КВЕСТ - ИГРА ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по обж на тему

Фомина Марина Геннадьевна

«ПОМОЖЕМ

 СВЕТОФОРЧИКУ»

(квест - игра

для разновозрастной группы)

 

 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

 

Задачи:

 

Физическое развитие:

 Повышение умственной и физической работоспособности детей, предупреждение утомления. Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развитие самостоятельности, целенаправленности  собственных действий.

Подвести к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о работе светофора, закрепить знания о специальном транспорте, о дорожных знаках и их назначении.

Познавательное развитие:

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем. Формирование познавательных действий, развитие творческой активности у детей. Развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Речевое развитие:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение средствами взаимодействия с окружающими.Развивать любознательность детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание умения работать коллективно, умения договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

 

Возраст детей: разновозрастная группа (средне – старше – подготовительная группа

 

Ход игры:

 

Дорогие ребята!

Мы сегодня с вами отправимся  в страну дорожных знаков. Поможет нам в пути наш друг – Светофор Светофорович.

В зал входит Светофор Светофорович. Он плачет ( На нем жилетка с сигналами светофора, но они белого цвета)

Воспитатель : Ничего не понимаю! Что  случилось? 

Светофор: У меня Сорока – воровка украла мои любимые огоньки. Как мне теперь помогать водителям и пешеходам на дороге? Как они увидят на сигнал какого цвета ехать машинам и людям переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, кто такая Сорока – воровка. (ответы детей). Что может случиться , если не будут работать светофоры? (Пешеходы не смогут перейти дорогу, могут быть аварии)

Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы в стране дорожных знаков не было аварий? (Включить светофоры, расставить дорожные знаки)

А какого цвета огоньки у светофора? (Ответы детей)

 Как же нам помочь Светофору Светофоровичу? (рассуждения детей)

Итак, мы отправляемся искать огни светофора. На чем можно отправить в путь? (дети называют разные виды транспорта)

Ребята, а как же мы найдем дорогу? Ведь Мы не знаем , где Сорока спрятала огоньки

Светофор: Сорока, улетая, обронила разноцветные конверты. Давайте посмотрим, что же в них. (Дети открывают конверты.  В них карты – схемы маршрута)

Нам необходимо организовать три команды спасателей. Каждая команда  пойдет по своему маршруту, убирая все препятствия на пути.

Команды собираются  по цвету жетонов на  столах . Дети Берут жетоны и выстраивают свои команды:

-команда Красных (средняя подгруппа)

- команда Желтых (старшая подгруппа)

- команда Зеленых (подготовительная подгруппа)

Воспитатель: Ребята! Вы готовы помочь Светофору? Но перед тем как отправиться в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось и прибавилось сил, так как дорога будет трудной.

Мы в путь отправляемся сейчас,

Машины ожидают нас.

Пора моторы заводить,

Пора машины вывозить

(Проводятся дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»)

 

 

Каждая команда идет по своему маршруту, обозначенному стрелками  на картах схемах (красному, желтому, зеленому).Детей сопровождает взрослый, так как  дороги проложены по территории  всего детского сада.

За каждое правильно выполненное задание каждая команда получает  третью часть  огонька светофора.

 

 

Команда Красных:

 

1 задание: «Назови специальные машины» (Детям показываются картинки спец. Машин «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Дети должны дать название видам транспорта и рассказать , для чего они предназначаются)

 

2 задание: «Расставь машины в свои гаражи» (Детям предлагается расставить грузовые и легковые автомобили в свои гаражи)

 

3 задание: «Собери светофор» (Детям предлагаются шаблоны светофоров и круги красного, желтого и зеленого цвета. Необходимо правильно расположить цвета светофора на шаблоне.)

 

Команда Желтых:

 

1 задание: «Дорисуй автомобиль» (Детям предлагаются недорисованные силуэты различных видов машин: легковой, грузовой, поезд. Необходимо дорисовать картинки.)

 

2 задание: «Исправь ошибки художника» (На картинках, предложенных детям , допущены ошибки: у машины скорой помощи подрисована пожарная лестница, у поезда дорисованы колеса, как у трактора, у велосипеда дорисованы сигнальные огни и телефон полицейской службы)

 

3 задание: «Отгадай загадки»

1.Близко – широка,
издалека – узка. 
(дорога)
2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(светофор)
3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. 
(пешеходный переход)
4. Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(машины)

5. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. 
(шофер)



Команда Зеленых:

 

1 задание: «Решите  кроссворд» (Детям предлагается кроссворд по правилам дорожного движения)

 

Кроссворд с  ключевым словом «светофор»

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

 

2 задание : «Собери «Реку времени» наземного транспорта» (Детям предлагаются картинки эволюции наземного транспорта: необходимо разложить картинки от самого древнего средства передвижения до самого современного)

 

3 задание: « Что мальчики сделали не так» (Дети объясняют ошибки в поведении детей на улицах города)

 

 

Все команды возвращаются в зал и помогают Светофору Светофоровичу собрать огоньки

 

В зал влетает Сорока – воровка

Сорока: Караул! Караул! Утащили, оставили меня без развлечений!

Воспитатель: Сорока, как тебе не стыдно. Ты оставила целый город без светофоров. Ты представляешь , что могло случиться ?

Сорока: Нет.

Воспитатель: Ребята, объясните Сороке в чем она виновата (дети объясняют Сороке, что произошло бы , если бы не было светофоров)

Сорока: Ребята, извините меня, я этого не знала.

Воспитатель: А чтобы ты все это запомнила, тебе надо записаться в школу юных пешеходов в стране Светофории.

Сорока: Хорошо! Я так и сделаю.

Воспитатель: Сорока, на картах есть еще одна остановка и нарисовано угощение. Что это значит?

Сорока: Ой, я совсем забыла. Тем кто справится с моими заданиями , я приготовила конфеты.  Угощайтесь , ребята!

Светофор Св. :  Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что спасли мои огоньки. А теперь помогите мне расставить дорожные знаки в нашем городе.

 (Детям предлагается карта города Светофории . Старшие дети берут дорожные знаки и ставят их там, где они необходимы: «Пешеходный переход», «Больница», «Место стоянки», «Пункт питания», «Перекресток».)

Светофор Св.: В подарок за вашу помощь я дарю вам мультфильм о правилах дорожного движения (дети устраиваются на просмотр мультфильма)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста "Эко-волонтер"

сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни...

Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»

Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов....

Конспект квест - игры в разновозрастной группе на тему : "В поисках рецепта шоколада"

Конспект занятия  для познавательно-исследовательского проекта "Шоколадная страна".Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.Обучающие задачи:-закреплять знания детей...

Квест-игра для разновозрастной группы "Секреты здоровья"

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства....

Экологическая квест-игра в разновозрастной группе

laquo;22 апреля - Международный день Матери-Земли»Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них хорошее отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Зе...

Конспект экологической Квест-игры в разновозрастной группе.

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе....

Сценарий квест - игры в разновозрастной группе «Путешествие в далекий космос».

Повышать у детей познавательную и творческую активность; обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста; развивать...


 

Комментарии

интересный материал, позволяющий в игровой форме знакомиться с правилами безопасного поведения.