«Зелёный свет светофора» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Аглиуллина Леля Алфавиевна

Основная  образовательная деятельность: коммуникация.

Интегрированные   образовательные области: познание , социализация, здоровье, безопасность,

Цель: Уточнить представление о работе светофора.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_na_konkurs.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

“Зелёный свет светофора»

(для детей 4-5 лет)

Основная  образовательная деятельность: коммуникация.

Интегрированные   образовательные области: познание , социализация, здоровье, безопасность,

Цель: Уточнить представление о работе светофора.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

Обучающие задачи: Расширять знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности  дорожного движения 

Развивающие задачи: Закрепить правила  поведения на улице и правила дорожного движения .Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Воспитывающие задачи: воспитывать  у детей чувство ответственности.

Методы и приёмы: вопросы, ответы, уточнения, поощрения ,художественное слово, беседы с детьми, разучивание песен. игр, стихов, физкультминутка

Материалы и оборудование: .Иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Предварительная работа: - беседы  «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Знакомьтесь- светофор», «Пешеходный переход»,  «Пассажиры»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»

- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание альбома «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным  картинкам.

Ход НОД.

 Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится (входит Незнайка)

Незнайка:

– Здравствуйте, ребята!  Я хотел погулять по улице,  но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: 

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся  тебе помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

-С тремя глазами живет
-По очереди мигает.
-Как мигнет – порядок наведет.

-Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Незнайка: Выходит я встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Воспитатель:

 Сейчас мы с вами поиграем в игру,  «Светофор», чтобы ты  запомнил, как он работает.

Проводится подвижная игра « Светофор».

Подвижная игра «Светофор»

(Цель  игры: развивать  умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение  детей  сопоставлять  свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару».

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети  находят знак  и соответствующую к нему  картинку. Объясняет ,  что означает данный знак).

Незнайка:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Воспитатель:

Но пока, вы ребята, еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что ты Незнайка  запомнил эти  дорожные знаки.

Незнайка:

 - Ребята, у вас в городе много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. (Во дворе. )

Беседа "Что делать если потерялся?"

- Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома. )

Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей. ) Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию?

(ответы детей. )

 Воспитатель: 

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор                         

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги) 

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

 

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже 

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

 

 

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Незнайка:

Ребята у меня тоже  есть картины, давайте  рассмотрим их вместе.

(предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения

 Воспитатель: 

Незнайка, сейчас послушай стихотворение об этих правилах.

Стёпа:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Максим

Эти правила запомни

И ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Илья

Не везде играть в футбол

Можно. Это ясно.

На дорогу выбегать

За мячом - опасно!

Амина:

До беды - один шажок,

Бейте все тревогу

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

Зарина:

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"

Незнайка:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!  Я все понял и запомнил- бегать через проезжую часть нельзя. Ходить только по тротуару. А переходить улицу нужно по сигналам светофора или через пешеходный переход. Спасибо вам ребята – что научили меня  правилам дорожного движения. Ну а мне пора возвращаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старшего дошкольного возраста "Зелёный свет"

Педагогический калейдоскоп, 2015г., выпуск №14. Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старше...

НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие на зелёный свет»

Цель: закрепление правил дорожного движения с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма....

Отчет о проведении НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие на зелёный свет». Презентация.

Цель:  закрепление правил дорожного движения с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма....

Месячник по ПДД «Зелёный свет» (16.09.2019 - 11.10.2019)

Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения....

Сценарий выступления агитбригады по ПДД "Зелёный свет"

quot;Зелёный свет". Отряд ЮИД. Сценарий....

Тема: "Жил на свете Светофор" для детей средней группы

Конспект совместной деятельности  по социально - коммуникативному развитию...