КОНСПЕКТ Занятия «Азбука безопасности» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

КОНСПЕКТ

Занятия

«Азбука безопасности»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

2. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!!!». Вот поэтому я вас привела в сказочную страну Феи. Вот и ее волшебная книга сказок. А вот и она.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам даю,но к сжалению он заколдован»

- Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.

1.задание «Собери ключик»

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

 

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (шар музыкальный)

 

2. Игра «Собери пазл»

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

 

3. Игра «»Если возник пожар»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

4. задание «Помогите Красной Шапочке»

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

 

5. задание «Помогите Спящей красавице»

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

6. задание «Разложи правильно»

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, Иделия расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в детский сад. « 1, 2 покружись в детском саду очутись! »

Ну вот мы и в детском саду! Ребята, наше сказочное путешествие смотрели дети средней группы и тоже запоминали все правила безопасности. А на память давайте, мы им сделаем футлярчики для хранения ножниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_azbuka_bezopasnosti_starshaya_gruppa.docx368.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия

«Азбука безопасности»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

2. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!!!». Вот поэтому я вас привела в сказочную страну Феи. Вот и ее волшебная книга сказок. А вот и она.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам даю,но к сжалению он заколдован»

- Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.

1.задание «Собери ключик»

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (шар музыкальный)

C:\Users\Антон\Desktop\IMG-20220215-WA0044.jpg

2. Игра «Собери пазл»

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

C:\Users\Антон\Desktop\IMG-20220215-WA0036.jpg

3. Игра «»Если возник пожар»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

4. задание «Помогите Красной Шапочке»

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

C:\Users\Антон\Desktop\IMG-20220215-WA0038.jpg

5. задание «Помогите Спящей красавице»

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

6. задание «Разложи правильно»

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, Иделия расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в детский сад. « 1, 2 покружись в детском саду очутись! »

Ну вот мы и в детском саду! Ребята, наше сказочное путешествие смотрели дети средней группы и тоже запоминали все правила безопасности. А на память давайте, мы им сделаем футлярчики для хранения ножниц.

C:\Users\Антон\Desktop\IMG-20220215-WA0039.jpg

C:\Users\Антон\Desktop\IMG-20220215-WA0046.jpg

C:\Users\Антон\Desktop\IMG-20220215-WA0045.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука безопасности для юных пешеходов"

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Поэтому необходимо начинать формирование безопасного поведения на улице и дороге в с...

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

КОНСПЕКТ Занятия «Азбука безопасности» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТЗанятия«Азбука безопасности»(подготовительная группа)Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность де...

КОНСПЕКТ Занятия «Азбука безопасности» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТЗанятия«Азбука безопасности»(подготовительная группа)Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность де...

Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.

Конспект занятия  «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.Тема: «Найди такой же знак»Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и прое...