Смело идем полосатой дорожкой!
методическая разработка по обж по теме

Образцова Светлана Николаевна

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизации, общества. Обучение правилам дорожного движения в дошкольном возрасте – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Дети должны освоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин детского дорожно-транспортного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smelo_idem_polosatoy_dorozhkoy.docx381.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

"Смело идем полосатой дорожкой!"

Комплекс физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики, направленный на изучение правил дорожного движения.

Актуальность.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизации, общества. Обучение правилам дорожного движения в дошкольном возрасте – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Дети должны освоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин детского дорожно-транспортного травматизма.

Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки об авариях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечить безопасность движения на дорогах становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

К сожалению, не смотря на огромные усилия со стороны ГИБДД, общественных и образовательных организаций в нашей стране ситуация на дорогах остается очень тревожной. Дети, оказавшись на улице, зачастую не способны применить полученные знания по ПДД. Привычные методы обучению правилам дорожного движения не оказывают достаточного образовательного эффекта. Этот факт явился причиной создания инновационной методики обучения детей правилам поведения на дороге.

Для того, чтобы повысить уровень усвоения детьми правил дорожного движения, необходимо учитывать неразрывную связь умственного и физического развития.

Доказано, что двигательная активность стимулирует умственное и эмоциональное развитие. Двигаясь, дети познают окружающую действительность, развивают волю и упорство в преодолении трудностей, учатся самостоятельности. Физическая подготовленность тесно связана с уровнем активности различных сенсорных систем (двигательной, зрительной, слуховой, вестибулярной и тактильной), поэтому, развивая детей физически, мы развиваем и их умственные способности.

Санкт-Петербург - это регион часто болеющих детей, переносящих ОРВИ с осложнениями, связанными с дыхательной системой (бронхит, трахеит, пневмония). При этом от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. При угнетенном дыхании головной мозг недостаточно снабжается кислородом, что негативно сказывается на общем развитии ребенка. В стране, вместе с ухудшением состояния здоровья, наблюдается и снижение уровня физической подготовленности дошкольников и младших школьников.

Кроме повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения, данная методика направлена на общее оздоровление организма и на укрепление дыхательной системы организма в частности.

Обоснование инновации. Инновационным в нашей работе является: использование не традиционных в деятельности по обучению детей Правилам дорожного движения технологий, сочетающих в себе занятия по общей физической подготовке, дыхательной гимнастике и закреплению знаний по правилам дорожного движения.

Целевая аудитория. Данный материал может быть использован при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольных учреждениях, начальных школах, а также родителями в домашних условиях.

Форма. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Упражнения выполняются под стихи на правила дорожного движения. В нашем комплексе мы подключили детей-тренеров из старших групп, чтобы вызвать наибольший интерес у детей к этим упражнениям.

Данные физические упражнения могут проводиться как в рамках непосредственной образовательной деятельности (в предварительно проветренном помещении или на улице), так и на занятиях по физической культуре. Рекомендуемая частота повторений: один-два раза в неделю.

Цель. Разработка эффективной методики изучения правил дорожного движения детьми дошкольного возраста, через повышение уровня усваиваемости материала за счет объединения зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной, образной памяти.

Задачи.

  • Повысить уровень усвоения правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.
  • Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
  • Укрепить общую физическую подготовку детей дошкольного возраста.
  • Снизить уровень заболеваемости детей острыми респираторными заболеваниями и заболеваниями верхних дыхательных путей.

Ход выполнения упражнений

Подготовительный этап.

На этом этапе идет отбор и обучение "детей-тренеров", с высоким уровнем запоминания слов и движений, обладающих лидерскими качествами для дальнейшей возможности преподавания полученного материала по правилам дорожного движения другим детям.

Основной этап.

Воспитанники располагаются напротив тренера (заранее обученный данной методике ребенок более старшего возраста). Воспитатель читает стихи о правилах поведения на дороге (третий столбец таблицы). Тренер демонстрирует движения и элементы дыхательной гимнастики, воспитанники повторяют за ним. Воспитатель следит за правильностью выполнения воспитанниками упражнений и дыхательной гимнастики.

Весь комплекс выполняется последовательно, одно упражнение вытекает из другого, вдох делается носом, выдох - ртом.

