Занятие НОД "Познание" по основам жизни-деятельности "Уважай и соблюдай правила дорожные".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Данное занятие по правилам дорожного движения позволяет экономно обобщить весь имеющийся опыт самого ребенка о переходе улиц в положенном месте и мерах предосторожности.

Конспект НОД Познание" во второй младшей группе по теме  «Уважай и соблюдай правила дорожные» в детском саду № 48. Воспитатель Черенева Ирина Михайловна.

Цель: знать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1)      закреплять представления об основных дорожных знаках(светофор и пешеходный переход);,

2)      закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); 

3)       формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД во второй младшей группе19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме  «Уважай и соблюдай правила дорожные» в детском саду № 48. Воспитатель Черенева Ирина Михайловна.

Цель: знать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  1. закреплять представления об основных дорожных знаках(светофор и пешеходный переход);,
  2. закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); 
  3.  формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»:

побуждать детей отвечать на вопросы преподавателя, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.

«Социализация» :

побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

«Музыка»:

побуждать выполнять игровые упражнения под музыку.

«Физическая культура»:

побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.

Материалы и оборудование:

 Незнайка, письмо;  игровое панно с изображением дороги и водоема, с макетом пешеходного перехода, напольного дорожный знака «Пешеходный переход», с макетами напольного светофора, деревьев, домов ; игрушки разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного;   изображение светофора, круги для светофора (дополнительно фиолетовый, розовый, разноцветный, синий),  рули, удостоверения пешехода на каждого ребенка, СD магнитола.

Содержание совместной деятельности.

1.Организационный момент.
Дети заходят в группу . Воспитатель обращает внимание на письмо. 

Воспитатель. Письмо пишет инспектор дорожной полиции Иванов.  
«Дорогие ребята, в нашем городе появился Незнайка, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине  уже случились  аварии. Дорогие ребята, помогите убедить Незнайку, что всем необходимо знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Вы согласны помочь Незнайке, научить его  уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).

2. Основной материал.

 Воспитатель: Отгадайте загадку.
Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор) 

 Воспитатель: Совершенно верно! Давайте дружно назовем все цвета в правильном порядке! Назнайка запоминай.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Кто догадался, чему посвящается наше занятие?

Дети: Светофору.

Воспитатель: Молодцы! Но не только ему. Мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Тема занятия: «Осторожно, рядом дети!».

Воспитатель: Что означает каждый свет светофора?

Дети: Красный – стой! Зеленый – иди! Желтый – жди!

Воспитатель:

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зеленый) 

Какой свет нам говорит: 
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Рассматривание дорожного игрового панно на столе.

Воспитатель: - Что вы видите на панно?  (Дорогу, «зебру», деревья, дома, реку, тротуар, транспорт и другое).

- Какие дорожные знаки вы видите?  

Дети: Светофор, «пешеходный переход», «осторожно, дети».

Воспитатель: Для чего нужны знаки?

Дети: Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Чего нет на панно?

Дети: Машин, транспорта, грузовиков …

Воспитатель: Молодцы! Какой бывает транспорт?

Дети: водный, наземный и воздушный.

Воспитатель: Расставьте на макете фигурки транспорта.

Физминутка.

Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри».

 Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель командует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой), далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз. 

3. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Проверим, хорошо ли все усвоили урок вместе с Незнайкой? Отгадайте загадки:

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога) 
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)


Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода. 
Переходим с мамой вместе 
Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход) 


Где ведут ступеньки вниз, 
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

  Где ведут ступеньки вверх, 
Поднимайся, человек.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(надземный переход)

Воспитатель: Итог занятия. Незнайка понял, что нужно соблюдать ПДД, обещает исправиться, благодарит ребят и дарит детям удостоверения пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...

«Правила дорожные соблюдаем, правила дорожные выполняем»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети....

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения ЗНАТЬ НУЖНО И СОБЛЮДАТЬ»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уточнить правила поведения пешеходов на улице;- закрепить значение сигналов светофора;- продолжать знакоми...

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде"

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе«Правила дорожного движениясоблюдай всегда и везде» Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уто...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уточнить правила поведения пешеходов на улице;- закрепить значение сигналов светофора;- познакомить с част...