Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по странам безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цель занятия:

a)      Продолжить вместе с детьми вспоминать правила поведения в быту и на улице;

b)      Учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях;

c)      Сопереживать героям сказок, попавшим в разные неприятные ситуации;

d)      Развивать у детей сообразительность, мышление, воображение, логику.

Задачи:

1.      Учить детей в разных ситуациях пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03.

2.      Продолжать обучать детей основам личной безопасности.

3.      Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.

4.      Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_starshaya_gruppa.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в старшей группе

«Путешествие по странам безопасности»

Провела воспитатель: Герасимова С.В.

Цель занятия:

  1. Продолжить вместе с детьми вспоминать правила поведения в быту и на улице;
  2. Учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях;
  3. Сопереживать героям сказок, попавшим в разные неприятные ситуации;
  4. Развивать у детей сообразительность, мышление, воображение, логику.

Задачи:

  1. Учить детей в разных ситуациях пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03.
  2. Продолжать обучать детей основам личной безопасности.
  3. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
  4. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми по технике безопасности в быту, в детском саду, на улице (разные ситуации).
  2. Рассматривание иллюстраций, книг.
  3. Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно».
  4. Чтение русских народных сказок: «Петух, лиса, кот и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы сегодня с Вами собрались, чтобы отправиться по странам безопасности. Но сначала поздороваемся с гостями.

Дети:

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад,

Здравствуй,  добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по странам безопасности.

На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Давайте на самолете.

Воспитатель: Тогда садимся на стульчики, закрываем глаза и отправляемся в путешествие. Полетели….

А теперь открываем глаза и первая станция: «Наш друг светофор» 

И встречает нас самый главный на дорогах, инспектор ГИБДД «Всезнайкин».

Инспектор: Поиграем,  дети, в д/игру «Будь внимателен на дороге».

А теперь я все проверю

И игру для Вас затею

Вам задам сейчас вопросы-

(Отвечать на них не просто)

Вы должны, ребята, точно

Правила движения знать

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Это я, это я, это все мои друзья – если вы если вы согласны, и, если нет – молчать.

  • Кто из Вас идя домой

Держит путь по мостовой?

  • Кто из вас идет вперед

Только там,  где переход?

  • Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт?

  • А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

  • Кто пусть честно говорит

На трамвае не висит?

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит пути нет?

  • Кто из вас, в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  • Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»

Инспектор: Молодцы! А сейчас рассмотрим картинки с ситуациями на дорогах.

Вы должны объяснить, какие нарушения Вы видите (Дети объясняют, где есть нарушения, а где  нет).

Хорошо справились с заданием!

А теперь последнее – третье задание.

Перед вами настольная игра «Дорожные знаки». Объясните, что они означают (Дети называют по очереди знаки и объясняют, что они означают).

Ребята справились со всеми заданиями инспектора «Всезнайкина».

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в другую страну. Она называется «Сказочная».

Посмотрите, дети, на этой планете много сказочных героев. Какие сказки Вы здесь видите? (Дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Петух, лиса, кот и дрозд».

Какие герои нарушили правила безопасности?

Дети: «Петушок». Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлек внимание кота и дрозда в лапах лис? (ответы детей: громко кричал).

А чем заканчивается эта сказка? (ответы детей).

Воспитатель:  А какие правила безопасности нарушила Машенька из сказки «Маша и медведь»?

Дети: Она пошла в лес без взрослых и заблудилась, нельзя ходить детям в лес одним.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

А теперь, что нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят»?

Дети: открыли дверь незнакомцу. И пришла беда.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ребята, а куда надо звонить, если в дом залез незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию 02.

Воспитатель: А куда нужно звонить, если случился пожар? Вспомним сказку «Кошкин дом».

Дети: 01.

Воспитатель: А теперь встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой, по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До полянки добежали.

На полянке, на полянке –

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: А теперь, ребята, сели снова в самолет и полетим в страну «Здоровья»

Ой, а кто нас встречает?

Девочка, ты кто? Почему ты такая бледная?

Вид у тебя больной. Ты такая грустная.

Девочка: Здравствуйте! А вы кто?

Такие здоровые, веселые.

А я больна, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он бы мне помог!

А пока я вас всех сейчас угощу. У меня в пакете много вкусной еды. (Девочка достает: конфеты, шоколад, торт, жвачку, газировку и т.д.). Угощайтесь!

Воспитатель: Это конечно очень вкусно, ребята, а полезна ли эта еда?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашей незнакомки?

Дети: фрукты, овощи, соки, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Они содержат много витамин.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти, быть здоровыми.

Воспитатель: А что будет, если человек будет есть только вредную пищу?

Дети: он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

Воспитатель: Теперь девочка ты знаешь, что полезно, а что нет. Сейчас тебе наши дети расскажут, что нужно еще знать, чтобы быть здоровой.

1-ый ребенок: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучна

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет.

2-ой ребенок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

3-ий ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Здоровое питание

4-ый ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите,

Ищите витамины!

Воспитатель:  Ребята,  а куда нужно обращаться, если кому-то станет плохо.

Дети: В скорую помощь и звонить 03.

Воспитатель: Попрощаемся с девочкой. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

До новых встреч в другие страны!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в э...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героя...