Игра-соревнование «путешествие в страну дорожных знаков» для дошкольников по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Игра-соревнование «путешествие в страну дорожных знаков»
для дошкольников по ПДД
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
· Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
· Закреплять навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
· Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Реквизиты:
1. Макет участка дороги, 2 игрушечные машинки, 4 макета пешеходов.
2. Ориентиры, руль, светофор.
3. Карточки с дорожными знаками.
4. Обручи (красный, желтый, зеленый), гимнастические палки.
5. Самокат.
Ход:
Участники праздника строятся на площадке перед зданием детского сада. (звучат фанфары)
1 Ведущий:
По жизни вперед ведет нас дорога.
Транспорта на улице стало очень много!
Ты, правила движения осваивай смелей.
С друзьями отправляться в путь, гораздо веселей!
- Да ребята, избегать опасности в пути помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас игра – соревнование, в ходе которой мы, узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. У нас в гостях начальник ГИБДД отдела МВД России по Тукаевскому району, майор полиции Галлиев Шамиль Мирсаитович, он приехал лично посмотреть, как вы соблюдаете правила ДД.
2 Ведущий: В соревнованиях принимают участие команды детских садов Тукаевского района; «Лебедушка», « Сәйлән» «Зиләйлүк» «Ак чәчәк» «Әкият» и «Солнышко». Оценивать наши знания будет жюри:……..(представление членов жюри)
1Ведущий: Прошу построиться участников команд на исходную позицию.
Выход участников (под маршевую музыку)
Представление команд (название, девиз, песня)
1Ведущий: Наши соревнования будут проходить в виде игры по станциям. Станции расположены по всему участку детского сада. Их номера обозначены цифрами. Будьте внимательны!
Каждой команде вручаем маршрутную карту
Попрошу подойти капитанов команд. (Капитанам вручают маршрутные карты)
2 Ведущий: И так … (Фразу ведущего обрывает музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». Шапокляк выезжает из-за угла на самокате и наталкивается на ведущего)
Шапокляк: (Кричит кому-то)- О, не догоните, не догоните!
2 Ведущий: Что такое! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, что, не знаешь никаких дорожных правил?
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете? (Ответы детей)
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Вот у меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. (убегает на веранду №2)
О, не догоните, не догоните!
2 Ведущий: Ребята, Шапокляк забежала на станцию номер два, нельзя допустить, что бы эта вредная старушка помешала нашим соревнованиям. Будьте внимательны!
1Ведущий: Итак, команды выходят на стартовую линию. Стройся! (Команды строятся на стартовой линии).
На старт, внимание, марш! (Каждая команда бежит к станции, указанной в ее маршрутной карте)
(На каждой станции участников встречает командир станции, он же дает детям задание. Оценивает правильность выполнения задания один из членов жюри)
Первая станция «Веселая поездка»
Командир станции: Построение ; в колону по одному. У капитана - в руках руль, он бежит по дистанции, возвращается к своей команде, к нему прицепляется следующий участник команды. И так по очереди, пока вся команда не соберется вместе.
Вторая станция «Дорожные знаки»
Шапокляк: Я все перепутала, перепутала! Вы, ребятки, хотите победить, давайте сделаем так: выберет знаки, которые нужны для пешеходов, и положите их справа, а знаки для водителей - слева.(Знаки разложены на большом столе)
Третья станция «Собери светофор».
Командир станции: Ребята, и здесь Шапокляк побывала и все разбросала. Ваша задача; собрать макет светофора из этих гимнастический палок и обручей.
Четвертая станция «Проблемные ситуации»
Командир станции: Ребята, эта зловредная старушка, играя на этом макете, все перепутала. Ваша задача; найти «ошибки» на макете и исправить их. (На макете дороги заранее смоделированы пять проблемных ситуаций. Например; 1. Дети играют на проезжей части. 2. Ребенок и взрослый переходят дорогу в неположенном месте. И т.п.)
Пятая станция: «Загадки»
Командир станции: Дети, я вам предлагаю отгадать загадки о дорожных знаках. Внимательно слушайте загадку, затем найдите нужный знак на этом столе и скажите, как он называется.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
Шестая станция Фигурное вождение.
Командир станции: Ребята, каждый из вас должен проехать по дистанции на самокате «змейкой», не сбивая кегли. После этого передайте самокат следующему члену команды. Эстафета будет завершена после того, как последний игрок пройдет дистанцию, и вы все дружно поднимите руки вверх.
(После того как все команды выполнят задания на станциях, все вновь строятся на площадке перед зданием детского сада.)
1 Ведущий: Прошу построиться участников команд на исходную позицию. Ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам одну игру подготовили. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
(Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.)
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
1Ведущий: Подошли к концу наши соревнования. Пока жюри подсчитывает баллы, приглашаю всех потанцевать!
Флэш моб «Дружба»
1 Ведущий: Приглашаем всех участников и гостей пройти в музыкальный зал для награждения!
В музыкальном зале:
ФАНФАРЫ
1 Ведущий: Приглашаем всех участников построиться для награждения!
Команды строятся.
2 Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично подготовились!
А сейчас, наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри
Награждение победителей.
1Ведуший: Ребята, внимание, поздравить и сказать напутственные слова вам хочет начальник ГИБДД, майор полиции Шамиль Мирсаитович.
2 Ведущий: Ребята, нам пришла пора прощаться. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения, и, самое главное, нашли здесь новых друзей.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Вместе: Соблюдайте правила дорожного движения!
