминающие геометрические фигуры, встречаются на улицах и дорогах.
Конспекты занятий
по профилактике
дорожно – транспортного травматизма
в дошкольном образовательном учреждении
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание обучения дошкольников правилам дорожного движения:
С детьми 4 – 5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.
Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.
С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений о транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходства и различия троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.
Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора.
Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».
Конспект занятия.
Вид занятия: Прогулка
Тема занятия: «Знакомство с улицей»
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице, с понятиями: пешеход, наземный (подземный) переход.
ХОД ПРОГУЛКИ
Выйдя на улицу, воспитатель говорит детям:
- Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходам. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара.
Воспитатель предлагает детям определить правую и левую сторону тротуара и пройти по ней немного вперед, затем повернуть обратно и пройти, придерживаясь правой стороны. У детей закрепляется знание о том, что пешеход всегда должен идти по правой стороне тротуара.
Затем воспитатель подводит группу детей к имеющемуся на улице переходу. Он может быть наземный или подземный.
- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.
Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее).
Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход смотрят налево, дойдя до середины – направо.
А кто скажет, в какую сторону надо смотреть, Чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (надо смотреть в сторону, откуда движется транспорт).
Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом).
Дети вместе с воспитателем наблюдают за переходом людей через дорогу.
ИТОГ. Заканчивая прогулке, воспитатель закрепляет с детьми полученные знания: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора только по специальному переходу.
Конспект занятия.
Вид занятия: Прогулка
Тема занятия: «Наблюдение за светофором»
Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красный, желтый, зеленый сигналы). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы.
ХОД ПРОГУЛКИ
Перед прогулкой воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении? (о светофоре).
Сегодня мы подойдем близко к светофору и посмотрим как его огни регулируют движение.
Придя к месту наблюдения, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигнализацией светофора.
- Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (нет).
- А на какой сигнал светофора разрешается идти? (на зеленый).
- Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двухстороннем и одностороннем движении?
- Вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся? (желтый).
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Желтый – свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание обучения дошкольников правилам дорожного движения:
В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
Пешеходам разрешается идти только по тротуару.
Идти следует по правой стороне тротуара.
Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка или указатель перехода.
При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины – направо.
Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке.
Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки.
В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Конспект занятия
Вид занятия: Прогулка
Тема занятия: «Правила для пешеходов»
Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
ХОД ПРОГУЛКИ
Выйдя на улицу, воспитатель спрашивает: «Как называют людей, которые идут по улице?» (пешеходы).
Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице:
- по улице надо идти спокойным шагом;
- идти только по тротуару, по правой стороне;
- переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Дети, посмотрите внимательно, скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу. Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (стоит знак «пешеходный переход»).
На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны водителям и пешеходам. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжить путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? (на «островке безопасности»).
Посмотрите, как люди переходят улицу. Воспитатель предлагает определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем – прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем – посмотреть налево; убедиться, сто машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если горит еще зеленый свет продолжать переход).
Конспект занятия
Вид занятия: Беседа
Тема занятия: «Улица города»
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
ХОД ПРОГУЛКИ
Примерные вопросы воспитателя для беседы с детьми:
- Дети, посмотрите внимательно, что можно сказать о нашей улице. Какие на ней дома?
- Какое движение (одностороннее или двустороннее)?
- Где разрешается ходить людям7 Почему они должны идти только по тротуару? По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- Где едут машины?
- Если людям надо перейти дорогу, где они могут это сделать? Как они узнают, что именно в этом месте переход?
- Как регулируется движение по улице?
- Что означают сигналы светофора?
- Кто управляет движением транспорта и пешеходов?
- Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как называют людей, едущих в транспорте?
После занятия для закрепления знаний детей о дорожном движении на занятиях по ИЗО деятельности можно предложить детям темы: «Улица города», «Светофор на перекрестке», «Я иду по улице».
На занятиях по конструированию из бросового материала (коробки, картон, цветная бумага) дети могут сделать машины, светофор, дорожные знаки.
Можно организовать выставку детских работ на тему «Наш город».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание обучения дошкольников правилам дорожного движения:
Работу с детьми 6 – 7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли применяться детьми. Прежде всего необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в предыдущих группах. С этой целью с детьми проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Знакомят детей с новыми правилами пешеходов и пассажиров:
- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей один конец тротуара с началом другого;
- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;
- прежде чем переходить дорогу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;
- там, где движение регулируется, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или при разрешающем жесте регулировщика;
- пешеходы должны быть внимательными к окружающим и взаимно вежливыми;
- ожидать автобус, троллейбус или трамвай разрешается лишь на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
Конспект занятия
Вид занятия: Прогулка
Тема занятия: «К остановке пассажирского транспорта»
Программное содержание: расширять знания детей о пассажирском транспорте. Общественный транспорт останавливается на специальных остановках около тротуаров (у обочины дороги), трамвай – на середине улицы. Ожидать транспорт люди должны на специальных площадках, а там где их нет – не тротуаре. Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются или открывать их, пока машина не остановилась. Высовываться из окон или выставлять какие – либо предметы тоже не разрешается.
