Детско-родительский проект по ПДД «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
проект по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГОРОДА МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №11»
Детско-родительский проект по ПДД
«Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
15 детей
ВЫПОЛНИЛА: Осипова В.В .
Мценск,2017
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: Комплексный, познавательно-творческий
Возраст: старшая группа
Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители группы.
По продолжительности: краткосрочный
Руководители проекта: Осипова В.В.
Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Как повысить уровень безопасного поведения на дороге среди детей и их родителей.
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что - то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать " детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта:
• создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать
работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития
личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; - Создать условия для формирования социальных навыков и норм
поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной
помощи; - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей
ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. - Формировать представления детей о правилах дорожного
движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенными для
водителей и пешеходов. - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по
возможности его избегать, а при необходимости действовать. - Расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного
движения. - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, а так же через взаимодействие с родителями
Анализ ресурсов:
Внешние ресурсы | Внутренние ресурсы | |
Кадровый потенциал - | • Воспитатели МБДОУ • Специалисты • Родители | |
Материально -техническое обеспечение ,~ | • Оборудование уголков безопасности в группах • Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | • Приобретение необходимого дидактического материала • Создание видеотеки по ПДД • Обеспечение условий для предупреждения травматизма • Создание макета «Улица города» |
Этапы проекта
1 этап - подготовительный | 2 этап - | 3 этап - |
6-11 марта | практический этап | итоговый этап |
13-14 марта | ||
• Определение уровня знаний детей по | • чтение детской художественной | • сравнение прогнозируемого с |
пдд. | литературы; | полученным. |
• изучение дополнительной литературы; | • различные виды творческой | • вручение благодарственных писем |
• подбор оборудования и материалов для | деятельности; | родителям |
реализации проекта; | • беседы, обсуждения с детьми | • оформление конечного продукта |
• разработка планируемой деятельности; | • сюжетно-ролевые игры; | проекта: выставка детско-родительских |
• обрисовка общего | • дидактические и развивающие игры, | работ по обогащению центра |
• Составление календарно - | подвижные игры | безопасности. |
тематического плана по ПДД. | • работа с макетом города | • представление проекта сотрудникам |
• Определение цели и задач проекта | • просмотр презентаций | ДОУ |
• Организация развивающей среды по | • консультации, информации для | • освещение работы по проекту в |
теме проекта: картотеки, д/и и п/и | родителей | средствах массовой информации |
• Подбор художественной литературы по | • нод | |
теме проекта» | • оформление выставки детско- | |
• Подготовка информационного стенда, | родительских рисунков «Улица города» | |
консультационной базы для родителей. | ||
• Анкетирование родителей по данной | ||
теме |
Поэтапный план реализации проекта 1 этап — подготовительный
Мероприятия | Задачи | Ответственные | Ожидаемый результат | Сроки Реализации проекта |
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов, разработка .*■ перспективного плана | Создать методическое обеспечение проекта | Осипова В.В. | Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей и детей | 6-11 марта |
Мониторинг знаний детей по проблеме | Определение уровня знаний детей по ПДД. | |||
Подбор наглядно -дидактических пособий, демонстрационного материала | Создать условия для реализации проекта | |||
Родительское собрание «Знакомство с проектом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | |||
Анкетирование родителей | Выявить уровень знаний с данной проблемой |
2 этап - основной
Мероприятия | Задачи | Ответственные | Ожидаемый результат | Сроки |
Реализации | ||||
проекта | ||||
Сюжетно-ролевая | Закреплять у детей | Воспитатели | В ходе | |
игра с родителями и | навыки безопасного | Активизация дисциплинированности и | реализации | |
детьми «На улицах | поведения на улице, | сознательного выполнение правил | проекта | |
города» | знания ПДД | дорожного движения, культуру | ||
Буклет | Предупреждение | поведения в дорожно-транспортной | ||
«Воспитываем грамотного | детского дорожно- | среде детей старшего дошкольного | ||
пешехода». | транспортного | возраста; | ||
травматизма. | Проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной | |||
Тренинг «Как избежать неприятностей». | Научить родителей предвидеть опасное | |||
событие, и показать | грамоте и безопасному поведению на | |||
способы решения | дороге; | |||
Памятка родителям | Повышать | Сформированность у детей | ||
по правилам дорожного | педагогическую культуру | самостоятельности и ответственности | ||
движения «Все | родителей. | в действиях на дороге; | ||
начинается с малого» | ||||
Создание макета | Формировать | Воспитатель, родители | Привитие устойчивых навыков | |
Работа с макетом | представления детей о | группы | безопасного поведения в любой | |
города | правилах дорожного | дорожной ситуации. | ||
движения, строении | ||||
улицы и дорожных | ||||
знаках, | Формирование представления детей о | |||
■и | предназначенными для | правилах дорожного движения, | ||
водителей и пешеходов | строении улицы и дорожных знаках, | |||
предназначенными для водителей и | ||||
Консультации для | Просвещать | пешеходов. | В ходе | |
родителей: | родителей по данной теме | Развитие способности, детей | реализации | |
«Рекомендации по | предвидеть опасное событие, уметь по | проекта | ||
обучению детей ПДД» | возможности его избегать, а при | |||
Беседа: «Всем | Расширять | Воспитатель | необходимости действовать. | |
