Проект "Безопасность - основа жизни"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
В данном материале указаны формы и методы работы с детьми по формированию знаний о правилах безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost-osnova_zhizni.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы «Б» МДОБУ д/с № 14
Тема проекта: «Безопасность – основа жизни»
Руководители проекта: воспитатель детского сада
Жернакова Ольга Леонидовна
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители
Тип проекта: игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Цедь: Формирование осознанного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях.
- Приобщить детей к активному участию в изучении приемов и способов обеспечения общественной и собственной безопасности.
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей и педагогов по вопросам обеспечения общественной безопасности.
- Стимулировать познавательную активность детей по вопросам обеспечения общественной безопасности.
- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников.
Актуальность проекта:
К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Необходимо научить детей не просто жить, но и дорожить своей жизнью, а значит заботиться о своем здоровье, о своей безопасности в быту, на улице, при встрече с незнакомцами. Учить детей этому необходимо с ранних лет и доступными для этого возраста методами.
Прогнозируемый результат:
По ходу работы дети должны не только усвоить знания, но и научиться применить их сложившейся ситуации.
Формы и методы работы:
Пространственно-предметное окружение: Оформили центр «Безопасность» - наглядно-информационный стенд «01», «02», «03». Игровой центр пополнили атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Полиция», «Пожарные», «Мы играем в ДПС» (головные уборы, дорожные знаки, жезлы, модельки спецмашин, одежда для доктора).
Изготовили дидактические игры «Домино дорожных знаков», «Азбука дорожных знаков», «Что необходимо пожарному?», «Горит, не горит», «Собери картинку», «Предметы — источники пожара», «Добрые и плохие поступки», «Хорошо-плохо».
Художественная литература : Нами отобраны литературные произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Произведения с разным содержанием: познавательные — Е. Хоринский «Синичка-невиличка», И.Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; юмористические - С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон». Особое место уделяем сказке, детским энциклопедиям («Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках», К. Люцис «Учимся вежливости», Г. Зайцев «Уроки Айболита»).
Рассматривание альбомов: «Безопасное общение», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как не потеряться», «Огонь-друг или враг?», «Чтобы не было беды», «Если ты один дома», «Чужие животные», «Растения - лекарственные и ядовитые», «Как надо поступить?», «Правила поведения на водоемах»
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Светофор», «Исправь ситуацию», «Найди такой же знак», «Что делать?», «Опасные ситуации», «Опасные и полезные предметы», картотека игр на формирование чувства собственной безопасности.
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Продуктивная деятельность: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне», «О пожарной безопасности», «Отважные пожарные». Конструирование: «Двухэтажное здание».
Художественно-эстетическая деятельность: фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценировка русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками», театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Экспериментирование: «Безопасная температура воды», «Электричество», «К чему могут привести игры со спичками».
Работа с родителями: Консультации «Безопасность вашего ребенка», «Научите детей беречь свою жизнь»,
Итоговая работа: изготовление макета «Наш поселок»
(достопримечательности поселка и правила дорожного движения). Участие в КВН «Безопасность» совместно с другими детскими садами поселка.
Результаты:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ритмике "Движение основа жизни" в подготовительной группе
Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мышц.2. Учить через движения передавать характер музыки, формировать навыки исполнения танцев...
Презентация проекта "Вода основа жизни"
Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...
Презентация "Вода-основа жизни на земле"
Презентация для детей старшей и подготовительной группы по воспитанию экологической культуры "Вода-основа жизни на земле". В презентации рассказывается о необходимости сохранения вод, о важности...
Родительское собрание "Игра - основа жизни ребенка"
Игра как образ жизни ребенка...
Консультация для родителей «Режим-основа жизни и здоровья малыша»
цель: Показать родителям значимость соблюдения режима дня для развития здорового ребенка Правильно организованный режим дня имеет большое значение для детей, укреплению их здоровья. Соблюдение его сп...
Занятие НОД "Познание" по основам жизни-деятельности "Уважай и соблюдай правила дорожные".
Данное занятие по правилам дорожного движения позволяет экономно обобщить весь имеющийся опыт самого ребенка о переходе улиц в положенном месте и мерах предосторожности.Конспект НОД Познание" во второ...