Проект «Огонь в жизни человека».
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Информационно - исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ogon_v_zhizhni_cheloveka.docx | 482.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 2088 "Грайвороново"
Информационно - исследовательский проект
Тема: «Огонь в жизни человека».
Выполнили:
Аникина И.Н
Бухольц О.В
Орлова С.В
Титова В.Н
Москва 2018
Актуальность:
По данным организации пожарной охраны пожар возникает из-за детских шалостей. Необходимо формирование у детей навыков осознанного поведения в быту. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления (огня).
Тип проекта: информационный, исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Время реализации: краткосрочный.
Проблема: огонь злой или добрый?
Тема: «Огонь в жизни человека»
Цель: узнать, какова роль огня в нашей жизни.
Гипотезы:
1. Добрый, потому что теплый и светлый.
2. Злой, потому что горячий и страшный.
Задачи:
I. Узнать, откуда появился огонь.
II. Определить, для чего нужен людям огонь. Он приносит пользу или вред?
III Что любит и чего боится огонь, и как его победить?
Методы исследования:
I. Узнать откуда появился огонь.
Подумать.
Обратиться к взрослому.
Посмотреть в книге. Мама прочитала книгу Эрнста Д`Эрвильи «Приключения доисторического мальчика».
Телевидение: просмотр мультфильма «Огонь».
Варианты ответов:
Картинки в мнемотехнике:
II. Определить, для чего нужен огонь людям. Он приносит пользу или вред?
Подумать.
Полистать книгу с картинками (Хлеб печется в печке, сталевар варит сталь, ракета летит в космос, огонь в камине, свеча на столе).
Спросить у взрослого (костер в походе, освещает жилье).
Варианты ответов в мнемотехнике:
Вывод: огонь приносит людям пользу.
III. Какая опасность исходит от огня?
Подумать (можно обжечься).
Обратиться к печати (плакаты по ОБЖ). Прочесть книгу «Сказка о непослушной спичке».
Обратиться к интернету (возникают пожары, горят дома, леса, гибнут животные и растения).
Варианты ответов в мнемотехнике:
Вывод: огонь опасен.
IV. Что любит и чего боится огонь, и как его победить?
Подумать.
Спросить у взрослого.
Эксперимент.
Опыт 1:
Сухую бумагу можно зажечь с помощью свечи, мокрую – нельзя, она не горит. Железо (металлическая ложка) – не горит, деревянная щепка – горит.
Опыт 2:
Зажжённую свечку накрыть стеклянной банкой, свеча тухнет.
Д/И «Горит – не горит» (с карточками).
Вывод: огонь любит бумагу, щепки, сухие травинки, листочки. Огонь боится воды, отсутствия воздуха. Его можно потушить негорящими вещами: водой, землей, накрыть его чем – нибудь плотным.
Варианты ответов в мнемотехнике:
Вывод общий: огонь – это пламя. Огонь приносит людям пользу, но может быть очень опасен. Осторожно – огонь!
Продукт проектной деятельности:
Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «Огонь в нашей жизни», «Сказка про огонь».
Форма защиты проекта:
1. Составление рассказов по теме с использованием картинок мнемотехники.
2.Литература: Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"
Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...
2017-2018 Проект "Огонь - друг и враг человека"
Педагогический проект в средней группе«Огонь – друг и враг человека»Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 2 неделиДата ре...
Проект Огонь – друг и враг человека»
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В совр...
Тематический проект на тему "Человеку друг огонь – только ты его не тронь!"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
НОД "Огонь и человек"
конспект занятия...
ПРОЕКТ «ОГОНЬ и ЧЕЛОВЕК»
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед ...
проект "Огонь и человек"
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситу...