Перспективный план занятий по ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Перспективный план занятий по ПДД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план занятий по ПДД в средней группе | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по ПДД в средней группе №4 на 2016-2017 гг.
месяц | Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Содержание | оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь Октябрь | I | Вводное | Беседа | Выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре. | Педагог задает детям вопросы и отмечает результаты в таблице. | Таблица (см. приложение) |
II | Сложи машину из кубиков. | Дидактическая игра | Обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. | Дети собирают макет машинки по образцу из четырех частей. | Кубики. | |
III | История автомобиля. | Рассказ педагога. | Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Педагог рассказывает детям о прошлом автомобилей и задает вопрос: «По улицам города раньше ездили деревянные повозки, запряженные лошадьми. Зимой передвигались на санях, потом появились конки. С появлением двигателя – автомобили. Что общего у всех автомобилей?» | Иллюстрации – старинные автомобили. | |
IV | Грузовой транспорт | Беседа | Расширять у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравнивать. Закреплять навык употребления новых слов: фургон, цистерна, кузов. | Сюрпризный момент – Буратино просит помочь разобраться с машинами. Дети рассматривают иллюстрации грузовых машин (с кузовом, с цистерной, с фургоном). Педагог задает вопросы: «Какие это машины? Что можно перевозить на этой машине? Чем отличаются друг от друга? Что у них общего?» | Иллюстрации – грузовые машины, кукла Буратино. | |
I | Машины | Выставка | Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. | Воспитатель просит детей найти и поставить на полку разные игрушки – легковой автомобиль, грузовой автомобиль, пассажирский транспорт – и задает вопросы: «Что у них общего? Чем отличаются?» | Игрушки | |
II | Улица (С.В.Игнатова) | Беседа | Закреплять представление о местах, опасных для детских игр. Познакомить с понятием «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», «водитель». Начать формирование положительного образа пешехода, соблюдающего правила дорожного движения. | См. конспект по Игнатовой стр.8. | Демонстрационные листы №1,2. | |
III | Тротуар | Игра | Познакомить с правилами движения по тротуару. | Воспитатель с помощью скакалок или веревочек обозначает полоску тротуара. Дети делятся на две группы – каждая группа под музыку пойдет по тротуару на встречу друг другу. Первый раз детям разрешено двигаться по тротуару не по правилам, что приведет к столкновению. | Скакалки или веревочки. | |
IV | Раскрась картинку | Работа с печатным приложением | Продолжать знакомить с правилами поведения на тротуаре. | Предложить детям раскрасить картинку, на которой все идут по тротуару по правилам. Зачеркнуть картинки , где ребенок нарушает правила движения по тротуару. | Приложение №1. | |
ноябрь | I | Пешеходный переход (Игнатова стр.22) | Беседа | Закреплять понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Формировать представление о пешеходном переходе. Познакомить с понятием «зебра». Формировать навык перехода через проезжую часть по пешеходному переходу. | См.конспект по Игнатовой стр.22 | Демонстрационный лист №12. |
II | Поймай мяч | Игра | Повторение пройденного материала. | Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопрос на повторение. Ребенок ловит мяч, отвечая на вопрос и возвращает мяч взрослому. | Мячик. | |
III | Мы по улице идем | Беседа | Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. | Дети рассматривают иллюстрации. Педагог задает вопросы: «Где идут дети? Кто они? Где движется транспорт?» И т.д. | Иллюстрации – улица, проезжая часть, тротуар. | |
IV | Пешеходный переход | Рисование | Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Педагог предлагает детям нарисовать пешеходный переход – «зебра». Дети рисуют самостоятельно. | Черная бумага, белая гуашь. | |
декабрь | I | Транспорт (Игнатова стр. 10) | Беседа | Закреплять понятия «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход». Познакомить с понятием «пассажирский транспорт». Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта. | Формировать представление об основных видах наземного транспорта. | Демонстрационные листы №3,4 |
II | Транспорт | Работа с печатным приложением | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта. | Предложить детям раскрасить фигуру того ребенка, который ведет себя на остановке правильно; зачеркнуть фигуры ребят, которые нарушают правила. | Приложение №2 | |
III | В гости к Бабушке Загадушке | Развлечение | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность. | Бабушка Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку, изображенную на картинке. | Загадки, иллюстрации – автобус, троллейбус, трамвай. | |
IV | Автобус | Сюжетно-ролевая игра | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе. | Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли – водитель, кондуктор, остальные – пассажиры. | Игрушечный руль, стульчики. | |
Январь | I | Будь внимателен | Подвижная игра | Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу. | Дети встают в круг, педагог – в центр круга. Педагог поднимает красный флажок – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегают по кругу. Смена флажков происходит по звуковому сигналу. | Три флажка: красный, желтый, зеленый. |
II | Назови правильно | Дидактическая игра | Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?» | Игрушечный грузовик. | |
III | Проблемные ситуации | Беседа | Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы. | Педагог задает детям вопросы : «Где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Если нет «Пешеходного перехода» и светофора, как перейти дорогу?» | Иллюстрации – сюжетные картинки, изображающие людей, правильно или неправильно переходящих проезжую часть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...