ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Москва, 2016-2017
ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи педагогической деятельности: закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми и т. д.; создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правилами пользования электро- и бытовыми приборами.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь-май)
Состав участников: Ст. воспитатель, воспитатели, воспитатель по физ. культуре.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области проекта | Виды детской деятель- | Осуществляемая |
Познавательное развитие – основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим |
Коммуникативная | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения |
Ход проекта
I. Беседа «Один дома». Проведение акций с родителями.
Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, играющих детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.)*.
– Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.
Итак, правило первое: пришел домой – не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.
Ты уже совсем большой
И один идешь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Ведь забудешь их убрать –
Может кто-нибудь забрать,
Сможет к вам чужой войти...
Будь внимательным, учти!
Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.
Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!
Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.
Правило пятое: немного отдохни.
– Ребята, как может отдохнуть ребенок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать.)
Правило шестое: сделай уроки.
Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.
– Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берете трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес.)
Правило восьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
– А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он.)
Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.
– Послушайте стихотворение:
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» – спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
– Ребята, у нас в доме много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Не оставляй включенным утюг, плиту и открытый водопроводный кран без присмотра! Нельзя браться за работающий электроприбор мокрыми руками. Это очень опасно!)
Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».(фото с костюмах с детьми)
– Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
Первое правило: будь осторожен с открытым огнем!
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажег, никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Второе правило: если увидел пожар – зови на помощь!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
«Срочно пожарных!» Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
– Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет уходить, что вы сделаете? (Ответы детей, обсуждение.)
– Если вы начали резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали руку, так что кровь течет очень-очень сильно, что будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
– Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.)
– Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)
III. Беседа «Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения).
Материал: демонстрационный материал по ПДД.
– Ребята, посмотрите на картинку (ребенок переходит улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно? (Мальчик переходит улицу неправильно.)
– Сегодня мы вспомним и назовем основные правила дорожного движения.
– На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
– Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый – предупреждает: будь внимателен. Красный – запрещает движение.)
– В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному переходу.)
– Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)
– Где можно играть детям? (На детской площадке.)
– Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)
– Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай – спереди.)
– Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? (Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)
IV. Рисование плакат к празднику 28 апреля «Всемирный день охраны труда».
Беседа:
– Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивает диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек не может жить, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можно плыть.)
– Какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнем? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.)
– Послушайте стихотворение.
НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего...
Я слышу крики, шум воды...
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
– А вот еще одно стихотворение.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой,
И правила эти надежно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай.
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар, и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.
– Вы все запомнили, ребята?
– Предлагаю вам нарисовать ситуации, предостерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с водой и огнем.
Дети делятся на несколько групп по 3–5 человек, каждой группе дается задание: нарисовать плакат «Осторожно, огонь!» или «Осторожно, вода!» (на выбор). Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, рассказывает о своей идее педагогу. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. В конце организуется выставка плакатов для родителей.
V. Спортивное развлечение «Красный,желтый,зеленый».
– Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра,
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
– Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)
– А вот еще одно стихотворение.
Кто не прыгал из окошка Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом Не считается пока. | Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Не лежать ему в больнице С забинтованной ногой. |
– С этим вы тоже не согласны? А как надо? (Ответы детей.)
– Ну и последнее стихотворение.
Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, | Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. |
– А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)
VI. Вступительная беседа
Мы с вами живём в большом городе, здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ПДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.
1 задание:
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
2 задание: Разминка
Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.
1. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. ( переход зебра)
2. Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. (велосипед)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
5. У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
6. Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
7. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (машина)
8. Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)
9. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
10. Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю.(пешеход)
3 задание: «Зебра»
За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
- Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
4 задание: «Знайка»
На этом этапе задаются тестовые задания:
1. На какой дороге машина лучше тормозит?
• На мокрой
• На обледенелой
• С ямками
• На сухой
2. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
• Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
• Побежишь со всех ног
• Останешься стоять на месте
3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
• С самого рождения
• С 14 лет
• Когда получишь права
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
• Обойти автобус спереди
• Обойти автобус сзади
• Дождаться, когда автобус уедет
5. Как пешеход должен ходить по тротуару?
• Придерживаться правой стороны
• Придерживаться левой стороны
• Посередине тротуара
6 задание « Бег с соблюдением знаков»
- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.
(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)
- Задания всё усложняются и усложняются.
У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.
Итог:
- Наши соревнования подошли к концу.
VII. Итоговое мероприятие.
Срок проведения: 26 апреля
Экскурсионное посещение автошколы АНО ДПО «Автосити».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti_-_kopiya.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО 2
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Подготовили и провели :
Ст.воспитатель :
Коротнева А.М.
Воспитатели 11 группы:
Жигунова Е.Ю.
Куприянова Е.И.
Воспитатель по физической культуре:
Молкаева Е.Н.
