«Зелёный свет светофора» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Основная образовательная деятельность: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание , социализация, здоровье, безопасность,
Цель: Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_na_konkurs.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
“Зелёный свет светофора»
(для детей 4-5 лет)
Основная образовательная деятельность: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание , социализация, здоровье, безопасность,
Цель: Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.
Обучающие задачи: Расширять знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения
Развивающие задачи: Закрепить правила поведения на улице и правила дорожного движения .Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей чувство ответственности.
Методы и приёмы: вопросы, ответы, уточнения, поощрения ,художественное слово, беседы с детьми, разучивание песен. игр, стихов, физкультминутка
Материалы и оборудование: .Иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Предварительная работа: - беседы «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Знакомьтесь- светофор», «Пешеходный переход», «Пассажиры»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»
- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание альбома «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
Ход НОД.
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится (входит Незнайка)
Незнайка:
– Здравствуйте, ребята! Я хотел погулять по улице, но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
-С тремя глазами живет
-По очереди мигает.
-Как мигнет – порядок наведет.
-Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Незнайка: Выходит я встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру, «Светофор», чтобы ты запомнил, как он работает.
Проводится подвижная игра « Светофор».
Подвижная игра «Светофор»
(Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару».
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет , что означает данный знак).
Незнайка:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Воспитатель:
Но пока, вы ребята, еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что ты Незнайка запомнил эти дорожные знаки.
Незнайка:
- Ребята, у вас в городе много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. (Во дворе. )
Беседа "Что делать если потерялся?"
- Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома. )
Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей. ) Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию?
(ответы детей. )
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Незнайка:
Ребята у меня тоже есть картины, давайте рассмотрим их вместе.
(предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель:
Незнайка, сейчас послушай стихотворение об этих правилах.
Стёпа:
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Максим
Эти правила запомни
И ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Илья
Не везде играть в футбол
Можно. Это ясно.
На дорогу выбегать
За мячом - опасно!
Амина:
До беды - один шажок,
Бейте все тревогу
Мчаться в санках хорошо,
Но не на дорогу.
Зарина:
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"
Незнайка:
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я все понял и запомнил- бегать через проезжую часть нельзя. Ходить только по тротуару. А переходить улицу нужно по сигналам светофора или через пешеходный переход. Спасибо вам ребята – что научили меня правилам дорожного движения. Ну а мне пора возвращаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старшего дошкольного возраста "Зелёный свет"
Педагогический калейдоскоп, 2015г., выпуск №14. Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старше...
НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие на зелёный свет»
Цель: закрепление правил дорожного движения с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма....
Отчет о проведении НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие на зелёный свет». Презентация.
Цель: закрепление правил дорожного движения с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма....
Месячник по ПДД «Зелёный свет» (16.09.2019 - 11.10.2019)
Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения....
Проект "Зелёный свет"
ПДД...
Сценарий выступления агитбригады по ПДД "Зелёный свет"
quot;Зелёный свет". Отряд ЮИД. Сценарий....
Тема: "Жил на свете Светофор" для детей средней группы
Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию...