Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по странам безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель занятия:
a) Продолжить вместе с детьми вспоминать правила поведения в быту и на улице;
b) Учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях;
c) Сопереживать героям сказок, попавшим в разные неприятные ситуации;
d) Развивать у детей сообразительность, мышление, воображение, логику.
Задачи:
1. Учить детей в разных ситуациях пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03.
2. Продолжать обучать детей основам личной безопасности.
3. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
4. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_starshaya_gruppa.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие по странам безопасности»
Провела воспитатель: Герасимова С.В.
Цель занятия:
- Продолжить вместе с детьми вспоминать правила поведения в быту и на улице;
- Учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях;
- Сопереживать героям сказок, попавшим в разные неприятные ситуации;
- Развивать у детей сообразительность, мышление, воображение, логику.
Задачи:
- Учить детей в разных ситуациях пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03.
- Продолжать обучать детей основам личной безопасности.
- Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
- Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми по технике безопасности в быту, в детском саду, на улице (разные ситуации).
- Рассматривание иллюстраций, книг.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно».
- Чтение русских народных сказок: «Петух, лиса, кот и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы сегодня с Вами собрались, чтобы отправиться по странам безопасности. Но сначала поздороваемся с гостями.
Дети:
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по странам безопасности.
На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: Давайте на самолете.
Воспитатель: Тогда садимся на стульчики, закрываем глаза и отправляемся в путешествие. Полетели….
А теперь открываем глаза и первая станция: «Наш друг светофор»
И встречает нас самый главный на дорогах, инспектор ГИБДД «Всезнайкин».
Инспектор: Поиграем, дети, в д/игру «Будь внимателен на дороге».
А теперь я все проверю
И игру для Вас затею
Вам задам сейчас вопросы-
(Отвечать на них не просто)
Вы должны, ребята, точно
Правила движения знать
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
Это я, это я, это все мои друзья – если вы если вы согласны, и, если нет – молчать.
- Кто из Вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт?
- А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Кто пусть честно говорит
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит пути нет?
- Кто из вас, в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»
Инспектор: Молодцы! А сейчас рассмотрим картинки с ситуациями на дорогах.
Вы должны объяснить, какие нарушения Вы видите (Дети объясняют, где есть нарушения, а где нет).
Хорошо справились с заданием!
А теперь последнее – третье задание.
Перед вами настольная игра «Дорожные знаки». Объясните, что они означают (Дети называют по очереди знаки и объясняют, что они означают).
Ребята справились со всеми заданиями инспектора «Всезнайкина».
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в другую страну. Она называется «Сказочная».
Посмотрите, дети, на этой планете много сказочных героев. Какие сказки Вы здесь видите? (Дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Петух, лиса, кот и дрозд».
Какие герои нарушили правила безопасности?
Дети: «Петушок». Нельзя доверять незнакомцам.
Воспитатель: Как петушок привлек внимание кота и дрозда в лапах лис? (ответы детей: громко кричал).
А чем заканчивается эта сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А какие правила безопасности нарушила Машенька из сказки «Маша и медведь»?
Дети: Она пошла в лес без взрослых и заблудилась, нельзя ходить детям в лес одним.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
А теперь, что нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят»?
Дети: открыли дверь незнакомцу. И пришла беда.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Ребята, а куда надо звонить, если в дом залез незнакомец?
Дети: Звонить нужно в полицию 02.
Воспитатель: А куда нужно звонить, если случился пожар? Вспомним сказку «Кошкин дом».
Дети: 01.
Воспитатель: А теперь встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой, по дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До полянки добежали.
На полянке, на полянке –
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: А теперь, ребята, сели снова в самолет и полетим в страну «Здоровья»
Ой, а кто нас встречает?
Девочка, ты кто? Почему ты такая бледная?
Вид у тебя больной. Ты такая грустная.
Девочка: Здравствуйте! А вы кто?
Такие здоровые, веселые.
А я больна, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он бы мне помог!
А пока я вас всех сейчас угощу. У меня в пакете много вкусной еды. (Девочка достает: конфеты, шоколад, торт, жвачку, газировку и т.д.). Угощайтесь!
Воспитатель: Это конечно очень вкусно, ребята, а полезна ли эта еда?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашей незнакомки?
Дети: фрукты, овощи, соки, молоко, творог, лук, чеснок.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: Они содержат много витамин.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти, быть здоровыми.
Воспитатель: А что будет, если человек будет есть только вредную пищу?
Дети: он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Воспитатель: Теперь девочка ты знаешь, что полезно, а что нет. Сейчас тебе наши дети расскажут, что нужно еще знать, чтобы быть здоровой.
1-ый ребенок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучна
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет.
2-ой ребенок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
3-ий ребенок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Здоровое питание
4-ый ребенок: И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите,
Ищите витамины!
Воспитатель: Ребята, а куда нужно обращаться, если кому-то станет плохо.
Дети: В скорую помощь и звонить 03.
Воспитатель: Попрощаемся с девочкой. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
До новых встреч в другие страны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Целью этого открытого занятия это формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в э...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героя...