Игра-соревнование «путешествие в страну дорожных знаков» для дошкольников по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

Игра-соревнование  «путешествие в страну  дорожных знаков»

  для дошкольников  по ПДД

     Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

 
Задачи:

·         Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

·         Закреплять навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

·         Развивать физические качества:  силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Реквизиты:

1. Макет участка дороги, 2 игрушечные  машинки, 4 макета пешеходов.

     2. Ориентиры,  руль, светофор.

     3. Карточки с дорожными знаками.

4.     Обручи (красный, желтый, зеленый), гимнастические палки.

5.  Самокат.

Ход:

Участники праздника строятся на площадке перед зданием детского сада. (звучат фанфары)

1 Ведущий:

По жизни вперед ведет нас дорога.

Транспорта на улице стало очень много!

Ты,  правила движения осваивай смелей.

С друзьями отправляться в путь, гораздо веселей!

  - Да ребята, избегать опасности в пути  помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас игра – соревнование, в ходе которой мы, узнаем, кто  лучше знает правила дорожного движения. У нас в гостях начальник ГИБДД  отдела МВД России по Тукаевскому району, майор полиции Галлиев  Шамиль Мирсаитович,  он приехал  лично посмотреть, как вы  соблюдаете  правила ДД.  

2 Ведущий:  В  соревнованиях  принимают участие команды детских садов Тукаевского района;  «Лебедушка», « Сәйлән»  «Зиләйлүк» «Ак чәчәк»  «Әкият» и «Солнышко». Оценивать наши знания  будет жюри:……..(представление членов жюри)

1Ведущий:    Прошу построиться участников команд  на исходную позицию.

Выход участников (под маршевую  музыку)

 Представление команд  (название, девиз, песня)

 

1Ведущий:    Наши соревнования будут проходить в виде игры по станциям. Станции расположены по всему участку детского сада. Их номера  обозначены  цифрами. Будьте внимательны!

 Каждой команде  вручаем маршрутную карту

 Попрошу  подойти   капитанов команд.  (Капитанам вручают маршрутные карты)

 

2 Ведущий:    И так …  (Фразу ведущего обрывает музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».  Шапокляк  выезжает из-за угла  на самокате и наталкивается на ведущего)  

 

Шапокляк: (Кричит кому-то)- О, не догоните, не догоните!

 

2 Ведущий: Что такое! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, что,  не знаешь никаких дорожных правил?

 

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?       (Ответы детей)

 

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Вот у меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала.  (убегает на веранду  №2)

О, не догоните,  не догоните!

 

 2 Ведущий:   Ребята, Шапокляк забежала на станцию номер два, нельзя допустить, что бы эта вредная  старушка помешала нашим соревнованиям.  Будьте внимательны!           

 

1Ведущий: Итак, команды выходят на стартовую линию.  Стройся! (Команды строятся на стартовой линии).

 На старт, внимание, марш! (Каждая команда бежит к станции, указанной в ее маршрутной карте)

 

(На каждой станции участников  встречает командир станции,  он же  дает детям  задание.   Оценивает правильность выполнения задания один из  членов жюри)

Первая станция  «Веселая поездка»

Командир станции:  Построение ; в колону по одному. У капитана  -  в руках руль, он бежит по дистанции, возвращается к своей команде, к нему прицепляется следующий участник команды. И так по очереди, пока вся команда не соберется вместе.

Вторая станция  «Дорожные знаки»

 Шапокляк: Я все перепутала, перепутала!  Вы, ребятки,  хотите победить, давайте сделаем так:   выберет  знаки, которые нужны для пешеходов, и положите их справа, а знаки для водителей -  слева.(Знаки разложены на большом столе)

Третья станция  «Собери светофор».

Командир станции: Ребята,  и здесь Шапокляк побывала и все разбросала.   Ваша задача; собрать  макет светофора  из  этих гимнастический палок и обручей.

