«Знакомство с правосторонним движением и дорожным знаком «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Технологическая карта по ФГОС ДО
Тема: «Знакомство с правосторонним движением
и дорожным знаком «Пешеходный переход»
Александрова Е. В.,
воспитатель первой квалификационной категории
с. Звериноголовское 2017 год
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Количество детей: 18 человек.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Задачи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Закрепить знания об улице, ее устройстве.
- Познакомить с правосторонним движением, со знаком «Пешеходный переход».
- Способствовать формированию поведенческой культуры, как основы безопасности на дорогах.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать словарный запас детей: тротуар, пешеход, дорожный знак.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать навыки общения, умение вести беседу.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
Обеспечение НОД:
Для воспитателя: макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход», Картины «На улицах города», «Элементы улиц и дорог», картинки с изображением транспорта, игрушка: зайчик.
Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки
Предварительная работа: знакомство с понятием «улица», ее устройством; чтение стихотворения Раима Фархади «Светофор»
Взаимодействие с родителями: изготовление макетов светофора и дорожного знака.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап/ продолжительность | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 Вводная часть 3 мин. | Воспитатель вводит детей в группу. -Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. -Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ. - Садитесь на свои места. - Я сегодня в садик шла и загадочку нашла! Хотите узнать какую? -Послушайте. -Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. -О чем эта загадка? | Приветствие детей. Дети садятся. Ответы детей | Привлечение произвольного внимания | |
2 Основная часть 15 мин. Динамическая пауза | Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. | - Для чего же нужен светофор? -Все мы с вами пешеходы. Вы уже хорошо знаете сигналы светофора, знакомы с улицей, с транспортом. -Вы знаете, что улица- это пространство между двумя рядами домов, предназначенное для движения транспорта и пешеходов. - Как называется часть улицы, по которой едет транспорт? -Кого называют пешеходами? -А по какой части улицы должен ходить пешеход? -Каждый тротуар можно разделить на две полосы, потому что пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не столкнуться, они придерживаются правой стороны. -Сейчас мы с вами пройдем по тротуару, придерживаясь правой стороны. А, чтобы лучше запомнить это правило выучим стихотворение. - Вы будьте правилу верны, Держитесь правой стороны. -Пройдем по нашему тротуару правильно. -Садитесь на свои стульчики и посмотрите небольшую сценку. -Встретились товарищи, обрадовались друг другу, остановились на тротуаре и начали играть. По тротуару спешат на работу люди. -Ребята, что же здесь неправильно? -Молодцы, верно, на тротуаре играть нельзя, это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на проезжую часть дороги, а это очень опасно. -Ребята, вы уже знаете, что пешеход должен ходить по тротуару, а переходить улицу по сигналу светофора и по пешеходной дорожке. -----Кто из вас знает, как обозначается пешеходная дорожка? -Зебра в Африке живет, Полосата очень. Воду пьет, траву жует, Порезвиться хочет. А на улице у нас Здесь у перекрестка Точно зебра, в самый раз, Переход в полоску. -Ребята, есть для пешеходов еще один знак на дороге, он называется «Пешеходный переход». Воспитатель показывает детям макет знака. -Это дорожный знак в форме синего квадрата, внутри знака белый треугольник с шагающим человечком. Этот знак ставят там, где можно переходить дорогу. - Чтобы безопасно находиться на улице, каждый должен хорошо знать правила дорожного движения и обязательно их выполнять. - Послушайте, что произошло с зайкой, который не выполнял правила дорожного движения. Воспитатель изображает игрушкой зайкой и машинкой движения по тексту стихотворения. Жил в нашем городе маленький зайка, Но бегал зайчишка в любую погоду, Вот такая история случилась с Зайкой. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети повторяют слова. Дети проходят несколько раз по импровизированному тротуару в разных направлениях. Дети занимают свои места. Группа детей изображает играющих и идущих. Ответы детей. Дети выполняют маховые движения руками. Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети стоя весело хлопают в ладоши. Дети шагают. Ответы детей Дети смотрят и слушают.
Ответы детей | Развитие и стимулирование речевой активности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности. |
3 Заключительная часть 2 мин. | -Какие правила нужно соблюдать, чтобы это не произошло? Молодцы, ребята! Зайку мы отправим к Доктору Айболиту, а когда он выздоровеет, то вы научите его правилам дорожного движения. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление дорожного знака "Пешеходный переход" в технике - пластилинография.
Именно в дошкольном возрасте закладываются навыки основ жизнедеятельности, здорового образа жизни, поэтому педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пеш...
Аппликация на тему: "Дорожные знаки. Пешеходный переход."
Аппликация по ПДД в старшей группе "Пешеходный переход"...
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы Знакомство с дорожным знаком « «Пешеходный переход»
Занятие по ПДД в младшей группе...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»
Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста "О полосатой "Зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход""...
Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначенииРасширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)Развивать память и сообразительностьФормировать ...
Конспект в средней разновозрастной группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: Знакомство с дорожным знаком "Пешеходный переход"
Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»Программное содержание:Образовательные:- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его...
Конспект экскурсии "Знакомство с дорожным знаком - "Пешеходный переход""
Конспект разработан для детей второй младшей группы с целью формирования знаний о правилах дорожного движения....