Развлечение (опытно-исследовательская деятельность)
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме
Опытно-исследовательская деятельность на тему "Энергия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозе!
Что бы сесть в вагон надо купить билет.
Я продам билет тому, кто отгадает загадки:
Он бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Он энергию принёс.
(Электрический ток)
Дом – стеклянный пузырёк,
И живет в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь,
Иль включить в розетку печь —
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это...
(Электричество)
Правильно электричество .Электричество очень опасное и самое главное правило для маленьких детей НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ!
Мы начинаем наше путешествие, отправляемся в путь со станции «Электричество»
Но есть и неопасное электричество, тихое незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Но если его поймать, то с ним очень интересно можно поиграть.
Проводятся опыты
Опыт «Ожившие волосы».
Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.
Материал: расческа.
Проведение опыта: расческу, потирают ею о шерстяную тряпочку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».
Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.
Фруктовая батарейка
-Лимон (4-5)
-Медная проволока
-Канцелярские скрепки
Подвели под потолок удивительный шнурок,
Привинтили пузырек, загорелся огонек.
Молодцы, садимся в поезд цепляемся за вагоны. Для того чтобы совершить любое движения нужна энергия. Мы получаем её из продуктов питания, солнца, воды, полезных ископаемых. С помощью энергии можно выполнить любую работу.
Сейчас мы сделаем усилие, и наш паровоз отправится на станцию – «Энергия Солнца».
Солнце трудится весь год, как энергии источник:
Чистым светом обольет, каждый кустик и листочек
Топит лед и снег весной, летом в речке греет воду
Только в дождик проливной объявляет выходной-Не выходит на работу.
Хотите убедиться, как важно для всего живого Солнце?
Проведем опыт( 2 горшка с землей, посажено две луковицы, одна была в темноте ,другая на солнце) Сделать вывод .
подвижная игра «Солнышко»
– дети гуляют под солнышком, а когда начинается дождик, им нужно спрятаться. В качестве домиков могут служить стулья, и тогда их должно быть на один меньше, чем всего игроков. Когда взрослый говорит – «Солнышко светит, идите гулять» — дети бегают по полянке, но как только взрослый говорит, что начинается дождик, каждый ребенок должен успеть сесть на стул – так он будет спрятан от дождика в домике. Тот, кому не хватило стула — выбывает из игры, и так продолжается до тех пор, пока не останется один стул. Победитель награждается почетным призом в виде конфетки или изображения солнышка на картоне.
Следующая станция «Энергия ветра»
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч, тянешь змея в небеса, надуваешь паруса, обрываешь листья с веток, шляпы тащишь и беретки.
Флагом хлопаешь с утра и вращаешь флюгера.
Поднимаешь дельтапланы, вызываешь ураганы.
Будь хорошим ветерком – покрутись-ка ветряком.
На прошлом занятии мы с вами сделали – вертушки из бумаги.
Сейчас мы с ними поиграем!
Дыхательные упражнения с вертушкой
«Пропеллер»
И.п. – стоя, руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.
«Бабочки»
И.п. – лечь на пол, ноги согнуть в коленях, зажать между коленями вертушку, прямые руки за головой, лежат на полу: 1 –помогая себе руками сесть на пол, руки отвести назад в стороны, сильно подуть на вертушку; 2 – вернуться в и.п.
Подвижная игра
«Карусель»
Дети стоят в узком кругу друг за другом, вертушка в правой руке, левая рука у каждого вытянута в сторону-в центр круга. Ребята под музыку легко на носочках бегут по кругу, левой рукой держась друг за друга. Затем перекладывают вертушку в левую руку, поворачивают и бегут в обратную сторону.
Садимся на наш паровоз и отправляемся на следующею станцию «Энергия воды»
Не просто так, течет река, легко, свободно, ровно.
А на себе издалека, несет баржи и бревна,
не просто так, ревет вода, Свергаясь вниз потоком Деревни , села, города Она снабжает током .
Для чего нужна вода?
Как мы ее используем?
Дети подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой , а она все течет и течет и не кончается.
В кране вода- вода реки. Те капельки , которыми мы моем руки , проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в тубы. К воде ребята надо относится бережно, без надобности не оставлять открытые краны.
А как же рождается речка?
-Хотите узнать? (Приглашаю к себе , кладу широкую и длинную голубую полоску ткани)
На земле много разных рек , больших и маленьких, все они куда то бегут.
Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
-Нужно сделать свою большую речку?
Самая большая и длинная полоска превращается в главную речку, а остальные (узкие полоски) в ручейки.
-Расположите узкие ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
Вот так много воды , надо беречь ее .
-Что нужно для этого делать.(закрывать краны)
Подвижная игра
-Теперь я буду мамой «Тучкой» ,а вы дети- капельки, и вам пора отправляться в путь.
(звучит музыка звук дождя) капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Мама –тучка подсказывает что им нужно делать.
-Полетели капельки на землю попрыгали , поиграли.
Скучно им стало по одиночке прыгать , собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (берутся за руки и бегут змейкой).
Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, в большой пребольшой океан. (перестраиваются, идут по кругу)
Плавали , плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- тучка наказывала им домой вернуться. А тут как тут солнышко пригрело (появляется солнышко , танцует)
Стали капельки легкими ,потянулись вверх(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)
Испарились они под лучами солнца , вернулись к маме- тучке.
-Молодцы , капельки ,хорошо себя вели , прохожим за воротник не залазили, не брызгались. Теперь со мной побудьте , я без вас соскучилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...
Мастер-класс Музыкальная физика, как средство развития у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности
Мастер-класс для педагогов....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...