Четвертая станция «Проблемные ситуации»

Командир станции: Ребята, эта зловредная старушка, играя  на этом  макете, все перепутала. Ваша задача;  найти  «ошибки» на макете и исправить их. (На макете дороги заранее смоделированы пять проблемных ситуаций. Например;  1. Дети играют на проезжей части. 2. Ребенок и взрослый переходят дорогу в неположенном месте. И т.п.) 

Пятая станция: «Загадки»

Командир станции:  Дети, я вам предлагаю  отгадать загадки о дорожных знаках. Внимательно слушайте загадку, затем найдите  нужный знак на этом столе и  скажите, как он называется.

 Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Шестая станция  Фигурное вождение.

Командир станции:    Ребята, каждый из вас должен  проехать по дистанции на самокате «змейкой», не сбивая кегли. После этого передайте самокат следующему члену команды. Эстафета будет завершена после того, как последний игрок пройдет дистанцию, и вы все дружно поднимите руки вверх.

(После того как все команды выполнят задания на станциях, все вновь строятся на площадке перед зданием детского сада.)

1 Ведущий: Прошу построиться участников команд  на исходную позицию. Ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам одну игру подготовили. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.)

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?

-Кто из вас идет вперед  только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,  что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

1Ведущий: Подошли к концу наши соревнования. Пока  жюри подсчитывает баллы, приглашаю всех потанцевать!

Флэш моб «Дружба»

1 Ведущий: Приглашаем  всех участников и гостей  пройти в музыкальный зал для награждения!

 

В музыкальном зале:

ФАНФАРЫ

1 Ведущий: Приглашаем  всех участников построиться  для награждения!

Команды строятся.

2 Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично подготовились!                                     

  А сейчас, наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри

Награждение победителей.

1Ведуший: Ребята, внимание, поздравить и сказать  напутственные слова вам хочет   начальник ГИБДД, майор полиции  Шамиль Мирсаитович.

2 Ведущий: Ребята,  нам пришла  пора прощаться. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения,  и, самое главное, нашли здесь новых друзей.

               И чтоб у всех было хорошее настроение,

Вместе:  Соблюдайте  правила дорожного движения!

 Выступление хореографического  коллектива «Сюрприз» с танцем  «Поехали кататься!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sorev_pdd.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование  «путешествие в страну  дорожных знаков»

  для дошкольников  по ПДД

     Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

 
Задачи: 

  • Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Закреплять навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать физические качества:  силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Реквизиты:

1. Макет участка дороги, 2 игрушечные  машинки, 4 макета пешеходов.

     2. Ориентиры,  руль, светофор.

     3. Карточки с дорожными знаками.

  1. Обручи (красный, желтый, зеленый), гимнастические палки.

5.  Самокат.

Ход:

Участники праздника строятся на площадке перед зданием детского сада. (звучат фанфары)

1 Ведущий:

По жизни вперед ведет нас дорога.

Транспорта на улице стало очень много!

Ты,  правила движения осваивай смелей.

С друзьями отправляться в путь, гораздо веселей!

  - Да ребята, избегать опасности в пути  помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас игра – соревнование, в ходе которой мы, узнаем, кто  лучше знает правила дорожного движения. У нас в гостях начальник ГИБДД  отдела МВД России по Тукаевскому району, майор полиции Галлиев  Шамиль Мирсаитович,  он приехал  лично посмотреть, как вы  соблюдаете  правила ДД.  

2 Ведущий:  В  соревнованиях  принимают участие команды детских садов Тукаевского района;  «Лебедушка», « Сәйлән»  «Зиләйлүк» «Ак чәчәк»  «Әкият» и «Солнышко». Оценивать наши знания  будет жюри:……..(представление членов жюри)

1Ведущий:    Прошу построиться участников команд  на исходную позицию.

Выход участников (под маршевую  музыку)

 Представление команд  (название, девиз, песня)

1Ведущий:    Наши соревнования будут проходить в виде игры по станциям. Станции расположены по всему участку детского сада. Их номера  обозначены  цифрами. Будьте внимательны!

