Описание опыта работы
статья по обж на тему

Ляйля Василовна Исмагилова

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования послужило толчком для развития и совершенствования. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте выделена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», одно из направлений которой – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для реализации данного направления в детском саду был разработан проект «Школа дорожной науки». Одна из идей проекта является разработка и внедрение новой модели планирования  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с взаимодополняющими образовательными областями на основе комплексно-тематического принципа, который предполагает проведение итоговых мероприятий с родителями и социумом. Внедрение инновационных технологий и форм работы совместной деятельности взрослого и детей в образовательный процесс стало еще одной идеей данного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования послужило толчком для развития и совершенствования. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте выделена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», одно из направлений которой – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для реализации данного направления в детском саду был разработан проект «Школа дорожной науки». Одна из идей проекта является разработка и внедрение новой модели планирования  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с взаимодополняющими образовательными областями на основе комплексно-тематического принципа, который предполагает проведение итоговых мероприятий с родителями и социумом. Внедрение инновационных технологий и форм работы совместной деятельности взрослого и детей в образовательный процесс стало еще одной идеей данного проекта.

Понимая серьезность поставленных перед нами целей и задач проекта, я как и все педагоги детского сада приступила к поиску и изучению инновационных форм работы с детьми и технологий в свете реализации ФГОС ДО.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому передо мной стояла главная задача - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения и технологии, донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Поскольку основным направлением в моей профессиональной деятельности является «Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах», мною изучена и сформирована нормативно-правовая база.  Наряду с используемыми методами обучения и технологиями  (интегрированный метод обучения, метод проектов, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии), изучены и внедрены в воспитательно-образовательный процесс такие технологии, как лего - конструирование, кейс - технология, дидактический синквейн. Разработана рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности кружка «Школа «Светофорика» в старшей группе (см. рецензию в Материалах, подтверждающих практическую деятельность воспитателя), включающая в себя:

- перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения на основе комплексно-тематического планирования детского сада с учетом сезонности нашего региона («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»);

- план работы с родителями,  который предполагает проведение итоговых мероприятий;

- картотека дидактического синквейна «Правила дорожного движения»;

- кейс – ситуации;

- конспекты образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями основной образовательной программы дошкольного образования детского сада.

В процессе работы обеспечивается интеграция образовательных областей ООП ДО МБДОУ:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- выполнение упражнений, слушание соответствующей возрасту детской музыки, двигательные, танцевальные этюды.

- совместная и индивидуальное исполнение песен о правилах дорожного движения с инсценировкой.

- рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций художников.

- рисование (конкурс детского рисунка «Добрая дорога детства», выставка детского творчества по итогам тематической недели комплексно-тематического планирования «Правила и безопасность дорожного движения».

2.ОО «Физическое развитие»:

-спортивные праздники и развлечения;

- динамические паузы.

3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- игры – импровизации

- беседы и обсуждения с детьми

- просмотр мультфильмов  с использование учебно-методического комплекта по обучению татарскому языку, телевизионных музыкальных роликов

- специальное моделирование ситуаций общения («У меня зазвонил телефон» и т.д.)

- целевые прогулки по улицам поселка.

4.ОО «Речевое развитие»:

- рассматривание иллюстраций художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадывание загадок, прослушивание аудиосказок.

5.ОО «Познавательное развитие»:

- исследование объектов  окружающего мира и экспериментирования с ними через реализацию проектной деятельности.

В результате реализация части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ООП ДО раздела «Формирование основ безопасности», а именно  «Безопасность на дороге»,  за последние три года не зарегистрированы происшествия с детьми на дороге. В рамках реализации комплексно-тематического планирования детского сада и дополнительного образования  проведена работа по сотрудничеству с родителями в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

Участвуя в различных конкурсах детского творчества, дети занимают призовые места на районных, республиканских конкурсах детских рисунков, олимпиадах. (см. Материалы, подтверждающие практическую значимость работы воспитателя).

Опыт работы был распространен в рамках семинара – практикума, курсов повышения квалификации для воспитателей ДОУ муниципального, республиканского уровней и опубликован на моем личном сайте, сайтах в информационной системе. (см. Материалы, подтверждающие практическую значимость воспитателя).

Благодаря совместной работе с педагогами детского сада, родителями и социумом, применяя в работе интегрированный подход обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектный метод обучения, экспериментально-исследовательскую деятельность,  лего-технологию, кейс-технологию, лэпбуки – тематические папки в вопросах обучения правилам дорожного движения, к моменту поступления в школу наши дети хорошо ориентируются в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагируют на них, знают основные правила для пешеходов и пассажиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....