Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном возрасте.
статья по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В статье "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном возрасте" рассказывается о том, что работу по профилактике ДТТ надо начинать уже в раннем возрасте и закреплять знания детей до подготовительной группы. Так же в статье указаны ошибки, которые допускают педагоги при работе по изучению ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_konstantinova_yu.a.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Константинова Ю.А., воспитатель
ГБДОУ ЦРР – детский сад №68 «Росток» Красносельского района
Санкт-Петербурга
Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма в дошкольном возрасте.
Современные условия жизни диктуют нам особый стиль поведения. Увеличивается население городов, растет поток автомобильного транспорта на улицах, возникает особая напряженность в дорожной обстановке.
Рост детского травматизма можно и нужно остановить принимая ряд мер по воспитанию будущих участников дорожного движения начиная с самого раннего возраста. Свою роль в этом воспитании может сыграть и дошкольное образовательное учреждение.
Уже в группах раннего возраста можно формировать предпосылки для усвоения простейших правил поведения на дороге. Малышам можно внушить, что передвигаться по тротуару и переходить проезжую часть дороги нужно держась за руку взрослого. Конечно, в силу возрастных особенностей, невозможно знакомить детей с Правилами дорожного движения. Однако на занятиях по ознакомлению с предметным окружением обосновано ознакомление с понятием «автомобиль», частями автомобиля (кабина, колеса, кузов), отличием между грузовым и легковым транспортом, цветами пешеходного светофора (красный, зеленый), рассказать с помощью наглядной демонстрации о светофоре. Все эти знания помогут малышам в более старшем возрасте легче усваивать основные нормы и правила поведения на дороге.
С переходом в младшую группу объем информации по данной теме следует увеличить. Необходимо отметить, что занятия должны проходить в доступной детям игровой форме. Занятия не должны носить скучный лекционный характер. Наглядность и доступность информации, интерес, вызванный игрой – основные условия хорошего освоения материала. Ребята уже способны усвоить отличия между транспортным и пешеходным светофором, представляют себе части дороги, их можно познакомить с понятием «пешеходный переход», внушать необходимость соблюдения правил поведения маленького пешехода и пассажира. Дети получают первые представления о транспорте специального назначения (скорая помощь и пожарная служба).
В средней группе ДОУ детей можно знакомить с элементами классификации видов транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, транспорт специального назначения), дети знают основных участников дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход). Ребят знакомят с профессиями людей так или иначе связанных с дорожным движением (водитель, регулировщик, сотрудники дорожных служб). Ребята четко должны представлять как вести себя на тротуаре, в общественном транспорте, в автомобиле в качестве пассажира, а также при переходе проезжей части. В этом возрасте дети четко знают, что дорога – не место для игр!
В старшем дошкольном возрасте начинают формироваться зачатки абстрактного мышления. Поэтому вполне обоснованно знакомство детей с такими сложными понятиями как «дорожные знаки», «дорожная разметка», более детально и углубленно дети знакомятся с классификацией автомобильного транспорта.
В подготовительной группе дети учатся моделировать различные варианты дорожной обстановки, координировать свои действия в зависимости от ситуации на дороге. Они осваивают простейшую классификацию знаков дорожного движения, знакомятся с таким сложным понятием как «загородная дорога». Дети знакомятся с зависимостью состояния дороги от погодных условий.
Весь этот массив информации невозможно усвоить без грамотного взаимодействия с родителями. Дети зачастую неосознанно копирую поведение взрослых, которые торопясь, перебегают проезжую часть в неположенном месте, на красный сигнал светофора. Педагоги ДОУ должны выстроить взаимодействие с родителями по изучению Правил дорожного движения таким образом, чтобы родители чувствовали свою ответственность за безопасность своих детей. Рано или поздно наши дети окажутся на дороге одни и от того, какие усилия по воспитанию грамотного пешехода и пассажира мы приложили в дошкольном возрасте, зависит жизнь и здоровье наших детей.
В заключении хотелось бы указать распространенные ошибки, которые допускают педагоги при работе по изучению ПДД.
- Не совсем верно произносить слово «машина», целесообразно использовать термин «автомобиль». Это позволит избежать лишней путаницы, так как машины бывают самые разные.
- В разговоре с детьми нужно использовать понятия «красный (жёлтый, зеленый) сигнал светофора», а не «цвет светофора».
- Занятия необходимо проводить только в игровой занимательной форме, излагать материал в доступной для детей форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста.
Особая острота проблемы связана с тем фактом, что личностные расстройства у дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому опытные воспитатели и психологи интуитив...
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Для того чтобы помочь детям справиться с ...
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Кружок "Здоровейка" : «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Кружок "Здоровейка"...
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»...