ХОД ПРОГУЛКИ
Перед прогулкой воспитатель спрашивает детей: «Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?» (они едут на общественном транспорте).
- А как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры).
- Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай? (на остановке).
Воспитатель приводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим, замет спрашивает:
- Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (висит указатель).
- Правильно, люди ждут автобус на остановке.
Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят спокойно, не толкаясь.
В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает эти правила? (Надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна).
Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайной остановке. Они часто находятся на середине проезжей части улицы, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, иначе можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро.
Конспект занятия
Вид занятия: Прогулка
Тема занятия: «Наблюдение за работой светофора»
Программное содержание: расширять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
ХОД ПРОГУЛКИ
Перед прогулкой воспитатель загадывает детям загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на дорогах и улицах порядок.
Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значить двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый счет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Выйдя на прогулку, дети наблюдают за движением пешеходов и транспорта. Воспитатель предлагает вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой - в конце) переходят улицу.
В зависимости от того места, где проводится наблюдение можно познакомить детей со специальным светофором для пешеходов.
Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора. Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательными и осторожными.
Осень | ||||||||
Дорожная обстановка 1.Большое количество транспорта на дорогах 2. Скользкая дорога 3. Гололед 4. Слякоть 5. Снижение видимости | Возможные транспортные ситуации 1. Рассеянное внимание водителей 2. Сложности на дороге, плохая видимость 3. Повышенный скоростной режим 4. заносы машины на дороге | |||||||
Климатические особенности сезона 1. Дожди 2. Листопад 3. Рано темнеет 4. Колебания температуры 5. Заморозки 6. Снег с дождем 7. Туманы | Отрицательные факторы, влияющие на детей 1. Рассеянное внимание 2. Забывание правил поведения на улице, у дорог. 3. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, капюшона 4. Плохое состояние дороги | Опасные ситуации с детьми 1. Переход дороги 2. Дорога в детский сад 3. посещение магазинов и других учреждений 4. Езда на велосипедах 5. Подвижные игры во дворах, у дорог |
Зима | |||||||||||
Дорожная обстановка 1.Гололед 2. Снежные заносы, неубранный на дорогах снег 3. Снижение видимости из-за снегопада | Возможные транспортные ситуации 1.Увеличение тормозного пути автомобиля 2. Заносы машин на скользкой дороге 3. Неумение водителей выбирать скоростной режим движения 4. Пробуксовка 5. Сужение дорог из-за снега | ||||||||||
Климатические особенности сезона 1. Снегопады 2. Короткий световой день 3. Возможно яркое слепящее солнце | Отрицательные факторы, влияющие на детей 1. Снижение видимости окружающей обстановки во время сильных ветров, снегопадов, из-за поднятого воротника 2. Плохое состояние дороги 3. раннее наступление темноты 4. Ослепление фарами | Опасные ситуации с детьми 1. Подвижные игры во дворах, у дорог 2. Катание на санках, коньках, лыжах в опасных местах, у дорог 3. Посещение магазинов и других учреждений 4. Игры вечером 5. Переход дороги | |||||||||
Весна | |||||||||||
Дорожная обстановка 1.Гололед в утреннее и вечернее время 2. Снижение видимости во время дождя, снега 3. Скрытые под снегом подтаявшие ямы 4. Лужи | Возможные транспортные ситуации 1.Заносы машин на скользких участках дороги 2. Неумение водителей ориентироваться в меняющейся обстановке дороги 3. Неадаптированность водителей после зимней стоянки автомобилей | ||||||||||
Климатические особенности сезона 1. Колебания температуры 2. Снег с дождем 3. Оттепели | Отрицательные факторы, влияющие на детей 1. Активизация дворовой жизни ветров, снегопадов, из-за поднятого воротника 2. Снижение внимания после недолгих зимних прогулок 3. увеличение времени пребывания детей на улице | Опасные ситуации с детьми 1. Подвижные игры во дворах, у дорог 2. Катание на велосипедах, самокатах 3. Посещение магазинов и других учреждений 4. Переход дороги | |||||||||
Лето | |||||||||||
Дорожная обстановка 1.Снижение количества местного транспорта и увеличение числа приезжего 2. Снижение видимости во время сильного дождя, тумана | Возможные транспортные ситуации 1.Превышение скоростного режима 2. Незнание приезжими водителями местности 4. Внезапное появление детей на дороге | ||||||||||
Климатические особенности сезона 1. Длинный световой день 2. Дожди 3. Туманы | Отрицательные факторы, влияющие на детей 1. Длительное пребывание детей на улице 2. Ослабление внимания во время подвижных игр 3. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома | Опасные ситуации с детьми 1. Подвижные игры во дворах, у дорог 2. Езда на велосипедах, самокатах 3. Посещение магазинов и других учреждений 4. Переход дороги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год
В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на проезжей части на 2015-2016 учебный год
План работы детского сада по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Активизация деятельности детей в детском саду по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэ...
План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...
Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»
Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука» Дата пров...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...