Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей группе №2.
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему
Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице:
Дать представление о грузовом и легковом транспорте., формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина». Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию основ безопасности
во второй младшей группе №2.
Месяц | Тема | Цель | Источник |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Улица» Беседа: «Транспорт». Рассматривание иллюстраций о транспорте, альбома «ПДД». Беседа. «Источники опасности дома» Игровая ситуация. «Правила поведения в природе. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
| . Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице: Дать представление о грузовом и легковом транспорте., формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина». Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Формировать умение различать транспортные средства; формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, познакомить с пешеходной дорожкой (зеброй). Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды; чувство меры; развивать логическое мышление, внимание | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.40. -42.
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.18.. . К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.47. . . К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.36.. |
ОКТЯБРЬ | Игра – беседа «Светофор» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль Беседа «Не все грибы съедобны» Беседа: «Ребёнок и огонь». Рассматривание альбома: «Пожарная безопасность». | Познакомить детей с работой светофора. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе грибы , что не все грибы съедобны Формировать первичные представления о огне и пожарной безопасности. Рассказать детям о пользе и вреде огня. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнём | . К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр40. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 стр.52 Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 стр.20. |
НОЯБРЬ | Беседа «Где можно и где нельзя играть Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными». Игровая ситуация «Не играй со спичками - это опасно». Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».
| Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях. . Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения
Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с Стр.42. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.11. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013; К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013.стр.13. |
ДЕКАБРЬ | Рассказ – беседа «Дорожные знаки» Игра - беседа «Небезопасные зимние забавы Рассматривание сюжетных картин: «На реке зимой» Беседа «Правила безопасного поведения в лесу» Игровая ситуация «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри». | Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них | Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр. 43 . Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.25. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.. 5 Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр..20 |
ЯНВАРЬ | Беседа «Зимние дороги» Игровое упражнение «Твои помощники на дороге» Игровое упражнение «Что, где лежит» Беседа. «Как себя вести в группе» | Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время сколдорогах,ьзят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя Выработать стереотип безопасного поведения на Дорогах, формировать представление о том. что он не одинок на дороге, у него есть помощники дорожные знаки, сигналы светофора. Закрепить знание о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.40. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. . С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий «, 2010.стр. 19 Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. |
ФЕВРАЛЬ | Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей». Беседа «Встреча с незнакомцем» Рассматривание иллюстраций «Один дома» Беседа «Опасные ситуации зимой» Рассказ –беседа «Как устроен наш организм»
| Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу. Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности. Формирование основ собственной безопасности Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лёд, скользкий тротуар),обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.28.. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр13. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр25. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр30. |
. МАРТ | Досуг «Азбука безопасности» Беседа «Осторожно, сосульки! Дидактическая игра: «Можно - нельзя» Игровая ситуация «Правила доктора Неболейко»
| Формировать представление детей о правилах безопасного поведения в быту . Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять. Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013 сир.25. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013 сир33. |
АПРЕЛЬ | Сюжетно-ролевая «Мы шофёры». Развлечение «Дорога, транспорт, светофор» Беседа. «Если ты потерялся на улице». Отгадывание загадок об огне; рассматривание иллюстраций с изображением огнеопасных ситуаций. Трудовое воспитание. Труд в природе.
| Формировать представление детей о профессии шлфера, о правилах дорожного движения.. Продолжать знакомить с дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дорогах. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил на улице. Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. В процессе трудовой деятельности объяснить детям, что они своим действиями приносят вклад в самосохранение и улучшения природы | Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Второй младшая группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2014. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013 Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 |
МАЙ | Беседа «Сьедобное-несьедобное» Игра-беседа; «Берегись насекомых». Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе».
Чтение С.Маршак «Пожар»». Рассказ-беседа «Безопасность на воде. | Формировать представления сьедобное-несьедобное , о лекарственных растениях Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте. Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на воде. | К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013 К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013стр.49. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Второй младшая группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2014. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013стр24. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе учебный год
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:Безопасное поведение в природе:·...