Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей группе №2.
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице:

 

 

Дать представление о грузовом и легковом транспорте., формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина». Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Перспективное планирование по формированию основ безопасности

                                                во второй младшей группе №2.

Месяц

                      Тема

                                    Цель

        Источник

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Улица»

Беседа: «Транспорт».                                                                                                    

Рассматривание иллюстраций о транспорте, альбома «ПДД».                          

Беседа.  «Источники опасности дома»

Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

 

. Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице:

Дать представление о грузовом и легковом транспорте., формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина». Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Формировать умение различать транспортные средства; формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, познакомить с пешеходной дорожкой (зеброй).

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.

Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды; чувство меры; развивать логическое мышление, внимание

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.40. -42.

 

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.18..

. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.47.

.

.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.36..

ОКТЯБРЬ

Игра – беседа «Светофор»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль

Беседа «Не все грибы съедобны»  

Беседа: «Ребёнок и огонь».

Рассматривание альбома: «Пожарная безопасность».

Познакомить детей с работой светофора.

Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе грибы  , что не все грибы съедобны

Формировать первичные представления о огне и пожарной безопасности.

Рассказать детям о пользе и  вреде огня. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнём

. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр40.

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 стр.52

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 стр.20.

НОЯБРЬ

Беседа «Где можно и где нельзя играть

Игра-беседа     «Как надо обращаться с домашними животными».

Игровая ситуация «Не играй со спичками - это опасно».  

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

                                 

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять

Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях.

. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения 

 

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с

Стр.42.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.11.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013.стр.13.

ДЕКАБРЬ

Рассказ – беседа  «Дорожные знаки»

Игра - беседа «Небезопасные зимние забавы

Рассматривание сюжетных картин: «На реке зимой»

Беседа  «Правила безопасного поведения в лесу»

Игровая ситуация «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри».

Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр. 43

. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.25.

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.. 5

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр..20

ЯНВАРЬ

Беседа   «Зимние дороги»

Игровое упражнение «Твои помощники на дороге»

Игровое упражнение «Что, где лежит»

Беседа.   «Как себя вести в группе»

Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время сколдорогах,ьзят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя

Выработать стереотип безопасного поведения на

Дорогах, формировать представление о том. что он не одинок на дороге, у него есть помощники дорожные знаки, сигналы светофора.

Закрепить знание о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье

Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.40.

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

. С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий «, 2010.стр. 19

Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

ФЕВРАЛЬ

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».

Беседа «Встреча с незнакомцем»

Рассматривание иллюстраций «Один дома»

Беседа «Опасные ситуации зимой»

Рассказ –беседа «Как устроен наш организм»

 

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Формирование основ собственной безопасности

Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лёд, скользкий тротуар),обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

 Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.28..

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр13.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр25.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр30.

.

МАРТ

Досуг «Азбука безопасности»  

Беседа «Осторожно, сосульки!    

 Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Игровая ситуация «Правила доктора  Неболейко»

 

Формировать представление детей о правилах безопасного поведения  в быту

. Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013 сир.25.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013 сир33.

АПРЕЛЬ

Сюжетно-ролевая «Мы шофёры». 

Развлечение  «Дорога, транспорт, светофор»

 Беседа. «Если ты потерялся на улице».

Отгадывание  загадок об огне; рассматривание иллюстраций с изображением огнеопасных ситуаций.

Трудовое воспитание. Труд в природе.

                                     

Формировать представление детей о профессии шлфера, о правилах дорожного движения..

Продолжать знакомить с дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил на улице.

Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

В процессе трудовой деятельности объяснить детям, что они своим действиями приносят вклад в самосохранение и улучшения природы

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Второй младшая группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2014.  

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013

Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

МАЙ

Беседа «Сьедобное-несьедобное»

Игра-беседа; «Берегись насекомых».

Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе».    

 

Чтение С.Маршак «Пожар»».

Рассказ-беседа «Безопасность на воде.      

Формировать представления сьедобное-несьедобное , о лекарственных растениях

Дать детям знания правил  поведения при встрече с разными насекомыми

Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте.

Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре.

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на воде.

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013стр.49.

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Второй младшая группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2014.  

Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013стр24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе

Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе

Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе учебный год

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:Безопасное поведение в природе:·...