ООД "Правила дорожного движения знаю я без преувеличения"
план-конспект занятия по обж на тему

Кондрашова Юлия Николаевна

Информация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДС  № 73 «Мишутка»

Организованная образовательная деятельность

 с детьми старшего возраста

 «Правила дорожного движения знаю я без преувеличения!»

Воспитатель: Кондрашова Ю. Н.

г.Старый Оскол  

2017 г.


ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

  • закреплять, расширять и углублять представления о ПДД,   полученные   ранее;  выявить знания детей о транспорте (пассажирский, грузовой, специальный), в умении распределять на группы по назначению;
  • продолжать знакомство с назначением  дорожных  знаков и их начертанием;
  • закреплять правила для пешеходов и пассажиров;  воспитывать культуру поведения на улицах города.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией косынки красные и желтые, геометрические фигуры, карточки,  дорожные знаки, мяч, обручи, картинки с изображением дорожных ситуаций, сигнальные светофорики.                                  

Ход   ООД:

Ребята,  что интересного было в этом месяце? Соня,  а тебе чем запомнился этот месяц? А что интересного было у Демида?   (Дети рассказывают о своих успехах на конкурсах, спортивных соревнованиях.)

А вам интересно было выступать, соревноваться? А какие чувства  испытывали вы во время выступления, соревнования?   А вы не хотите еще раз испытать свои силы.   (Дети предлагают провести соревнование в группе).

Я согласна, давайте проведем конкурс- соревнование на тему   «Я отлично знаю правила дорожного движения! ».  

Для проведения соревнования нам необходимо разделиться на 2 команды.  Дети самостоятельно договариваются, выбирают капитанов, придумывают название команд. Каждая команда повязывает косынки: одна - желтые, вторая – красные. Команды есть, но нам еще необходимо жюри. Я предлагаю  нашим гостям быть  жюри.

Конкурс №1.

Чтение стихов про дорожное движение.

От каждой команды  читается стихотворение про правила дорожного движения.

 «Дорога только для машин». (Показать детям изображение улицы города .  Слайд №1.) Вот на улицу выходим- И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины. - Посмотрите сколько транспорта на дороге. Все спешат, торопятся. Какие машины мы видим, назовите их? Какой это вид транспорта? (Пассажирский). А какой вы еще вы знаете? (Воздушный, водный).  Дети называют воздушный, водный транспорт. Но есть транспорт, который необходимо пропускать. Как он называется?  Вам задание – распределите  транспорт по гаражам.  

Конкурс 2

«Распредели транспорт по гаражам». Цель: выявить знания детей о транспорте (пассажирский, грузовой, специальный), в умении распределять на группы по назначению. Задание: распредели транспорт по гаражам красный треугольник – специальный транспорт, желтый прямоугольник – грузовой транспорт, зелёный круг  – пассажирский транспорт.

По дороге не разрешается  ходить, бегать, играть. Дорогу можно переходить только в указанном месте  «Иди только по тротуару" ( показ слайда №2) Тротуар для пешеходов, Здесь машинам  нет  хода! Чуть повыше, чем  дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!

 

Ребята, где вы идёте с мамой из детского сада? Какие правила  поведения вы должны соблюдать, когда идёте по тротуару?

«Переход проезжей части».  (показ слайда №3) - Расскажите, как вы переходите проезжую часть. (Ответы детей)

1.Всегда смотри налево.

2.Потом смотри направо

3.Чтобы спокойно перейти, ещё налево посмотри.

4.  А теперь вперёд иди.

Для чего надо быть внимательным  на дороге?  Что ещё нельзя делать на дороге? Скажите, где разрешено детям играть?  Молодцы,  правила  дорожного движения знаете хорошо.

Конкурс №3

« Найди предупреждающие, запрещающие,  указательно-предписывающие,  знаки сервиса» - каждая команда находит знаки и делит их на группы.

 Игра с мячом. Дети стоят в кругу. По дороге кто идет?  (Пешеход). Кто машину ведет? (Водитель). Сколько глаз у светофора?  (Три). Если красный глаз горит, то о чем он говорит?  ( Подожди). Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?  (Можете идти). Идут наши ножки… (По  пешеходной дорожке). Где мы автобус ждем?  (На остановке). Где играем в прятки?  (На детской площадке).

Конкурс № 4

«Капитан,  каждой  команды перевезет своих игроков, не нарушив правил дорожного движения». ( Игра с обручем – поочередно перевезти своих игроков)

  Просмотр мультфильма « Светофор». После просмотра дети рассказывают, какие правила нарушил Саша.

Конкурс №5

«Найди нарушителя».   Д/ игра «Кто нарушает правила дорожного движения». -Ребята, давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю Вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения, поставьте красные кружочки.  А тем,  кто соблюдает – зеленые кружочки. Дети рассказывают о нарушителях, дают оценку поступка.    

Я предлагаю вам с помощью светофора  регулировать наше занятие. Мы возьмём два цвета - красный и зелёный. Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны - покажите зелёный цвет, а  если не согласны – красный

 

Днём светло. В небе летают грузовики.  Снег зелёный. Моя мама старше меня.  У лягушек шесть ног. Мамонта можно увидеть в зоопарке.  Яблоки растут на сосне. Ночью темно.  Два плюс три равно пять.   Когда снег растает – получится снег. Дети нашей группы были на луне.  По утрам полезно делать зарядку.  Мороженое делают из ваты.  У львов есть хвосты.   Когда молоко закипит, получится каша.   Растения питаются комарами.   Все слова в разговоре начинаются со звука «И». Сегодня на улице холодно. Молодцы, все были внимательны и правильно показывали цвета светофора.

 

Жюри подводит итоги соревнования. Каждая команда получает грамоту за знание правил дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...