ООД "Правила дорожного движения знаю я без преувеличения"
план-конспект занятия по обж на тему
Информация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya_znayu_ya_bez_preuvelicheniya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ДС № 73 «Мишутка»
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшего возраста
«Правила дорожного движения знаю я без преувеличения!»
Воспитатель: Кондрашова Ю. Н.
г.Старый Оскол
2017 г.
ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- закреплять, расширять и углублять представления о ПДД, полученные ранее; выявить знания детей о транспорте (пассажирский, грузовой, специальный), в умении распределять на группы по назначению;
- продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием;
- закреплять правила для пешеходов и пассажиров; воспитывать культуру поведения на улицах города.
Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией косынки красные и желтые, геометрические фигуры, карточки, дорожные знаки, мяч, обручи, картинки с изображением дорожных ситуаций, сигнальные светофорики.
Ход ООД:
Ребята, что интересного было в этом месяце? Соня, а тебе чем запомнился этот месяц? А что интересного было у Демида? (Дети рассказывают о своих успехах на конкурсах, спортивных соревнованиях.)
А вам интересно было выступать, соревноваться? А какие чувства испытывали вы во время выступления, соревнования? А вы не хотите еще раз испытать свои силы. (Дети предлагают провести соревнование в группе).
Я согласна, давайте проведем конкурс- соревнование на тему «Я отлично знаю правила дорожного движения! ».
Для проведения соревнования нам необходимо разделиться на 2 команды. Дети самостоятельно договариваются, выбирают капитанов, придумывают название команд. Каждая команда повязывает косынки: одна - желтые, вторая – красные. Команды есть, но нам еще необходимо жюри. Я предлагаю нашим гостям быть жюри.
Конкурс №1.
Чтение стихов про дорожное движение.
От каждой команды читается стихотворение про правила дорожного движения.
«Дорога только для машин». (Показать детям изображение улицы города . Слайд №1.) Вот на улицу выходим- И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины. - Посмотрите сколько транспорта на дороге. Все спешат, торопятся. Какие машины мы видим, назовите их? Какой это вид транспорта? (Пассажирский). А какой вы еще вы знаете? (Воздушный, водный). Дети называют воздушный, водный транспорт. Но есть транспорт, который необходимо пропускать. Как он называется? Вам задание – распределите транспорт по гаражам.
Конкурс 2
«Распредели транспорт по гаражам». Цель: выявить знания детей о транспорте (пассажирский, грузовой, специальный), в умении распределять на группы по назначению. Задание: распредели транспорт по гаражам красный треугольник – специальный транспорт, желтый прямоугольник – грузовой транспорт, зелёный круг – пассажирский транспорт.
По дороге не разрешается ходить, бегать, играть. Дорогу можно переходить только в указанном месте «Иди только по тротуару" ( показ слайда №2) Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нет хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!
Ребята, где вы идёте с мамой из детского сада? Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идёте по тротуару?
«Переход проезжей части». (показ слайда №3) - Расскажите, как вы переходите проезжую часть. (Ответы детей)
1.Всегда смотри налево.
2.Потом смотри направо
3.Чтобы спокойно перейти, ещё налево посмотри.
4. А теперь вперёд иди.
Для чего надо быть внимательным на дороге? Что ещё нельзя делать на дороге? Скажите, где разрешено детям играть? Молодцы, правила дорожного движения знаете хорошо.
Конкурс №3
« Найди предупреждающие, запрещающие, указательно-предписывающие, знаки сервиса» - каждая команда находит знаки и делит их на группы.
Игра с мячом. Дети стоят в кругу. По дороге кто идет? (Пешеход). Кто машину ведет? (Водитель). Сколько глаз у светофора? (Три). Если красный глаз горит, то о чем он говорит? ( Подожди). Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (Можете идти). Идут наши ножки… (По пешеходной дорожке). Где мы автобус ждем? (На остановке). Где играем в прятки? (На детской площадке).
Конкурс № 4
«Капитан, каждой команды перевезет своих игроков, не нарушив правил дорожного движения». ( Игра с обручем – поочередно перевезти своих игроков)
Просмотр мультфильма « Светофор». После просмотра дети рассказывают, какие правила нарушил Саша.
Конкурс №5
«Найди нарушителя». Д/ игра «Кто нарушает правила дорожного движения». -Ребята, давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю Вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения, поставьте красные кружочки. А тем, кто соблюдает – зеленые кружочки. Дети рассказывают о нарушителях, дают оценку поступка.
Я предлагаю вам с помощью светофора регулировать наше занятие. Мы возьмём два цвета - красный и зелёный. Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны - покажите зелёный цвет, а если не согласны – красный
Днём светло. В небе летают грузовики. Снег зелёный. Моя мама старше меня. У лягушек шесть ног. Мамонта можно увидеть в зоопарке. Яблоки растут на сосне. Ночью темно. Два плюс три равно пять. Когда снег растает – получится снег. Дети нашей группы были на луне. По утрам полезно делать зарядку. Мороженое делают из ваты. У львов есть хвосты. Когда молоко закипит, получится каша. Растения питаются комарами. Все слова в разговоре начинаются со звука «И». Сегодня на улице холодно. Молодцы, все были внимательны и правильно показывали цвета светофора.
Жюри подводит итоги соревнования. Каждая команда получает грамоту за знание правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»
"Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"...
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.• Расширять зн...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Закреплять правила поведения на проезжей части....
- Мне нравится (1)