Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ
в подготовительной группе «Звездочки»
на 2016-2017 год.
Воспитатели: Карпукова Т.В
Месяц | Неделя | ПДД/ ОБЖ, ППБ | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Кому и что говорят сигналы» | Закрепить знание сигнала регулировщика. |
2 неделя | ППБ | Профессия пожарного | Закрепить знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. | |
3 неделя | ПДД | Два светофора | Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | |
Октябрь | 1 неделя | ПДД | Для чего нужны дорожные знаки.
Аппликация: «Дорожные знаки своими руками» | Учить различать знаки. Развивать чувство аккуратного поведения на дорогах. Воспитывать навык выполнения правил дорожного движения. Закрепить знаки. |
2 неделя | ОБЖ | Безопасность в природе. Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
| Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. | |
3 неделя | ППБ | Как человек приручил огонь. | Знакомство с основными символами огня. Расширение кругозора детей. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». | Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах | |
Ноябрь | 1 неделя | ПДД | Опасные предметы на дороге. Рассматривание типичных ошибок. | Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителя и пешеходов. |
2 неделя | ППБ | Будь осторожен с огнем. | Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарного. | |
3 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице» «Выставка рисунков» | Закрепить правила перехода через проезжую часть.
Учить детей создавать рисунок по своему замыслу. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» | Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. | |
Декабрь | 1 неделя | ПДД | Сюжетно-ролевая игра «Улица» | Закрепить правила дорожного движения, используя атрибуты. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. |
2 неделя | ППБ | Где и как можно работать огнем. | Познакомить детей с профессиями: кузнеца, булочника, гончара, сталевара, так же вспомнить профессии – повар, электрик. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа « Если ребенок потерялся». | Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью | |
4 неделя | ППБ | Стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» | Упражнять в чтении и заучивании наизусть, добиваться выразительности, четкости произношения. | |
Январь | 2 неделя | ПДД | Беседа: «Полезные знаки». | Дать представления о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. |
3 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Огонь - друг или враг» | Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки | |
4 неделя | ППБ | Чего нельзя делать в отсутствие взрослых | Дать четкое понятие о пожаре. Развивать чувство осторожности. Воспитывать безопасное поведение при пожаре. | |
Февраль |
1 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу. | Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. |
2 неделя | ПДД | Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». | Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками. | |
3 неделя | ППБ | Беседа: «Откуда может прийти беда» Конкурс детских рисунков на тему: «Огонь - друг, огонь – враг» | Учить детей самостоятельно составлять рассказ. Развивать речь детей. Воспитывать желание слушать друг друга. | |
4 неделя | ПДД | Беседа: «Как ходить по улице».
Подвижная игра: «Стоп» | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице. Учить детей двигаться по сигналу. | |
Март | 1 неделя | ППБ | Беседа «Пожар в лесу» | Учить вести себя правильно в теплое время года. |
2 неделя | ПДД | Беседа: «Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку в городе, объяснить к кому нужно обращаться в данной ситуации. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в Природе. Беседа: "Осторожно, сосульки и снег с крыши! " | Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. | |
4 неделя | ПДД | Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения» | Учить детей рассуждать и давать правильные выводы. | |
Апрель | 1 неделя | ППБ | Беседа: «Огненные сказки» | Познакомить детей с новыми произведениями. Развивать чувство жалости. Воспитывать сочувствие к героям. |
2 неделя | ПДД | Беседа: «Примерный пассажир». | Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей. | |
3 неделя | ОБЖ | Дидактическая игра «Один дома». | Познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь. | |
4 неделя | ППБ | Лепка: «Пожарная машина будущего» | Учить детей фантазировать. Развивать мелкую моторику рук. | |
Май | 1 неделя | ППБ | Беседа: «Вечный огонь» | Дать понятия детям, что такое вечный огонь и для чего он.
|
2 неделя | ПДД | Беседа: «Кого мы называем примерным пешеходом». | Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. Формировать навык культурного поведения на улице. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа “На воде, на солнце”. Дидактическая игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Совершенствовать знания детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
4 неделя | ППБ | Выставка рисунков: «Огонь и человек» | Закрепить знания детей полученные за учебный год. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ
в подготовительной группе «Звездочки»
на 2016-2017 год.
