Порект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад» государственного
бюджетного образовательного учреждения Самарской области
основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
Проект «Азбука безопасности»
В группе «Солнышко»
Подготовили:
Лаухина Т.И.
Кондратьева Н.А.
2016 – 2017 уч. год
Везде, где есть жизнь, есть и опасность.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный, групповой.
Сроки реализации: сентябрь 2016 по май 2017 учебный год
Проблема:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.
Актуальность:
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе
Задачи:
Для работы с детьми
Обучающие:
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;
• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
Для работы с родителями
• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;
• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;
• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Для педагога
• овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;
• выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;
• помогать детям добывать знания;
• оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;
• становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
• сформированность элементарных навыков самосохранения;
• расширение кругозора воспитанников.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Продукт проектной деятельности:
- Оформленный уголок безопасности в спальне.
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
- Макет «Дороги нашего поселка»
Итоговые мероприятия:
- Экскурсия к Железнодорожному вокзалу п.г.т. Смышляевка
- НОД «Дорожная азбука»
- Спортивное развлечение «Азбука безопасности»
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
- создание творческой группы
- рекомендации по оформлению уголка;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечение родителей в совместную деятельность.
2-й этап: Основной
Его цели:
- реализация плана;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;
- приобретение дидактического материала для организации игровой деятельности;
3-й этап Заключительный
Его цели:
- анализ проделанной работы.
Выполнение проекта
Проект реализуется через следующие разделы:
- Работа с детьми; (составить план)
- Взаимодействие с родителями (составить план)
План взаимодействия с родителями.
№ | Мероприятия | сроки |
1 | Консультации для родителей
| сентябрь |
2 | День добрых дел
| |
3 | Оформление стенда «Дорожные знаки» | |
4 | Консультации для родителей
| октябрь |
5 | День добрых дел
| |
6 | Фотовыставка «Как мы ходили на экскурсию к ЖД вокзалу» | |
7 | Консультации для родителей
| ноябрь |
8 | День добрых дел
| |
9 | ||
10 | Консультация для родителей
| декабрь |
11 | День добрых дел
| |
12 | Консультация для родителей
| январь |
13 | День добрых дел
| |
14 | Консультация для родителей
| февраль |
15 | Консультация для родителей
| март |
16 | Консультация для родителей
| апрель |
17 | День добрых дел
| |
18 | Консультация для родителей
| май |
План работы с детьми
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | НОД
| сентябрь |
2 | Дидактические игры
| сентябрь - май |
3 | Сюжетно – ролевые игры:
| сентябрь - май |
4 | Настольные игры:
| сентябрь - май |
5 | Чтение произведений: - чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый"; - чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева "Если бы..."; - чтение сказки Т. Александровой "Трехцветик"; - чтение стихотворения Н. Гончарова "Постовой"; - чтение стихотворения Я. Пишумова "Азбука города"; - чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно"; - чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорога". | сентябрь - май |
6 | Беседы:
| сентябрь |
7 | Рассматривание иллюстраций:
| сентябрь |
8 |
| сентябрь |
9 | Выставка детского творчества:
| сентябрь |
10 | НОД
| октябрь |
11 | Экскурсия
| |
12 | Рассматривание иллюстраций:
| октябрь |
13 | Беседы:
| октябрь |
14 | Выставка детского творчества:
| октябрь |
15 | НОД по физическому развитию:
| ноябрь |
16 | Рассматривание иллюстраций:
| ноябрь |
17 | Беседы
| ноябрь |
18 | Выставка детского творчества
| ноябрь |
19 | НОД
| декабрь |
20 | Рассматривание иллюстраций
| декабрь |
21 | Беседы
| декабрь |
22 | Выставка детского творчества
| декабрь |
23 | НОД
| январь |
24 | Рассматривание иллюстраций
| январь |
25 | Беседы
| январь |
26 | Выставка детского творчества
| январь |
27 | НОД
| февраль |
28 | Рассматривание иллюстраций
| февраль |
29 | Беседы
| февраль |
30 | Выставка детского творчества
| февраль |
31 | НОД
| март |
32 | Рассматривание иллюстраций
| март |
33 | Беседы | март |
34 | Выставка детского творчества
| март |
35 | НОД
| апрель |
36 | Рассматривание иллюстраций
| апрель |
37 | Беседы
| апрель |
38 | Выставка детского творчества
| апрель |
39 | НОД
| май |
40 | Рассматривание иллюстраций
| май |
41 | Беседы
| май |
42 | Выставка детского творчества
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
- Мне нравится (1)