Проект "Азбука безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
ПРОЕКТ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2015‒2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Актуальность проблемы: Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.
Раздел программы: Познание
Возраст: Старший дошкольный возраст
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).
Образовательные области: Социализация, коммуникация
Цель проекта:
Формирование у дошкольников навыка безопасного поведения и ценностей ЗОЖ Задачи проекта:
Обучающие:
- обобщение и расширение знаний детей о безопасном поведении дома и на улице;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемые итоги проекта:
‒ Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей
‒ Реализация образовательной области «Безопасность» ‒ Организация здоровьесберегающей и безопасной предметно-пространственной среды ‒ Реализация мероприятий совместной с родителями деятельности
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство». - Настольная игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы», | Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду . Занятия «Пожароопасные предметы», «Огонь-судья беспечности людей», «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила дорожного движения» «Витамины наши друзья», «На зарядку по порядку», «Здоровье дарит Айболит» | - Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре - Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», с Пилюлькиным «Я и моё здоровье». ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие с Знайкой», А.Чувилин «Зачем слоненок светофор повесил» Т. Ворокута «Басенки - безопасенки» С. Волков «Про правила дорожного движения» С. Маршак «Светофор», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Электрическая лампочка» Л. Толстой «Пожарные собаки» Г. Остер «Вредные советы» Б.Житков «Дым», «Пожар» Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности М.Кривич «Где работает огонь» | Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка». | Ежедневно: -утреннюю гимнастику; -гимнастику после сна; -прогулки с включением подвижных игр; -ходьбу по массажным коврикам; -закаливание; физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях); эмоциональные разрядки, релаксации; -стрейтчинг, ритмопластик - релаксация; пальчиковая гимнастика - Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» . |
2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)
- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Ожидаемый результат:
- улучшение самотических показателей здоровья
- осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности;
- осознанное соблюдение правил безопасного поведения;
- знание правил поведения на улице и дома;
- способность к исследованию объектов природы, умение делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение бережно относиться к растениям, к миру природы;
- осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Список литературы:
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей от 3‒7 лет: Азбука безопасности‒ Волгоград: Учитель, 2011
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- Москва: Книголюб,2003
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. ‒ Санкт –Петербург: Детство-Пресс, 2003
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. ‒= Москва, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...