Игра - викторина "Карусель - безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Поторочина Елена Валерьевна

Увлекательное путешествие в парк аттракционов, но что бы найти карусель - впомним правила личной, дорожной и пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_bezopasnosti.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «карусель безопасности»

Дети сидят в группе.

Воспитатель: ребята нам сегодня на электронную почту пришло, давайте его посмотрим и узнаем от кого оно.

На телевизоре включаем слайд и зачитываем его.

Воспитатель: вперед друзья! Идем к карусели! Считается, что самое безопасное место – это наш дом. Здесь наши родители, которые нас защитят, здесь нам все знакомо. И все- таки в нашем доме есть вещи, которые могут стать опасными для детей, если ими не правильно пользоваться.

Отгадайте загадку: В ряд лежат они в коробках.

В красных шапках на головках.    

Их, пожалуйста, не тронь-

Притаился в них огонь.

На мольберте картинка огонь и пустые клетки для записи ответа.  СПИЧКИ

Воспитатель: правильно ребята! Если по какой – то причине в доме начался пожар, то обязательно нужно вызвать пожарную команду, которая поможет справиться с огнем.

По какому номеру телефона нужно вызвать пожарную машину, полицию и скорую помощь?

На столе стоят машинки  и к ним подставляем в кружках 01,02 и 03.

Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете какие звуковые сигналы у этих машин? Давайте послушаем их и скажем, кто спешит на помощь людям?

Звуки идут в любом порядке.

Воспитатель: молодцы! А давайте с вами пройдем в лабораторию и проведем эксперимент с огоньком и посмотрим, чем мы сможем его погасить?

На столе стоит 4 свечки, баночки- контейнеры  с песком, водой, пустая и ткань огнеупорная.

Воспитатель: молодцы, вы замечательно справились с заданиями! А теперь давайте поиграем в пожарных. Проводиться эстафета под веселую музыку.

2 команды, у каждой ведерко, перепрыгивают через кубики, затем в обруч и тушат пожар, возвращаются по прямой и дают ведерко следующему.

Воспитатель: все вы силы приложили и пожар вы потушили! А теперь пора двигаться дальше. Нас ждет карусель!

Воспитатель с детьми поворачиваются к домику, где играет девочка.

На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор.

Настенька играет с куклой.

Настенька: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).

Настенька: Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку).

Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики.

Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку(ранит палец)Настенька: Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Настенька?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

Ребёнок: Неприятно сесть на кнопку. Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки, Ты на место положи!

Воспитатель: ребята нужно Настеньку спасать! Насте помощь оказать! Как же называется эта коробка? Посмотрите, в ней все перепуталось, и много лишнего.

Предложить детям разобрать по местам конфеты, игрушки киндер и мед. принадлежности (вата, бинт, зеленка, таблетки, перекись, шпатель).

Воспитатель: завязывает палец девочке и напоминает ей по включенный утюг. В наших домах много разной электротехники- без сложно представить нашу с вами жизнь. Но каждый электрический прибор работает от тока, который находиться в розетке. Ток – опасен для людей, именно по этому ни один ребенок не должен без спроса включать в розетку электроприборы.  Давайте вспомним, что нельзя детям включать в розетку.

Дети говорят, воспитатель рисует на доске, задание соедините по точкам(картинка печка)

Настенька: вот спасибо, а хотите я угощу вас, витаминками. И достает из аптечки баночку с цветными витаминками.

Воспитатель: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Настенька: Даже одну штучку нельзя?

Дети: Даже одну нельзя!

Настенька: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?

Воспитетель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства.

Прежде чем мы продолжим свое путешествие, давайте запомним еще одно важное правило:

Если в дверь звонок раздался,

А в квартире ты один.

Не забудь про осторожность

И к двери не подходи!

Музыкальный руководитель: ребята, я приготовила вам задание. Послушайте сказки и скажите, где с героями случилась беда, потому что они впустили незнакомца в дом?

Волк и семеро козлят

Теремок

Колобок

Молодцы! Прекрасно справились с заданием, а теперь давайте отдохнем и покажем как мы умеем танцевать (двигаться). Динамическая пауза.

Воспитатель: а наше путешествие продолжается, а теперь давайте попробуем разобраться в опасностях, которые могут ожидать нас на улице.

Дети и воспитатель подходят к мольберту и видят светофор.

Загорелся этот свет – пешеходу хода нет!

Этот свет дает сигнал – что бы ты зеленый ждал!

Это свет говорит: для тебя проход открыт!

Загадки  про цвет, расставляют кружки.

Воспитатель: но бывает так, что светофора нет, но нам обязательно нужно перейти на другую сторону дороги. Как же быть в этом случае? Ответ прост – нужно просто искать дорожный знак, разрешающий в этом месте переходить дорогу. Пешеходный переход

Знаки раздать нашим гостям и дети ищут знак и объясняют его значение. (пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, ограничение скорости)

Воспитатель: молодцы! Спасибо всем! Зная эти простые правила, вы всегда будете в безопасности.

Воспитатели и музыкальный руководитель: (вместе) а вот и карусель  безопасности- давайте покатаемся! надеемся наше путешествие было для вас полезным. До новых встреч!             Обруч с лентами, веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Пожарная безопасность" (ОО Безопасность)

- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре....

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры. Роли взрослых выполняют педагоги, роли детей - дети, с которыми проводится работа....

Квест- игра. Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Квест- игра для дошкольников старшей группы Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игруЗадачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о наз...

Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры....

Дидактическая игра по безопасности "Знатоки безопасного поведения"

Дидактическая игра по безоости для детей 6-7 лет. Целью игры является обобщение знаний по теме "Безопасность". Подобную игру можно предложить детям  средней и старшей группы, составляя ...