Выступление хореографического коллектива «Сюрприз» с танцем «Поехали кататься!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sorev_pdd.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование «путешествие в страну дорожных знаков»
для дошкольников по ПДД
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Закреплять навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Реквизиты:
1. Макет участка дороги, 2 игрушечные машинки, 4 макета пешеходов.
2. Ориентиры, руль, светофор.
3. Карточки с дорожными знаками.
- Обручи (красный, желтый, зеленый), гимнастические палки.
5. Самокат.
Ход:
Участники праздника строятся на площадке перед зданием детского сада. (звучат фанфары)
1 Ведущий:
По жизни вперед ведет нас дорога.
Транспорта на улице стало очень много!
Ты, правила движения осваивай смелей.
С друзьями отправляться в путь, гораздо веселей!
- Да ребята, избегать опасности в пути помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас игра – соревнование, в ходе которой мы, узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. У нас в гостях начальник ГИБДД отдела МВД России по Тукаевскому району, майор полиции Галлиев Шамиль Мирсаитович, он приехал лично посмотреть, как вы соблюдаете правила ДД.
2 Ведущий: В соревнованиях принимают участие команды детских садов Тукаевского района; «Лебедушка», « Сәйлән» «Зиләйлүк» «Ак чәчәк» «Әкият» и «Солнышко». Оценивать наши знания будет жюри:……..(представление членов жюри)
1Ведущий: Прошу построиться участников команд на исходную позицию.
Выход участников (под маршевую музыку)
Представление команд (название, девиз, песня)
1Ведущий: Наши соревнования будут проходить в виде игры по станциям. Станции расположены по всему участку детского сада. Их номера обозначены цифрами. Будьте внимательны!
Каждой команде вручаем маршрутную карту
Попрошу подойти капитанов команд. (Капитанам вручают маршрутные карты)
2 Ведущий: И так … (Фразу ведущего обрывает музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». Шапокляк выезжает из-за угла на самокате и наталкивается на ведущего)
Шапокляк: (Кричит кому-то)- О, не догоните, не догоните!
2 Ведущий: Что такое! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, что, не знаешь никаких дорожных правил?
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете? (Ответы детей)
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Вот у меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. (убегает на веранду №2)
О, не догоните, не догоните!
2 Ведущий: Ребята, Шапокляк забежала на станцию номер два, нельзя допустить, что бы эта вредная старушка помешала нашим соревнованиям. Будьте внимательны!
1Ведущий: Итак, команды выходят на стартовую линию. Стройся! (Команды строятся на стартовой линии).
На старт, внимание, марш! (Каждая команда бежит к станции, указанной в ее маршрутной карте)
(На каждой станции участников встречает командир станции, он же дает детям задание. Оценивает правильность выполнения задания один из членов жюри)
Первая станция «Веселая поездка»
Командир станции: Построение ; в колону по одному. У капитана - в руках руль, он бежит по дистанции, возвращается к своей команде, к нему прицепляется следующий участник команды. И так по очереди, пока вся команда не соберется вместе.
Вторая станция «Дорожные знаки»
Шапокляк: Я все перепутала, перепутала! Вы, ребятки, хотите победить, давайте сделаем так: выберет знаки, которые нужны для пешеходов, и положите их справа, а знаки для водителей - слева.(Знаки разложены на большом столе)
Третья станция «Собери светофор».
Командир станции: Ребята, и здесь Шапокляк побывала и все разбросала. Ваша задача; собрать макет светофора из этих гимнастический палок и обручей.
Четвертая станция «Проблемные ситуации»
Командир станции: Ребята, эта зловредная старушка, играя на этом макете, все перепутала. Ваша задача; найти «ошибки» на макете и исправить их. (На макете дороги заранее смоделированы пять проблемных ситуаций. Например; 1. Дети играют на проезжей части. 2. Ребенок и взрослый переходят дорогу в неположенном месте. И т.п.)
Пятая станция: «Загадки»
Командир станции: Дети, я вам предлагаю отгадать загадки о дорожных знаках. Внимательно слушайте загадку, затем найдите нужный знак на этом столе и скажите, как он называется.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
Шестая станция Фигурное вождение.
Командир станции: Ребята, каждый из вас должен проехать по дистанции на самокате «змейкой», не сбивая кегли. После этого передайте самокат следующему члену команды. Эстафета будет завершена после того, как последний игрок пройдет дистанцию, и вы все дружно поднимите руки вверх.
(После того как все команды выполнят задания на станциях, все вновь строятся на площадке перед зданием детского сада.)
1 Ведущий: Прошу построиться участников команд на исходную позицию. Ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам одну игру подготовили. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
(Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.)
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
1Ведущий: Подошли к концу наши соревнования. Пока жюри подсчитывает баллы, приглашаю всех потанцевать!
Флэш моб «Дружба»
1 Ведущий: Приглашаем всех участников и гостей пройти в музыкальный зал для награждения!
В музыкальном зале:
ФАНФАРЫ
1 Ведущий: Приглашаем всех участников построиться для награждения!
Команды строятся.
2 Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично подготовились!
А сейчас, наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри
Награждение победителей.
1Ведуший: Ребята, внимание, поздравить и сказать напутственные слова вам хочет начальник ГИБДД, майор полиции Шамиль Мирсаитович.
2 Ведущий: Ребята, нам пришла пора прощаться. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения, и, самое главное, нашли здесь новых друзей.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Вместе: Соблюдайте правила дорожного движения!
Выступление хореографического коллектива «Сюрприз» с танцем «Поехали кататься!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...