Порект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа) на тему

Лаухина Татьяна Ивановна

Порект "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_azbuka_bezopasnosti_2.doc396 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад» государственного

бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

Проект «Азбука безопасности»

В группе «Солнышко»

Подготовили:

Лаухина Т.И.

Кондратьева Н.А.

2016 – 2017 уч. год


Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный, групповой.

Сроки реализации: сентябрь 2016 по май 2017 учебный год

Проблема:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Актуальность:

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе

Задачи:

Для работы с детьми

Обучающие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Для работы с родителями

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Для педагога

• овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

• выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

• помогать детям добывать знания;

• оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;

• становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

• сформированность элементарных навыков самосохранения;

• расширение кругозора воспитанников.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформленный уголок безопасности в спальне.
  2. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
  3. Макет «Дороги нашего поселка»

Итоговые мероприятия:

  1. Экскурсия к Железнодорожному  вокзалу п.г.т. Смышляевка
  2. НОД  «Дорожная азбука»
  3. Спортивное развлечение «Азбука безопасности»

Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:

- создание творческой группы

- рекомендации по оформлению уголка;

- разработка плана реализации проекта;

- определение форм и методов вовлечение родителей в совместную деятельность.

2-й этап: Основной

Его цели:

- реализация плана;

- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;

- приобретение дидактического материала для организации игровой деятельности;

3-й этап Заключительный

Его цели:

- анализ проделанной работы.

Выполнение проекта

Проект реализуется через следующие разделы:

- Работа с детьми; (составить план)

- Взаимодействие с родителями (составить план)

План взаимодействия с родителями.

Мероприятия

сроки

1

Консультации для родителей

  • «Картотека стихов - загадок «Дорожные знаки»»

сентябрь

2

День добрых дел

  • «Макет доги нашего поселка»

3

Оформление стенда «Дорожные знаки»

4

Консультации для родителей

  • «Детские инфекции»

октябрь

5

День добрых дел

  • Принести фуражки полицейского

6

Фотовыставка «Как мы ходили на экскурсию к ЖД вокзалу»

7

Консультации для родителей

  • «О правилах пожарной безопасности»

ноябрь

8

День добрых дел

  • Принести головной убор пожарного

9

10

Консультация для родителей

  • «Правила безопасного дорожного движения зимой»

декабрь

11

День добрых дел

  • Сшить накидки ДПС, скорая помощь, МЧС

12

Консультация для родителей

  • «Безопасность ребенка»

январь

13

День добрых дел

  • Встреча с полицейским

14

Консультация для родителей

  • «Дети и незнакомцы»

февраль

15

Консультация для родителей

  • «Здоровый образ семьи»

март

16

Консультация для родителей

  • «Азбука выживания при пожаре »

апрель

17

День добрых дел

  • Встреча с пожарным

18

Консультация для родителей

  • «Безопасность в природе»

май

План работы с детьми

Мероприятия

Сроки

1

НОД

  • Знакомство с дорожными знаками

сентябрь

2

Дидактические игры

  • «Светофор»
  • «Дорога»
  • «Виды транспорта»
  • «Угадай машину»
  • «Можно - нельзя»
  • «Хорошо - плохо»
  • «Я знаю пять растений»

сентябрь - май

3

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Пешеход»
  • «Светофор»
  • «Регулировщик»
  • «Дорожные знаки»
  • «Мы едем в автобусе»
  • «Трамвай»
  • «Автомобили»
  • «Скорая помощь»
  • «Пожарники»
  • «Полицейские на дороге»
  • «Перекресток»

сентябрь - май

4

Настольные игры:

  • Лото «Дорожные знаки»
  • Ходилки «Поли робокар»

сентябрь - май

5

Чтение произведений:

- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";

- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева "Если бы...";

- чтение сказки Т. Александровой  "Трехцветик";

- чтение стихотворения Н. Гончарова "Постовой";

- чтение стихотворения Я. Пишумова "Азбука города";

- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно";

- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорога".

сентябрь - май

6

Беседы:

  • «Улица города»
  • «Как правильно переходить дорогу»

сентябрь

7

Рассматривание иллюстраций:

  • Плакат «Дорожные знаки»
  • Плакат «Улицы города»
  • Серия «Правила поведения на дорогах»

сентябрь

8

  • Конструирование макета «Светофор»

сентябрь

9

Выставка детского творчества:

  • Рисование «Горят огни светофора»
  • Аппликация «Светофор»

сентябрь

10

НОД

  • Аварийные ситуации на дорогах

октябрь

11

Экскурсия

  • «Перекресток»

12

Рассматривание иллюстраций:

  • Серия «Безопасность дома»

октябрь

13

Беседы:

  • «Правила поведения в общественном транспорте»
  • «Где можно кататься на велосипеде?»

октябрь

14

Выставка детского творчества:

  • «Транспорт России»
  • «Раскрась правильно знак»

октябрь

15

  НОД по физическому развитию:

  • Сюжетно – игровое «Путешествие в страну здоровья»
  • Эстафета «Пожарный»

ноябрь

16

Рассматривание иллюстраций:

  • Серия «Правила поведения при пожаре»

ноябрь

17

Беседы

  • «Мой папа пожарный»

ноябрь

18

Выставка детского творчества

  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Рисование «Костер»

ноябрь

19

НОД

  • «Зимняя прогулка»

декабрь

20

Рассматривание иллюстраций

  • «Безопасность зимой»

декабрь

21

Беседы

  • «Правила поведения на прогулке в детском саду»

декабрь

22

Выставка детского творчества

  • Рисование «Грязный снег»
  • Лепка «Опасные сосульки»

декабрь

23

НОД

  • Встреча с инспектором ГИБДД

январь

24

Рассматривание иллюстраций

  • Серия «Сигналы регулировщика»

январь

25

Беседы

  • «Мой папа полицейский»

январь

26

Выставка детского творчества

  • Рисование «Разноцветные колеса»

январь

27

НОД

  • «Не ходи по льду водоемов»

февраль

28

Рассматривание иллюстраций

  • «Безопасность на льду»

февраль

29

Беседы

  • «Опасные места на участке»

февраль

30

Выставка детского творчества

  • Раскрашивание раскрасок «Безопасность зимой»

февраль

31

НОД

  • «Берегите природу»

март

32

Рассматривание иллюстраций

  • Серия «Птицы»

март

33

Беседы

март

34

Выставка детского творчества

  • Аппликация «Огонь»

март

35

НОД

  • Встреча с пожарным

апрель

36

Рассматривание иллюстраций

  • Серия «Электроприборы»

апрель

37

Беседы

  • «Правила поведения с электроприборами»
  • «Что идет по проводам»

апрель

38

Выставка детского творчества

  • Рисование «Знаки »

апрель

39

НОД

  • Эстафета «Лесная тропа»
  • «Правила поведения в лесу»

май

40

Рассматривание иллюстраций

  • Серия «Лекарственные растения»
  • Серия «Грибы»
  • Серия «Ядовитые растения»

май

41

Беседы

  • «Мои зеленые друзья»
  • «Ягоды в лесу»

май

42

Выставка детского творчества

  • «Знаки»
  • «Насекомые»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...