«Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Хазиева Флюза Фоатовна

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

- Формировать первичные представление о безопасном поведении на дорогах.

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора

- Продолжать учить действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

-Продолжать формировать умения внимательно слушать взрослого и друг друга, задавать вопросы и отвечать на них, закреплять знания цветов.

- Развивать внимание, память, речь детей

-Воспитывать  желание помочь герою, интерес к деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Раздел: «Безопасность на дорогах»

Тема: «Поможем светофору»

Возрастная группа: младшая

                                                   

                                                                                          Выполнила: воспитатель

                                                                                          Хазиева Флюза Фоатовна.

                                                                                          Дата проведения: 06.03.2017

                                                                       

г. Туймазы 2017 год

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

- Формировать первичные представление о безопасном поведении на дорогах.

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора

- Продолжать учить действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

-Продолжать формировать умения внимательно слушать взрослого и друг друга, задавать вопросы и отвечать на них, закреплять знания цветов.

- Развивать внимание, память, речь детей

-Воспитывать  желание помочь герою, интерес к деятельности.

Материал: макет светофора, прямоугольник из картона и круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, флажки для проведения подвижной игры.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание светофора, наблюдение за его работой по дороге в детский сад и домой с помощью родителей.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы.
  3. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.
  4. Наблюдения за движением на дороге.

Ход занятия

Воспитатель:  Дети, посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся и тихонько сядем на свои места.

Дети :Здравствуйте

Воспитатель :(стук в дверь, заношу макет светофора)Дети, , посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети :Светофор.

Воспитатель : Но с ним что-то случилось! Что случилось? Посмотрите внимательно.

Дети :Не горят огоньки.

Воспитатель: Что случилось, Светофор?

Светофор: У меня плохое настроение, потому что огоньки не горят.

Воспитатель :Дети, давайте порадуем Светофор, поможем ему, тогда у него огоньки загорятся.

  Воспитатель: Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора?

Дети :Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Правильно. А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети :Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети :Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети : Машина задавит, может случится авария.

Воспитатель :Что означает желтый цвет светофора?

Дети :Жди, приготовься.

Воспитатель: Правильно, дети. ( открываю верхний круг на макете)

Воспитатель:  Посмотрите на светофор. У него загорелся один огонек. Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Он повеселел. Значит настроение у него поднялось.

Воспитатель: Дети, у меня есть вот такой  светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети :Цветных  огоньков -кружков.

Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Сломанный светофор»(  раскладываю светофор на доске в неправильном порядке)

Воспитатель: Скажите я правильно собрала светофор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто хочет исправить мою ошибку? (вызываю к доске одного ребенка и он выкладывает цвета светофора правильно).Правильно выложил , спасибо, .На верху красный цвет, в середине желтый, внизу зеленый.

Физминутка

Воспитатель: Дети у вас на столах лежат прямоугольники и 3 кружочка теперь вы соберите светофор, а мы с Светофором посмотрим как вы справляетесь(детей хвалим и спрашиваем)

Амир, какого цвета круг на верху ?

Амир: Красный

Воспитатель: Альбина, у тебя в середине какого цвета круг?

Альбина: Желтый.

Воспитатель: Алмаз, а внизу  какого цвета круг?

Алмаз: Зеленый.

Воспитатель Молодцы вы все справились с этим заданием.(открываю желтый круг Светофора)

 Воспитатель: Посмотрите. У Светофора загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с Светофором. Встанем возле своих стульчиков

 Когда я покажу красный флажок, вы будете стоять, если покажу желтый флажок, будете хлопать, а когда я покажу зеленый флажок будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были все внимательные и правильно выполнили задание Светофора, поэтому у него загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

Дети: Загорелся зеленый огонек.

Воспитатель: Дети, Светофор что-то хочет сказать. Светофор сказал, что вы правильно справились со всеми заданиями, подняли ему настроение и говорит спасибо, а еще он хочет спросить:

-Как вы переходите дорогу, когда идете в детский сад?

-По дороге бегать можно….

-Переходить дорогу на красный сигнал светофора…….

-Играть на дороге………

-Переходить через дорогу одним…….

Дети: ответы детей

Воспитатель: Замечательно! Справились и с этим заданием.         

Воспитатель: Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали, и он надеется, с вами ничего не случится и хочет подарить вам раскраски. А теперь ему пора уходить. Давайте скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...