Игра - викторина "Карусель - безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Увлекательное путешествие в парк аттракционов, но что бы найти карусель - впомним правила личной, дорожной и пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karusel_bezopasnosti.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «карусель безопасности»
Дети сидят в группе.
Воспитатель: ребята нам сегодня на электронную почту пришло, давайте его посмотрим и узнаем от кого оно.
На телевизоре включаем слайд и зачитываем его.
Воспитатель: вперед друзья! Идем к карусели! Считается, что самое безопасное место – это наш дом. Здесь наши родители, которые нас защитят, здесь нам все знакомо. И все- таки в нашем доме есть вещи, которые могут стать опасными для детей, если ими не правильно пользоваться.
Отгадайте загадку: В ряд лежат они в коробках.
В красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь-
Притаился в них огонь.
На мольберте картинка огонь и пустые клетки для записи ответа. СПИЧКИ
Воспитатель: правильно ребята! Если по какой – то причине в доме начался пожар, то обязательно нужно вызвать пожарную команду, которая поможет справиться с огнем.
По какому номеру телефона нужно вызвать пожарную машину, полицию и скорую помощь?
На столе стоят машинки и к ним подставляем в кружках 01,02 и 03.
Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете какие звуковые сигналы у этих машин? Давайте послушаем их и скажем, кто спешит на помощь людям?
Звуки идут в любом порядке.
Воспитатель: молодцы! А давайте с вами пройдем в лабораторию и проведем эксперимент с огоньком и посмотрим, чем мы сможем его погасить?
На столе стоит 4 свечки, баночки- контейнеры с песком, водой, пустая и ткань огнеупорная.
Воспитатель: молодцы, вы замечательно справились с заданиями! А теперь давайте поиграем в пожарных. Проводиться эстафета под веселую музыку.
2 команды, у каждой ведерко, перепрыгивают через кубики, затем в обруч и тушат пожар, возвращаются по прямой и дают ведерко следующему.
Воспитатель: все вы силы приложили и пожар вы потушили! А теперь пора двигаться дальше. Нас ждет карусель!
Воспитатель с детьми поворачиваются к домику, где играет девочка.
На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор.
Настенька играет с куклой.
Настенька: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).
Настенька: Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку).
Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики.
Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку(ранит палец). Настенька: Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Настенька?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).
Ребёнок: Неприятно сесть на кнопку. Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки, Ты на место положи!
Воспитатель: ребята нужно Настеньку спасать! Насте помощь оказать! Как же называется эта коробка? Посмотрите, в ней все перепуталось, и много лишнего.
Предложить детям разобрать по местам конфеты, игрушки киндер и мед. принадлежности (вата, бинт, зеленка, таблетки, перекись, шпатель).
Воспитатель: завязывает палец девочке и напоминает ей по включенный утюг. В наших домах много разной электротехники- без сложно представить нашу с вами жизнь. Но каждый электрический прибор работает от тока, который находиться в розетке. Ток – опасен для людей, именно по этому ни один ребенок не должен без спроса включать в розетку электроприборы. Давайте вспомним, что нельзя детям включать в розетку.
Дети говорят, воспитатель рисует на доске, задание соедините по точкам(картинка печка)
Настенька: вот спасибо, а хотите я угощу вас, витаминками. И достает из аптечки баночку с цветными витаминками.
Воспитатель: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Настенька: Даже одну штучку нельзя?
Дети: Даже одну нельзя!
Настенька: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?
Воспитетель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства.
Прежде чем мы продолжим свое путешествие, давайте запомним еще одно важное правило:
Если в дверь звонок раздался,
А в квартире ты один.
Не забудь про осторожность
И к двери не подходи!
Музыкальный руководитель: ребята, я приготовила вам задание. Послушайте сказки и скажите, где с героями случилась беда, потому что они впустили незнакомца в дом?
Волк и семеро козлят
Теремок
Колобок
Молодцы! Прекрасно справились с заданием, а теперь давайте отдохнем и покажем как мы умеем танцевать (двигаться). Динамическая пауза.
Воспитатель: а наше путешествие продолжается, а теперь давайте попробуем разобраться в опасностях, которые могут ожидать нас на улице.
Дети и воспитатель подходят к мольберту и видят светофор.
Загорелся этот свет – пешеходу хода нет!
Этот свет дает сигнал – что бы ты зеленый ждал!
Это свет говорит: для тебя проход открыт!
Загадки про цвет, расставляют кружки.
Воспитатель: но бывает так, что светофора нет, но нам обязательно нужно перейти на другую сторону дороги. Как же быть в этом случае? Ответ прост – нужно просто искать дорожный знак, разрешающий в этом месте переходить дорогу. Пешеходный переход
Знаки раздать нашим гостям и дети ищут знак и объясняют его значение. (пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, ограничение скорости)
Воспитатель: молодцы! Спасибо всем! Зная эти простые правила, вы всегда будете в безопасности.
Воспитатели и музыкальный руководитель: (вместе) а вот и карусель безопасности- давайте покатаемся! надеемся наше путешествие было для вас полезным. До новых встреч! Обруч с лентами, веселая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Пожарная безопасность" (ОО Безопасность)
- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре....
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...
Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры. Роли взрослых выполняют педагоги, роли детей - дети, с которыми проводится работа....
Квест- игра. Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Квест- игра для дошкольников старшей группы Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игруЗадачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о наз...
Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры....
Дидактическая игра по безопасности "Знатоки безопасного поведения"
Дидактическая игра по безоости для детей 6-7 лет. Целью игры является обобщение знаний по теме "Безопасность". Подобную игру можно предложить детям средней и старшей группы, составляя ...