"В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Материал рекомендован детям средней группы. Цель: формирование представлений об опасных для человека предметах. Дети знакомятся с мерами предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта. Воспитывается умение активно действовать со взрослыми и сверстниками. В группе появляется Незнайка и говорит, что видел какой то странный предмет (описывает молоток). Далее идёт знакомство с предметами, которые встречаются в быту и предоставляют для человека опасность при неправильном обращении с ними. Дети отгадывают загадки о молотке. ножницах, иголке, шиле, скрепке, гвозде, булавке.Воспитатель говорит, что следующий раз познакомимся с другими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnyh_predmetov.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «В мире опасных предметов».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об опасных для человека предметах; - знакомить с мерами предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.
Развивающие: - развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности; - способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений.
- развивать интерес к окружающему миру, любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игра, физминутка, пальчиковая игра, лепка, слушание музыки.
Наглядные: рассматривание предметов, слайдов в презентации.
Словесные: беседы, вопросы, загадки, задания, составление предложений.
Предварительная работа: рассматривание окружающих предметов, беседа о предметах.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, предметы: молоток, гвоздь, скрепка, ножницы, булавка, игла, шило; пластилин, слайды к игре «Чего не стало»; аудиозапись спокойной музыки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная. | Физминутка «Встали дети ровно в круг», |
Коммуникативная. | Отгадывание загадок об опасных предметах, вопросы. |
Игровая. | Дидактическая игра «Чего не стало». |
Изобразительная. | Лепка предметов. |
Музыкальная. | Слушание музыки. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | В группе появляется Незнайка (игрушка), здоровается с детьми и сообщает, что видел такой странный предмет: у него одна нога деревянная и большая железная голова; он такой драчун, бьёт и бьёт гвоздь. Спрашивает, не знают ли дети, что это такое. | Здороваются с Незнайкой. Дают предположительные ответы. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Мотивация на коммуникативную деятельность. |
2. | Знакомство с предметами, которые встречаются в быту, но представляют для человека опасность при неправильном обращении с ними. Воспитатель загадывает 1 загадку: «Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой». Показывает молоток. На экране крупное изображение молотка. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего он нужен, кто и как может им пользоваться. Загадывает 2 загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик». Показывает ножницы. На экране крупное изображение ножниц. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего они нужны, кто и как может ими пользоваться. Загадывает 3 .загадку: «Конь стальной, хвост льняной. Подружись – ка ты со мной». Показывает иглу. На экране крупное изображение иглы. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего она нужна, кто и как может ею пользоваться. Загадывает 4 загадку: «Если остриём упрётся – сразу дырочка найдётся». Показывает шило. На экране крупное изображение шила. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего оно нужно, кто и как может им пользоваться. Загадывает 5 загадку: «Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка». Показывает гвоздь. На экране крупное изображение гвоздя. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего он нужен, кто и как может им пользоваться. Загадывает 6 загадку: «Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет». Показывает скрепку. На экране крупное изображение скрепки. Спрашивает, для чего она нужна, кто и как может ею пользоваться. Загадывает 7 загадку: «Я - иголки подружка. Только у меня другое ушко». Показывает булавку. На экране крупное изображение булавки. Спрашивает, для чего она нужна, кто и как может ею пользоваться. | Отгадывают загадку. Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части молотка. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части ножниц. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части иглы. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части шила. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части гвоздя. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают предмет и его изображение на экране. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают предмет и его изображение на экране. Отвечают на вопросы. | Развитие мыслительных операций. Расширение словарного запаса. Развитие связной речи. Развитие мыслительных операций. Расширение словарного запаса. Развитие связной речи. |
3. | Предлагает физминутку «Встали дети ровно в круг». Встали дети ровно в круг. А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок. Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу. А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу. | Выполняют движения по тексту. Встают в круг. Приседают. Подпрыгивают. Хлопают над головой. Перепрыгивают, как через лужу. Идут по кругу, улыбаются. | Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. |
4. | Незнайка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». 1 вариант: Раскладывает все предметы на столе и напоминает правила. 2 вариант: Показ слайдов с предметами. На втором слайде одного предмета не хватает. | Принимают условия игры. Играют. Определяют недостающий предмет на втором слайде. | Развитие внимания. |
5. | Воспитатель подводит к выводу: важно уметь пользоваться опасными предметами, тогда они будут нашими друзьями, а не врагами. | Принимают участие в составлении вывода. | Развитие мышления. |
6. | Предлагает слепить для Незнайки кто, какие хочет предметы. Спрашивает, кто что лепит и какого цвета. Включает спокойную музыку. | Лепят и дарят Незнайке: «Дарю тебе красный мячик» и т.д. Слушают музыку. | Реализована самостоятельная творческая деятельность. Сформировано умение составлять предложения. |
7. | Рефлексия. Спрашивает, о каких предметах мы говорили. Говорит, что следующий раз расскажем Незнайке о других предметах. | Называют предметы. Прощаются с Незнайкой. | Сформировано чувство удовлетворённости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Занятие "В мире опасных предметов"
Формирование осознанного отношения к своему здоровью...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
- Мне нравится (1)