Выполняя упражнения, дети не только легче усваивают знания по правилам дорожного движения, но и  поддерживают свое физическое здоровье. Известно, что любой текст, любая информация усваивается лучше вместе с каким-либо действием или видеорядом, так и в данной гимнастике происходит сочетание действия и изучения правил поведения на дороге.

В качестве основы для дыхательных упражнений нами была использована методика, разработанная Стрельниковой А.Н. В основе её, как и любой гимнастики, - движение, однако имеются элементы, обеспечивающее преимущество перед другими подобными методиками. Это, во-первых, резкий, форсированный вдох носом и, во-вторых, упражнение, в котором вдох парадоксально происходит в момент сжатия грудной клетки руками. Высокая эффективность объясняется тем, что кислород во время занятий начинает активно поступать в кровь. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, пищеварительной и дыхательной системы, а также головном мозге.

В процессе занятий такой гимнастикой ребёнок получит полезные знания для профилактики безопасности своей жизни, узнает новую информацию о правилах дорожного движения. Кроме того дети становятся физически более сильными, волевыми, устойчивыми к инфекциям, реже простужаются. Если же ребёнок болен, то гимнастика поможет выздороветь.



Описание комплекса упражнений "Смело идем полосатой дорожкой!"

п/п

Описание движений и дыхательных упражнений

Стихотворение

Иллюстрации и примечания

1.

Ходьба на месте.

«Светофор»

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

2.

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

руки к плечам;

руки вверх (вдох)

руки к плечам

руки на пояс (выдох).

(повторяют несколько раз, в конце фразы руки должны оказаться на поясе)

«Зеленый»

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

3.

И.п.: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить - поза экстрасенса.

Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаются самостоятельно.

Опять шмыгнуть носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжать ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновение расслабляются.

Не следует растопыривать пальцы при пассивном выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.

Проходи, свободен путь!

4.

И.п.: ноги вместе.

руки на пояс,

руки к плечам,

руки вверх (вдох),

руки к плечам (выдох).

«Желтый»

Желтый – подожди немного,

5.

Встать прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Выполнять резкие движения рук навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгать» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест; ни в коем случае не менять их (при этом все равно, какая рука сверху — правая или левая). Широко в стороны руки не разводить и не напрягать.

Повнимательнее будь.

6.

И.п.: ноги вместе.

руки вверх (вдох),

руки к плечам,

руки на пояс (выдох),

руки к плечам,

руки вверх (вдох).

«Красный»

Загорелся яркий красный,

7.

И.п.: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно.

На пассивном выдохе вернитесь в и.п.: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки - выдох ушел сам.

Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение - выдох уходит самостоятельно через нос или через рот (кому как удобно).

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

8.

И.п.: ноги вместе.

руки к плечам

руки на пояс (выдох),

руки к плечам,

руки вверх (вдох),

руки к плечам,

руки на пояс (выдох)

(повторить, чтобы руки оказались на поясе)

«Верный друг»

Знают все давно вокруг,

Что зеленый –

9.

Встать прямо, ноги — чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо (правое ухо при этом наклоняется к правому плечу), сопроводив движение коротким и шумным вдохом через нос.

После этого слегка наклоните голову влево (левое ухо к левому плечу), также сопроводив движение вдохом. Чуть-чуть покачайте головой, словно говоря кому-то укоризненно: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!». Взгляд при этом направлен прямо перед собой. Эти движения напоминают движения «китайского болванчика».

верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Ушки

Обязательным условием выполнения этого упражнения является то, что вдохи должны осуществляться одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха, и при этом не следует широко открывать рот.

10.

И.п.: руки в стороны, ноги врозь.  Прыжки: 1) руки вдоль тела, ноги вместе.

2)  руки в стороны, ноги врозь.  

(чередовать прыжки)

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

11.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

руки к плечам

руки вверх (вдох)

руки к плечам

руки на пояс (выдох).

(повторить 2 раза)

«Зебра»

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

12.

Встать прямо, ноги — чуть уже ширины плеч. Поднять согнутую в колене левую ногу вверх, до уровня живота — при этом нога от колена должна быть прямой, а носок следует тянуть вниз, как в балете.