Москва, 2016-2017
ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи педагогической деятельности: закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми и т. д.; создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правилами пользования электро- и бытовыми приборами.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь-май)
Состав участников: Ст. воспитатель, воспитатели, воспитатель по физ. культуре.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области проекта | Виды детской деятель- | Осуществляемая |
Познавательное развитие – основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим |
Коммуникативная | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения |
Ход проекта
I. Беседа «Один дома». Проведение акций с родителями.
Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, играющих детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.)*.
– Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.
Итак, правило первое: пришел домой – не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.
Ты уже совсем большой
И один идешь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Ведь забудешь их убрать –
Может кто-нибудь забрать,
Сможет к вам чужой войти...
Будь внимательным, учти!
Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.
Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!
Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.
Правило пятое: немного отдохни.
– Ребята, как может отдохнуть ребенок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать.)
Правило шестое: сделай уроки.
Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.
– Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берете трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес.)
Правило восьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
– А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он.)
Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.
– Послушайте стихотворение:
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» – спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
– Ребята, у нас в доме много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Не оставляй включенным утюг, плиту и открытый водопроводный кран без присмотра! Нельзя браться за работающий электроприбор мокрыми руками. Это очень опасно!)
Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».(фото с костюмах с детьми)
– Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
Первое правило: будь осторожен с открытым огнем!
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажег, никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Второе правило: если увидел пожар – зови на помощь!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
«Срочно пожарных!» Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
– Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет уходить, что вы сделаете? (Ответы детей, обсуждение.)
– Если вы начали резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали руку, так что кровь течет очень-очень сильно, что будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
– Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.)
– Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)
III. Беседа «Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения).
Материал: демонстрационный материал по ПДД.
– Ребята, посмотрите на картинку (ребенок переходит улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно? (Мальчик переходит улицу неправильно.)
– Сегодня мы вспомним и назовем основные правила дорожного движения.
– На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
– Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый – предупреждает: будь внимателен. Красный – запрещает движение.)
– В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному переходу.)
– Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)
– Где можно играть детям? (На детской площадке.)
– Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)
– Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай – спереди.)
– Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? (Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)
IV. Рисование плакат к празднику 28 апреля «Всемирный день охраны труда».
Беседа:
– Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивает диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек не может жить, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можно плыть.)
– Какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнем? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.)
– Послушайте стихотворение.
НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего...
Я слышу крики, шум воды...
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
– А вот еще одно стихотворение.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой,
И правила эти надежно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай.
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар, и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.
– Вы все запомнили, ребята?
– Предлагаю вам нарисовать ситуации, предостерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с водой и огнем.
Дети делятся на несколько групп по 3–5 человек, каждой группе дается задание: нарисовать плакат «Осторожно, огонь!» или «Осторожно, вода!» (на выбор). Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, рассказывает о своей идее педагогу. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. В конце организуется выставка плакатов для родителей.
V. Спортивное развлечение «Красный,желтый,зеленый».
– Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра,
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
– Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)
– А вот еще одно стихотворение.
Кто не прыгал из окошка Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом Не считается пока. | Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Не лежать ему в больнице С забинтованной ногой. |
– С этим вы тоже не согласны? А как надо? (Ответы детей.)
– Ну и последнее стихотворение.
Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, | Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. |
– А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)
VI. Вступительная беседа
Мы с вами живём в большом городе, здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ПДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.
1 задание:
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
2 задание: Разминка
Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.
1. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. ( переход зебра)
2. Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. (велосипед)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
5. У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
6. Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
7. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (машина)
8. Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)
9. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
10. Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю.(пешеход)
3 задание: «Зебра»
За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
- Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
4 задание: «Знайка»
На этом этапе задаются тестовые задания:
1. На какой дороге машина лучше тормозит?
• На мокрой
• На обледенелой
• С ямками
• На сухой
2. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
• Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
• Побежишь со всех ног
• Останешься стоять на месте
3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
• С самого рождения
• С 14 лет
• Когда получишь права
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
• Обойти автобус спереди
• Обойти автобус сзади
• Дождаться, когда автобус уедет
5. Как пешеход должен ходить по тротуару?
• Придерживаться правой стороны
• Придерживаться левой стороны
• Посередине тротуара
6 задание « Бег с соблюдением знаков»
- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.
(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)
- Задания всё усложняются и усложняются.
У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.
Итог:
- Наши соревнования подошли к концу.
VII. Итоговое мероприятие.
Срок проведения: 26 апреля
Экскурсионное посещение автошколы АНО ДПО «Автосити».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».
Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос: "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Оказание методической помощи родителям при ознакомлении детей с правилами дорожного движения....
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Консультация для родителей на тему:«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...
Проект на тему: "Правила безопасности"
Дети знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные правила дорожного движения; умеют применять на пр...
ПРОЕКТ на тему : «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»
ПРОЕКТ на тему : «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»...
Проект по теме «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» («ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»).
Автор: воспитатель подготовительной группы Лапшина Е.А. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено».(познавательно-исследовательский, групповой).1этап.Ц...