Игры по безопасности
картотека по обж на тему
Картотека игр по формированию безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_bezopasnosti.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
«Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
«Я не должен»
Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я - не должен» (например, изображение знака «-»).
Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.
«Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Составим модель хорошего и злого человека»
Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.
Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
«Наши помощники растения»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.
«Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий - в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
«Мы - спасатели»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два - снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.
«1,2,3, что может быть опасно - найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы
Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
«Подбери Танюшке игрушку»
Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.
Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
«Что мы знаем о вещах»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.
Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (ребенок) - ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие - «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие - «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные - «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса - «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Описание: детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
«Я иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.
Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Пожарная безопасность" (ОО Безопасность)
- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре....
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...
Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры. Роли взрослых выполняют педагоги, роли детей - дети, с которыми проводится работа....
Квест- игра. Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Квест- игра для дошкольников старшей группы Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игруЗадачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о наз...
Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры....
Дидактическая игра по безопасности "Знатоки безопасного поведения"
Дидактическая игра по безоости для детей 6-7 лет. Целью игры является обобщение знаний по теме "Безопасность". Подобную игру можно предложить детям средней и старшей группы, составляя ...