"Работа с родителями по ОБЖ в контексте ФГОС,"
презентация к уроку по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Володина Ольга Анатольевна

Оопыт работы дошкольного учреждения с родителями по ОБЖ , внедрение ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБЖ В КОНТЕКСТЕ ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Покровский детский сад № 22» Воспитатель: Володина Ольга Анатольевна

Слайд 2

Новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи» (слова Генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора в предисловии ко Всемирному докладу по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы)

Слайд 3

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В современных условиях к взаимодействию с семьей нужно относиться как к важному направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете ФГОС дошкольного образования, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. Основная направленность инновационного подхода к взаимодействию с семьями воспитанников заключается, на наш взгляд, в использовании инновационных технологий, основным условием которых является информационная компетентность педагогов, овладение ИКТ. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на работу с родителями, можно отметить, что использование ИКТ не противопоставляет традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, а дополняют и обогащают их.

Слайд 4

СРЕДСТВА ИКТ

Слайд 5

Сайт ДОУ Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Слайд 6

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СО СМЕШАРИКАМИ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА

Слайд 7

ГАЗЕТЫ ПО ОБЖ На страницах газет освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ неделях, месячниках, акциях и проектах, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин.

Слайд 8

Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становиться создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов, родителей, служб, ведомств, которая приведет к согласованной деятельности по решению проблемы ОБЖ детей. В этих целях в ДОУ широко используются следующие направления

Слайд 9

родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность) «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья» выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения .

Слайд 10

В помощь родителям в каждой группе детского сада оформляется информационный стенд по ОБЖ, где помещаются статьи, стихи, загадки, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Центром внимания остаются странички о прохождении в нашем учреждении акций по безопасности, рекомендации по здоровому образу жизни. Информация в родительском уголке, разработана и оформлена с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.

Слайд 12

Педагоги нашего дошкольного учреждения наряду с демонстрационными разработками активно пользуются в работе фото и видеокамерами, цифровые ресурсы которых используют потом для создания фильмов.

Слайд 13

Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Такая форма работы эффективна тем, что позволяет в короткий промежуток времени провести опрос большого количества родителей.

Слайд 14

Сегодня применение информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Представлен материал в виде презентации о содержании работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС...

«Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.

Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимани...

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»....

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

«Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Введение ФГОС ДО дало толчок к интенсивному применению педагогами инновационных универсальных игровых технологий методов и форм работы, являющихся уникальными, так как в них заключены элементы познава...