На правой ноге делать в этот момент легкое танцевальное приседание, сопровождая его коротким шумным вдохом через нос. После приседания обе ноги обязательно должны на одно мгновение вернуться в исходное положение.

Затем:

Поднять вверх правую ногу, согнутую в колене, слегка присесть на левой ноге и шумно «шмыгнуть» носом. Происходит чередование: левое колено вверх — исходное положение, правое колено вверх — исходное положение.

 

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

Шаги

1я и 2я фигура

Обязательно нужно слегка присесть на одной ноге, тогда другая нога, согнутая в колене, легко поднимается вверх до уровня живота. Корпус остается прямым.

Можно также одновременно с каждым приседанием и подъемом согнутого колена делать легкое встречное движение кистей рук на уровне пояса.

13.

И.П. - ноги врозь, руки в стороны.

1. Поворот влево, руки за спину (выдох)

2. И.П. (вдох)

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

14.

Встать прямо, ноги — чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене левую ногу назад, как бы хлопая себя пяткой по ягодицам. В этот момент слегка присесть на правой ноге и шумно «шмыгнуть» носом. После этого вернуть обе ноги на одно мгновение в исходное положение — выдох.

Затем отвести назад правую ногу, согнутую в колене, а на левой сделать легкое танцевальное приседание.

«Полосатая дорожка»

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

3я и 4я фигура

Обязательное условие: вдохи и движения при выполнении упражнения производятся строго одновременно.

15.

Встать прямо, стопы расположены на ширине чуть уже ширины плеч. Сначала повернуть голову вправо, и сделать при этом короткий шумный вдох носом с правой стороны. После этого повернуть голову влево, «шмыгнув» при этом соответственно с левой стороны.

Чередовать: вдох справа — вдох слева. Не следует при этом останавливать голову посередине, а также нельзя напрягать шею и тянуть вдох.

Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно, через рот!

«Право и лево»

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

Поворот головы

16.

Ходьба на месте. Маршировать на месте активно работая руками и высоко поднимая колени.

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

17.

Бег вразнобой.

«Не играйте на проезжей части»

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

18.

Велосипед

И.п.: лежа, руки вдоль тела, ноги подняты и согнуты в коленях.

Дети крутят педали.

«Велосипед»

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

19.

И.п.: лежа, руки вдоль тела.

Поочередно поднимать прямые ноги.

«Если есть велосипед...»

Если есть велосипед,

Но не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

21.

Встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделать легкий поклон, т. е. потянуться руками к полу, не касаясь его, и одновременно сделайте короткий и шумный вдох носом — во второй половине поклона. Вдох должен закончиться вместе с поклоном.

Затем слегка приподнимитесь (не выпрямляясь!), и снова поклон и короткий шумный вдох «с пола».

«Подземный переход»

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Насос

Наклоны нужно, делать едва заметно, но при этом обязательно с коротким и шумным вдохом через нос. Выдох надо делать после каждого вдоха самостоятельно, не напрягаясь (т. е. пассивно) через рот, не открывая его при этом широко.

22.

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.

руки через стороны вверх, потянуться (вдох)

Резкий наклон вперед(сброс), руками поболтать внизу (выдох)

«Машинам там нет хода»

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

23.

Поставить левую ногу впереди, правую ногу сзади. Вся тяжесть тела сосредоточена на левой ноге. Нога прямая, корпус также прямой. Правая нога согнута в колене и отставлена назад на носок, чтобы не потерять равновесия (но на правую ногу нельзя опираться!).

Выполнить легкое танцевальное приседание на левой ноге, которая при этом слегка сгибается, одновременно делая короткий вдох носом, после приседания левая нога мгновенно выпрямляется.

После этого сразу же перенести тяжесть тела на отставленную назад, правую ногу (корпус при этом остается прямым) и также присесть на ней, одновременно резко «шмыгая» носом. Левая нога, согнутая в колене, в это время находится впереди на носке для поддержания равновесия (опираться на левую ногу нельзя!).

Затем снова перенести тяжесть тела на стоящую впереди левую ногу. Итак: вперед — назад, приседание — приседание, вдох — вдох.

«О правилах помни всегда!»

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

Перекаты

При выполнении этого упражнения обязательно должны соблюдаться следующие требования:

  1. Приседание и вдох осуществляются строго одновременно.
  2. Вся тяжесть тела сосредоточена лишь на той ноге, на которой вы слегка приседаете.

