Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему : « Моя безопасность — в моих руках»
Выполнила : Дикунова В.Г.
2016 год
Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни.
Задачи:
-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;
-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;
-обучать основам личной безопасности;
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
-развивать связную речь, мышление , внимание.
Оборудование: пазлы со сказками, д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».
Ход занятия:
Ребенок: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.
Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна , как всегда!
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.
Дети: -не гонять мяч по комнате,
-не прыгать с высоких предметов,
-не подходить к газовой плите,
-не трогать острых предметов,
-не открывать окна,
-не брать спички,
-не перевешиваться за перила балкона и т.д.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?
1ребенок: Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать-Электричество опасно-Это каждый должен знать!
2 ребенок: Деревянные сестрички
В коробке - это спички. Вы запомните, друзья. Спички детям брать нельзя.
3 ребенок: Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
4 ребенок: Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, маленькие детки!
5 ребенок: Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно»!
6 ребенок: Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер - 01!
А чтоб не случилась в твоем доме беда.
Советы взрослых слушай всегда!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь посмотрите на таблицу и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Давайте с вами составим рассказ, но сначала нам нужно поставить картинки последовательно. (Составление рассказа детьми).
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что нельзя делать детям.(Работа с перфокартами).
Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш рассказ,
И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.
Какие нужно избегать.
Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?
Дети: спички, топор, пила, лезвие и т.д.
Воспитатель: а какими предметами нужно научиться правильно обращаться детям?
Дети: иголка, ножницы, нож.
Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?
Дети: лекарства, таблетки.
Воспитатель: А что такое лекарства?
Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»
Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»
Дети: -03
Воспитатель: Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарства без разрешения и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь»
Ребенок: Когда случается беда , медлить нам друзья нельзя.
Мы к телефону должны подбежать,
И номер полиции быстро набрать.
Этот номер - 02,
Забыть его нам нельзя!
Ведь не даром сторониться полицейского поста
И полиции боится тот, чья совесть нечиста.
Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случались такие истории. А теперь давайте с вами вспомним с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси-лебеди», «О мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и соберем пазлы со сказками и узнаем, что же приключилось с героями этих сказок и почему? (дети собирают пазлы).
Воспитатель: запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
- никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
- никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
- не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь. Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти; Кто знает правила поведения. Тому почет и уважение. Если дома ребенок один:
- он не тронет опасных предметов,
- он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,
- в случае необходимости сможет позвонить по телефону. Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - ...(01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой.
Ты в полицию звони быстрей... (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал.
Простудился или ногу поломал,
В тот лее миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи»....(03)
Воспитатель: А теперь , ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
- А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся Кошкин дом!(01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!(02)
6.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)
7.Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка.. .(02)
8.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...