Конспект "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомымилюдьми и в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa_bezopasnosti.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия «Тропа безопасности»
для детей старшей группы
Цели:
- Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
- Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми
Задачи:
- Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
- Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
- Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствовать созданию благоприятного психологического климата для работы в группах;
- Активизация словаря детей по теме «Безопасность».
Оборудование: фотовыставки по темам: «Безопасная дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога»; альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, видеоматериалы, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, указатели, мерка, столы (6 шт.)
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, на протяжении трех недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, ходили на экскурсии, беседовали по вопросам безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, мы приготовили для вас тропу безопасности, которая состоит их трех станций. Сегодня у нас гости хорошо знакомые вам инспектор ГИБДД и инспектор по пожарной безопасности. Они будут оценивать правильность выполнения заданий. За правильно выполненные задания на каждой станции вы получите часть карты. И, если сумеете преодолеть все испытания и собрать карту, узнаете, где спрятан приз. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.
(Дети собираются в команды и говорят название и девиз)
Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправляемся в путь. Двигаться будем по стрелкам – указателям направления движения. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.
Кроссворд
- Трехглазый постовой. (Ответ: светофор.)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин (Ответ: тротуар.)
- Пешеходный переход по – другому. (Ответ: зебра.)
- Это «говорит» желтый свет светофора. (Ответ: внимание.)
- Место для ожидания транспорта. (Ответ: остановка.)
- Самое опасное место для пешеходов. (Ответ: перекресток.)
б
с в е т о ф о р
з
т р о т у а р
п
з е б р а
с
в н и м а н и е
о
о с т а н о в к а
п е р е к р е с т о к
ь
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге?
(Дети читают слово «безопасность»)
Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с одной из них. Ваша задача – найти все ошибки и на картинке и исправить их.
(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД.)
Воспитатель: Предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты ставят оценки командам и выдают часть карты.)
Воспитатель: Станция пройдена, двигаемся дальше. Куда указывает нам стрелка? Идем на следующую станцию.
(Все передвигаются по указателю на следующую станцию.)
Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как себя вести при пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Команды, подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.
(Команды выбирают из предложенных карточек соответствующую номеру пожарной части.)
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар.
(Один человек из команды подходит к телефону и вызывает пожарных. Дети оценивают ответы команды соперников.)
Воспитатель: Если возгорание небольшое, его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.
Эстафета «Тили – бом, тили – бом – загорелся дом»
Каждой команде предлагается потушить пожар. Для этого нужно принести как можно больше воды из большого ведра в маленьком.
Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная, предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты оценивают команды, выдают часть карты.)
Воспитатель: Двигаемся в направлении, куда указывает следующая стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены видеосюжеты с проблемными ситуациями. Необходимо разобраться в ситуации, обсудить ее в команде и дать ответ на вопрос.
(Команды смотрят видеосюжеты, обсуждают и дают ответы.)
Темы видеосюжетов:
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Рядом с тобой затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого – либо фильма. Твои действия.
- Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
- Ты потерялся в большом магазине. Что ты будешь делать?
Воспитатель: Это была наша последняя станция, давайте выслушаем наших экспертов.
(Эксперты оценивают действия команд на станции «Незнакомая», и ставят общую оценку. Выдают часть карты. После получения всех заданий детям нужно собрать части карты и узнать, где находится приз. У них ничего не получается. Оказывается, что у двух команд находятся части одной карты. Поэтому они объединяются, собирают карту, определяют на ней место, где спрятан приз, и вместе его находят.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно делать? Какое задание вызвало затруднение? Как вы справлялись с трудностями? Что расскажете своим друзьям, родным дома?
(Дети отвечают на вопросы, размышляют вместе с педагогом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...