После каждого приседания нога мгновенно выпрямляется, и только после этого (!) осуществляется перенос тяжести тела (т. е. «перекат») на другую ногу.

24.

И.п.: стоя, руки на поясе, ноги вместе.

Наклоны в стороны. При наклоне влево правая рука тянется влево через голову и наоборот.

«Всегда будь рядом с мамой!»

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

25.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях, чередуя правую и левую ноги.

«Сигналы светофора»

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

26.

Встать прямо, ноги — чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотрев на пол и сопроводив движение коротким резким вдохом. Затем поднять голову вверх и посмотреть на потолок, также сопроводив движение вдохом. Вниз — вверх, вдох «с пола» — вдох «с потолка».

 

«Правила нужны!»

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Маленький маятник

Выдох должен успевать «уходить» после каждого вдоха. Выдохи не следует ни задерживать, ни «выталкивать»: они должны уходить либо через рот (но при этом не видно и не слышно), либо также через нос, но это в крайнем случае.

Внимание! Запрещается делать резкие движения головой при выполнении наклонов головы,

27.

Первые две строчки: на каждую строчку два подхода по три форсированных быстрых вдоха через нос, после них -  пассивный выдох. При выполнении дыхательных упражнений: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вторые две строчки: ровное дыхание, на вдохе руки поднять над головой, на выдохе "бросить" вниз.

«Девочки и мальчики!»

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!



Пояснения к упражнениям

Комплекс разделен на маленькие упражнения; каждое упражнение направлено на проработку определенной группы мышц и помогает запоминанию конкретного правила поведения на дороге.

Упражнение "Светофор". Обращает внимание на важную роль светофора. Способствует общему физическому развитию организма.

Упражнение "Зеленый". Учит детей переходить улицу на зеленый свет. Разминает диафрагму, тренирует грудной отдел, суставы рук.

Упражнение "Желтый". Учит детей обращать внимание на важность желтого цвета, на его возможную опасность. Разрабатывает плечевые суставы, тренирует быстроту реакции.

Упражнение «Красный». Рассказывает детям об опасности связанной с красным светом и закрепляет в памяти знания о том, что на красный идти нельзя. Разминает пальцы и нижнюю стенку диафрагмы.

Упражнение «Верный друг». Закрепляет знания о том, что переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Разрабатывает плечевые суставы, тренирует быстроту реакции, разогревает крупные мышцы тела, разминает мышцы шеи.

Упражнение «Зебра». Знакомит детей с пешеходным переходом. Способствует улучшению работы кишечника, выполняя функции массажа, разрабатывает и укрепляет суставы и мышцы рук, разогревает мышцы спины.

Упражнение «Полосатая дорожка». Закрепляет знания о пешеходном переходе. Разминает мышцы бедер, продолжает тренировать мышцы диафрагмы, разогревает мышцы спины.

Упражнение «Право и лево». Учит детей, прежде чем переходить дорогу, смотреть по сторонам, убедиться, не угрожает ли опасность при переходе дороги. Разминает мышцы шеи и диафрагмы, способствует общему физическому развитию организма, разрабатывает легкие.

Упражнение «Не играйте на проезжей части». Знакомит детей с опасностью игры на дороге, что играть можно только на детской площадке во дворе. Разминает все группы мышц, способствует общему физическому развитию организма.

Упражнение «Велосипед». Учит детей, что кататься на велосипеде по проезжей части опасно. Укрепляет мышцы ног, массажирует мышцы живота и кишечника, нормализует кровообращение брюшной полости.

Упражнение «Если есть велосипед...». Учит детей кататься на велосипеде во дворе, а не по проезжей части. Растягивает и тренирует крупные мышцы ног.

Упражнение «Подземный переход». Нормализует работу легких, тренируя и укрепляя их, нормализует кровообращение. Знакомит детей с понятием подземный переход.

Упражнение «Машинам там нет хода». Знакомит детей с подземным переходом, рассказывает, для чего он нужен. Расслабляет уставшие мышцы.

Упражнение «О правилах помни всегда!». Призывает детей к изучению правил дорожного движения, объясняет зачем это нужно. Разрабатывает объем легких, укрепляет брюшную полость, улучшает кровообращение в легких.

