Тема: «Котенок попал в беду».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Воевода Надежда Николаевна

Цель:

·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

·игры с пожарной машиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Котенок попал в беду».91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Конспект  открытого занятия к методическому месячнику по пожарной безопасности во второй младшей группе

Тема: «Котенок попал в беду».

Подготовила:

Воевода Н.Н.

24.10.2016г.

Цель:

·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

·игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

 Сюрпризный момент (Мяуканье котёнка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

 Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

 (совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ребята и я хочу, чтобы вы мне помогли потушить пожар (на рисунке нарисован огонь и тучи), надо нарисовать капельки дождя, с помощью дождя наш огонь погаснет. Дети рисуют пальчиками капельки(воспитатель убирает огонь и ставит лужи). Вот и потушил наш дождь огонь.

 Итог.

- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".

Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Клоун Клёпа попал в беду»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму.2. Совершенствование умений объединять предметы в группы и называть их ...