 Каждой команде  вручаем маршрутную карту

 Попрошу  подойти   капитанов команд.  (Капитанам вручают маршрутные карты)

2 Ведущий:    И так …  (Фразу ведущего обрывает музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».  Шапокляк  выезжает из-за угла  на самокате и наталкивается на ведущего)   

Шапокляк: (Кричит кому-то)- О, не догоните, не догоните!

 

2 Ведущий: Что такое! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, что,  не знаешь никаких дорожных правил?

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?       (Ответы детей)

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Вот у меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала.  (убегает на веранду  №2) 

О, не догоните,  не догоните!

 2 Ведущий:   Ребята, Шапокляк забежала на станцию номер два, нельзя допустить, что бы эта вредная  старушка помешала нашим соревнованиям.  Будьте внимательны!            

1Ведущий: Итак, команды выходят на стартовую линию.  Стройся! (Команды строятся на стартовой линии). 

 На старт, внимание, марш! (Каждая команда бежит к станции, указанной в ее маршрутной карте)

(На каждой станции участников  встречает командир станции,  он же  дает детям  задание.   Оценивает правильность выполнения задания один из  членов жюри)

Первая станция  «Веселая поездка»

Командир станции:  Построение ; в колону по одному. У капитана  -  в руках руль, он бежит по дистанции, возвращается к своей команде, к нему прицепляется следующий участник команды. И так по очереди, пока вся команда не соберется вместе.

Вторая станция  «Дорожные знаки»

 Шапокляк: Я все перепутала, перепутала!  Вы, ребятки,  хотите победить, давайте сделаем так:   выберет  знаки, которые нужны для пешеходов, и положите их справа, а знаки для водителей -  слева.(Знаки разложены на большом столе)

Третья станция  «Собери светофор».

Командир станции: Ребята,  и здесь Шапокляк побывала и все разбросала.   Ваша задача; собрать  макет светофора  из  этих гимнастический палок и обручей.

Четвертая станция «Проблемные ситуации»

Командир станции: Ребята, эта зловредная старушка, играя  на этом  макете, все перепутала. Ваша задача;  найти  «ошибки» на макете и исправить их. (На макете дороги заранее смоделированы пять проблемных ситуаций. Например;  1. Дети играют на проезжей части. 2. Ребенок и взрослый переходят дорогу в неположенном месте. И т.п.)  

Пятая станция: «Загадки»

Командир станции:  Дети, я вам предлагаю  отгадать загадки о дорожных знаках. Внимательно слушайте загадку, затем найдите  нужный знак на этом столе и  скажите, как он называется.

 Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Шестая станция  Фигурное вождение.

Командир станции:    Ребята, каждый из вас должен  проехать по дистанции на самокате «змейкой», не сбивая кегли. После этого передайте самокат следующему члену команды. Эстафета будет завершена после того, как последний игрок пройдет дистанцию, и вы все дружно поднимите руки вверх.

(После того как все команды выполнят задания на станциях, все вновь строятся на площадке перед зданием детского сада.)

1 Ведущий: Прошу построиться участников команд  на исходную позицию. Ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам одну игру подготовили. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.)

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?

-Кто из вас идет вперед  только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,  что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

1Ведущий: Подошли к концу наши соревнования. Пока  жюри подсчитывает баллы, приглашаю всех потанцевать!

Флэш моб «Дружба»

1 Ведущий: Приглашаем  всех участников и гостей  пройти в музыкальный зал для награждения!

В музыкальном зале:

ФАНФАРЫ

1 Ведущий: Приглашаем  всех участников построиться  для награждения!

Команды строятся.

2 Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично подготовились!                                      

  А сейчас, наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри

Награждение победителей.

1Ведуший: Ребята, внимание, поздравить и сказать  напутственные слова вам хочет   начальник ГИБДД, майор полиции  Шамиль Мирсаитович.

2 Ведущий: Ребята,  нам пришла  пора прощаться. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения,  и, самое главное, нашли здесь новых друзей.

               И чтоб у всех было хорошее настроение,

Вместе:  Соблюдайте  правила дорожного движения!

 Выступление хореографического  коллектива «Сюрприз» с танцем  «Поехали кататься!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...