Тема: «Котенок попал в беду».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель:
·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
·игры с пожарной машиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Котенок попал в беду». | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Конспект открытого занятия к методическому месячнику по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: «Котенок попал в беду».
Подготовила:
Воевода Н.Н.
24.10.2016г.
Цель:
·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
·игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (Мяуканье котёнка)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
8. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Ребята и я хочу, чтобы вы мне помогли потушить пожар (на рисунке нарисован огонь и тучи), надо нарисовать капельки дождя, с помощью дождя наш огонь погаснет. Дети рисуют пальчиками капельки(воспитатель убирает огонь и ставит лужи). Вот и потушил наш дождь огонь.
Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".
Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»
Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...
Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему «Зайка попал в беду» первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Клоун Клёпа попал в беду»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму.2. Совершенствование умений объединять предметы в группы и называть их ...