Воспитатели: Карпукова Т.В
Месяц | Неделя | ПДД/ ОБЖ, ППБ | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Кому и что говорят сигналы» | Закрепить знание сигнала регулировщика. |
2 неделя | ППБ | Профессия пожарного | Закрепить знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. | |
3 неделя | ПДД | Два светофора | Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | |
Октябрь | 1 неделя | ПДД | Для чего нужны дорожные знаки. Аппликация: «Дорожные знаки своими руками» | Учить различать знаки. Развивать чувство аккуратного поведения на дорогах. Воспитывать навык выполнения правил дорожного движения. Закрепить знаки. |
2 неделя | ОБЖ | Безопасность в природе. Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
| Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. | |
3 неделя | ППБ | Как человек приручил огонь. | Знакомство с основными символами огня. Расширение кругозора детей. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». | Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах | |
Ноябрь | 1 неделя | ПДД | Опасные предметы на дороге. Рассматривание типичных ошибок. | Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителя и пешеходов. |
2 неделя | ППБ | Будь осторожен с огнем. | Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарного. | |
3 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице» «Выставка рисунков» | Закрепить правила перехода через проезжую часть. Учить детей создавать рисунок по своему замыслу. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» | Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. | |
Декабрь | 1 неделя | ПДД | Сюжетно-ролевая игра «Улица» | Закрепить правила дорожного движения, используя атрибуты. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. |
2 неделя | ППБ | Где и как можно работать огнем. | Познакомить детей с профессиями: кузнеца, булочника, гончара, сталевара, так же вспомнить профессии – повар, электрик. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа « Если ребенок потерялся». | Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью | |
4 неделя | ППБ | Стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» | Упражнять в чтении и заучивании наизусть, добиваться выразительности, четкости произношения. | |
Январь | 2 неделя | ПДД | Беседа: «Полезные знаки». | Дать представления о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. |
3 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Огонь - друг или враг» | Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки | |
4 неделя | ППБ | Чего нельзя делать в отсутствие взрослых | Дать четкое понятие о пожаре. Развивать чувство осторожности. Воспитывать безопасное поведение при пожаре. | |
Февраль |
1 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу. | Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. |
2 неделя | ПДД | Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». | Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками. | |
3 неделя | ППБ | Беседа: «Откуда может прийти беда» Конкурс детских рисунков на тему: «Огонь - друг, огонь – враг» | Учить детей самостоятельно составлять рассказ. Развивать речь детей. Воспитывать желание слушать друг друга. | |
4 неделя | ПДД | Беседа: «Как ходить по улице». Подвижная игра: «Стоп» | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице. Учить детей двигаться по сигналу. | |
Март | 1 неделя | ППБ | Беседа «Пожар в лесу» | Учить вести себя правильно в теплое время года. |
2 неделя | ПДД | Беседа: «Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку в городе, объяснить к кому нужно обращаться в данной ситуации. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в Природе. Беседа: "Осторожно, сосульки и снег с крыши! " | Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. | |
4 неделя | ПДД | Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения» | Учить детей рассуждать и давать правильные выводы. | |
Апрель | 1 неделя | ППБ | Беседа: «Огненные сказки» | Познакомить детей с новыми произведениями. Развивать чувство жалости. Воспитывать сочувствие к героям. |
2 неделя | ПДД | Беседа: «Примерный пассажир». | Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей. | |
3 неделя | ОБЖ | Дидактическая игра «Один дома». | Познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь. | |
4 неделя | ППБ | Лепка: «Пожарная машина будущего» | Учить детей фантазировать. Развивать мелкую моторику рук. | |
Май | 1 неделя | ППБ | Беседа: «Вечный огонь» | Дать понятия детям, что такое вечный огонь и для чего он.
|
2 неделя | ПДД | Беседа: «Кого мы называем примерным пешеходом». | Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. Формировать навык культурного поведения на улице. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа “На воде, на солнце”. Дидактическая игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Совершенствовать знания детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
4 неделя | ППБ | Выставка рисунков: «Огонь и человек» | Закрепить знания детей полученные за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...