"Страна дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Моськина Ольга Геннадьевна

Развлечение "Страна дорожных знакво" для детей старшей группы по формированию представления  об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx163.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 112»

Развлечение

«СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Выполнили: воспитатели

Моськина О.Г.,

Хабибулина И.Н.

Саранск, 2017

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\BK1GM4N9\1200px-VzKat.svg[1].png

Цель:

- закреплять представление о том, что улицу  переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;

- учить правилам поведения на улице;

- рассказать о дорожных знаках: «Осторожно, дети!», «Остановка», «Подземный пешеходный переход»,  «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!» и др.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности, «Безопасность на улицах и дорогах, экскурсия к пешеходному переходу, чтение художественной литературы.

Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, магнитофон, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения», светофор, маски.

Ход:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили вот такое письмо.

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Нехочухе и Беспорядку. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да!

Входит мальчик: на груди у него перевернутый обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовали Нехочуха и Беспорядок. Какой именной я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

1. «Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.»  (Автомобили.)

2. «В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.»  (Улица.)

3. «Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.» (Полицейский-регулировщик.)

4. «Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.» (Автобус.)

5. Сверху – желтый, снизу синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.»  (Троллейбус.)

Дети отгадывают загадки.

- Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Опасный поворот!». Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Воспитатель. Правильно.

Мальчик - дорожный знак стоит на середине зала.

Ребенок (едет на велосипеде).

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

Воспитатель. Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги нельзя. Разрешается лишь тем, кому уже 14 лет.

                                              Игра «Угадай, какой знак»

Воспитатель показывает знак. Дети называют его и рассказывают, что он означает и как называется.

В конце игры выбегает Кошечка.

Воспитатель. Ты кто?

Ребенок: Я кошечка.

Воспитатель. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кошечка. А зачем их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кошечка. Как? На четырех лапах.

Воспитатель. Ребята, правильно она ответила?

Дети отвечают.

А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход,

                Помни ты про переход!

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасет.

Воспитатель. Правильно. А тебе, кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кошечка. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель. Поможем киске, она совсем запуталась.

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кошечка. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Воспитатель. Почему?

Кошечка. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с киской?

Дети отвечают.

Ребенок. Правил дорожных на свете не мало.

                Все бы их выучить вам не мешало.

                Но основные из правил движенья

                Знать, как таблицу, должны умноженья.

Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения».

Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Кошечка. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это?  (Показывает светофор).

Дети отвечают.

Ребенок.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

     Проводится игра. Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зеленый свет – дети потопывают ногами. На желтый – стоят, хлопают в ладоши. На красный – соблюдают полную тишину.

Ребенок.

 Красный, ясно – путь опасный,

Желтый, тоже, что и красный,

А зеленый впереди – проходи.

Кошечка. Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Дети переворачивают свои таблички с дорожными знаками, кроме светофора.

Воспитатель. Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Ребенок со знаком «Светофорное регулирование» переворачивает табличку.

Ребенок. Спасибо вам, друзья, что выручили меня.

Дорожные знаки. Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Нехочухи и Беспорядка дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой.

Азбуку города помни  всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

     Воспитатель вручает каждому ребенку «Диплом грамотного пешехода». Дети выходят из зала под песню «Если с другом вышел в путь…» (муз. В.Шаинского, сл.М.Танича).

                              C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\W5QM546O\120px-5.19.1_Russian_road_sign.svg[1].png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...