Упражнение «Всегда будь рядом с мамой!». Рассказывает о главных друзьях и помощниках пешехода, призывает к изучению правил дорожного движения. Укрепляет боковые мышцы и развивает гибкость. 

Упражнение «Сигналы светофора». Пропагандирует неукоснительное выполнение правил дорожного движения, напоминает о пешеходных переходах. Тренирует мышцы ног.

Упражнение «Правила нужны!». В очередной раз напоминает детям о необходимости знания правил дорожного движения. Тренирует мышцы шеи, спины, диафрагмы, нормализует мозговое и легочное кровообращение

Упражнение «Девочки и мальчики!». Призывает детей соблюдать правила дорожного движения. Расслабляет организм, снимает напряжение в мышцах.

Мы рекомендуем использовать комплекс в работе с детьми не реже одного-двух раз в неделю для получения и закрепления оздоровительного эффекта, а также для запоминания правил дорожного движения путем многократного повторения.


Вывод

При применении данной технологии обучения детей ПДД было зафиксировано повышение уровня запоминания необходимой информации. Что подтверждается сравнительным мониторингом двух фокус групп.

Нами был разработан ряд вопросов, с помощью которых мы отслеживали уровень запоминания правил поведения на дороге, а также скорость реакции детей при ответе на вопрос.

Перечень вопросов.

  1. Как называются правила поведения на дороге?
  2. Как называется устройство, которое покажет, когда можно переходить дорогу?
  3. Сколько сигналов светофора ты знаешь?
  4. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
  5. Можно ли переходить дорогу, если горит желтый свет?
  6. Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?
  7. Можно ли ребенку переходить дорогу одному?
  8. Горит зеленый свет. Нужно ли посмотреть налево и направо, прежде чем переходить дорогу?
  9. Как называются белые полоски на дороге?
  10.  Кто должен соблюдать Правила дорожного движения?

Было опрошено две группы детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

1 группа. 20 детей, которые в течение 3 месяцев занимались данной гимнастикой 1 раз в неделю.

2 группа. 20 детей, не занимавшихся по данной методике.

Результаты опроса.

Группа 1.

95% детей ответили на все вопросы.

5% детей не смогли ответить на 1 вопрос.

Средняя скорость ответа 2 сек.

Группа 2.

65% детей ответили на все вопросы.

25% детей не ответили на один вопрос.

10% детей не ответили на 2 вопроса.

Средняя скорость ответа 4 сек.

Результаты приведены на рисунках 1,2.

Рисунок 1. Дети, правильно ответившие на все вопросы.

Рисунок 2. Средняя скорость ответа на вопрос.

На основании проделанной нами работы можно сделать выводы об актуальности данной методической разработки. Материал направлен на изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста в доступной форме: запоминающиеся стихотворения, простые и эффективные физические и дыхательные упражнения, работа по принципу «ребенок-ребенок».

В результате постоянного использования данного комплекса дети смогут укрепить общую физическую подготовку, т.к. применяются виды упражнений, направленных на работу и развитие различных групп мышц, суставов, а также дыхательной системы, от работы которой во многом зависит эффективность работы головного мозга.

В ходе выполнения данного комплекса, несомненно, повысится уровень усвоения правил дорожного движения детьми дошкольного возраста, т.к. стихотворная форма совместно с физическими и дыхательными упражнениями   способствуют наиболее быстрому и полному усвоению материала. Все это воспринимается детьми, как игра. А игра – постоянная, неизменная спутница детства. Организованная и увлекательная – она поможет лучше усвоить знания, столь необходимые на дороге, сформировать навыки уверенного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде!


Список используемой литературы.

1. Смирнова Л. «1000+1 совет о дыхании» М.: ACT; Минск: Харвест, 2006.

2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада» - М.: Просвещение, 1988

3. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» - М.: 1986

4. Орлова Л. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик», - М.: 2007г.

5. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» Амосова Т.Ю., - М.: 2007г.

Интернет источники:

1.  http://www.medkurs.ru/respiration/   

2.  http://strelnikova.ru/           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Проект "По дорожке к знаниям смело пойдём-здоровье и силу мы обретём!". Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Здоровье детей- здоровье нации! Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Используемые здоровьесберегающие технолог...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...