Перспективный план занятий по ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Николаева Евгения Викторовна

Перспективный план занятий по ПДД в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по ПДД в средней группе №4 на 2016-2017 гг.

месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

оборудование

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Октябрь

I

Вводное

Беседа

Выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре.

Педагог задает детям вопросы и отмечает результаты в таблице.

Таблица (см. приложение)

II

Сложи машину из кубиков.

Дидактическая игра

Обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику.

Дети собирают макет машинки по образцу из четырех частей.

Кубики.

III

История автомобиля.

Рассказ педагога.

Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Педагог рассказывает детям о прошлом автомобилей и задает вопрос: «По улицам города раньше ездили деревянные повозки, запряженные лошадьми. Зимой передвигались на санях, потом появились конки. С появлением двигателя – автомобили. Что общего у всех автомобилей?»

Иллюстрации – старинные автомобили.

IV

Грузовой транспорт

Беседа

Расширять у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравнивать. Закреплять навык употребления новых слов: фургон, цистерна, кузов.

Сюрпризный момент – Буратино просит помочь разобраться с машинами. Дети рассматривают иллюстрации грузовых машин (с кузовом, с цистерной, с фургоном). Педагог задает вопросы: «Какие это машины? Что можно перевозить на этой машине? Чем отличаются друг от друга? Что у них общего?»

Иллюстрации – грузовые машины, кукла Буратино.

I

Машины

Выставка

Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.

Воспитатель просит детей найти и поставить на полку разные игрушки – легковой автомобиль, грузовой автомобиль, пассажирский транспорт – и задает вопросы: «Что у них общего? Чем отличаются?»

Игрушки

II

Улица (С.В.Игнатова)

Беседа

Закреплять представление о местах, опасных для детских игр. Познакомить с понятием «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», «водитель». Начать формирование положительного образа пешехода, соблюдающего правила дорожного движения.

См. конспект по Игнатовой стр.8.

Демонстрационные листы №1,2.

III

Тротуар

Игра

Познакомить с правилами движения по тротуару.

Воспитатель с помощью скакалок или веревочек обозначает полоску тротуара. Дети делятся на две группы – каждая группа под музыку пойдет по тротуару на встречу друг другу. Первый раз детям разрешено двигаться по тротуару не по правилам, что приведет к столкновению.

Скакалки или веревочки.

IV

Раскрась картинку

Работа с печатным приложением

Продолжать знакомить с правилами поведения на тротуаре.

Предложить детям раскрасить картинку, на которой все идут по тротуару по правилам. Зачеркнуть картинки , где ребенок нарушает правила движения по тротуару.

Приложение №1.

ноябрь

I

Пешеходный переход (Игнатова стр.22)

Беседа

Закреплять понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Формировать представление о пешеходном переходе. Познакомить с понятием «зебра». Формировать навык перехода через проезжую часть по пешеходному переходу.

См.конспект по Игнатовой стр.22

Демонстрационный лист №12.

II                            

Поймай мяч

Игра

Повторение пройденного материала.

Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопрос на повторение. Ребенок ловит мяч, отвечая на вопрос и возвращает мяч взрослому.

Мячик.

III

Мы по улице идем

Беседа

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

Дети рассматривают иллюстрации. Педагог задает вопросы: «Где идут дети?  Кто они? Где движется транспорт?» И т.д.

Иллюстрации – улица, проезжая часть, тротуар.

IV

Пешеходный переход

Рисование

Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Педагог предлагает детям нарисовать пешеходный переход – «зебра». Дети рисуют самостоятельно.

Черная бумага, белая гуашь.

декабрь

I

Транспорт (Игнатова стр. 10)

Беседа

Закреплять понятия «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход». Познакомить с понятием «пассажирский транспорт». Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

Формировать представление об основных видах наземного транспорта.

Демонстрационные листы №3,4

II

Транспорт

Работа с печатным приложением

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

Предложить детям раскрасить фигуру того ребенка, который ведет себя на остановке правильно; зачеркнуть фигуры ребят, которые нарушают правила.

Приложение №2

III

В гости к Бабушке Загадушке

Развлечение

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность.

Бабушка Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку, изображенную на картинке.

Загадки, иллюстрации – автобус, троллейбус, трамвай.

IV

Автобус

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли – водитель, кондуктор,  остальные – пассажиры.

Игрушечный руль, стульчики.

Январь

I

Будь внимателен

Подвижная игра

Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

Дети встают в круг, педагог – в центр круга. Педагог поднимает красный флажок – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегают по кругу. Смена флажков происходит по звуковому сигналу.

Три флажка: красный, желтый, зеленый.

II

Назови правильно

Дидактическая игра

Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»

Игрушечный грузовик.

III

Проблемные ситуации

Беседа

Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы.

Педагог задает детям вопросы : «Где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Если нет «Пешеходного перехода» и светофора, как перейти дорогу?»

Иллюстрации – сюжетные картинки, изображающие людей, правильно или неправильно переходящих проезжую часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...