ребятам надо знать как по | представления об | Расширение кругозора детей в области | ||
улице шагать» | устройстве дорог и улиц, | изучения правил дорожного движения. | ||
безопасном поведении. | 1 | |||
Выставка детско-родительских рисунков «Улица города» | Улучшение детско-родительских отношений. | Закрепление умений различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге | *- * | |
Папка-передвижка «Помни пешеход» | Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. | |||
Мероприятия, проводимые с детьми представлены в приложении №1 | С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; | Проведение: воспитатели Разработка: Осипова В.В. |
3 этап заключительный
Мероприятия | Задачи | Ответственные | Ожидаемый результат | Сроки Реализации проекта |
Представление проекта сотрудникам ДОУ | Распространение опыта работы | Воспитатели | Обмен опытом | 17 марта |
Освещение работы по проекту в средствах массовой информации | После реализации проекта | |||
Выставка детско-родительских работ по обогацению центра безопасности. | Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге | Осипова В.В., родители | Оформление конечного продукта проекта: | 27-31 марта |
Вручение благодарственных писем родителям | Воспитатели | Родительское собрание №4 | ||
Сравнение прогнозируемого с полученным. | Мониторинг | Динамика | После реализации проекта |
Список используемой литературы
- «От рождения до школы» Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -
М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с. - Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.
Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М: ООО «Издательство АСТ-
ЛТД», 2005. - Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по
формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
в дорожно-транспортных ситуациях. - Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. -
Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. - Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика
по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты
занятий/ Н. В. Елжова. - Изд. 2-е. - Ростов: Феникс, 2013 - Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В.
Р. Клименко. - М.: Просвещение, 2007.
6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7
лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о
правилах дорожного движения. - 3-е изд., допол. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. -
М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. - Безопасность - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С-
Пб «Детство -Пресс.2007г. - Твоя безопасность - К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А.
Кондрыкинская -М. «Скрипторий 2003», 2009г - Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей -М. Книголюб 2007г.
Приложение № 1
План работы с детьми по проекту
нод
Познавательное развитие
Тема: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить со
специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
«Научимся правильно ходить по тротуару» Цель: закрепить правила движения по тротуару.
Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.
Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
Игра «Нельзя - можно»
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Организация оазвиваюшей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»
Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме
Альбомы с
изображением различных
видов транспорта.
Фланелеграф и
картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку
Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Рассматривание и
раскрашивание изображений
различных транспортных
средств. Цель: расширять
представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | ||
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») Знакомство с маршрутом «Мой путь в детский сад» Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Макет светофора Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Внести в центр безопасности новые машины специального назначения |
Познавательное развитие «Правила поведения на дороге». Цель: передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно- | Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. | Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать |
указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. ■> | Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» | фантазию, творческие способности Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. Внести атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер Внести для игры лото «Пешеход» |
Физическая культура в форме игровых упражнений. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. | ||
ХЭР. Рисование. «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.) Игра «Обходи транспорт правильно» Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» | Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои |
Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»
впечатления, полученные
ранее, воспитывать
самостоятельность в создании образа
Рисунки детей и их родителей
Картотека игр по ПДД
Домино с
дорожными знаками
ХЭР.Аппликация
«Город наш любимый»
(коллективная работа)
Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес
Подвижная игра «Кто скорее до светофора».
Цель: развивать бег в заданном направлении
Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание
Макет улицы, автобус из стульев
Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».
Цель: дать первичные
представления о специальных
местах для посадки и высадки
пассажиров из общественного
транспорта: остановке
общественного транспорта.
Внести грушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов». Коляски с куклами
Строительные игры: «Улица»
Цель: закреплять
знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем
объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. | ||
ХЭР.Рисование ' Тема: «Ребята идут по тротуару» Цель: развивать умение изображать фигуру человека, передавать относительную величину частей тела. | Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Игра «Узнай дорожный знак» Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор» | Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины, внести в центр художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор» |
«Художественное творчество» (конструирование из бумаги) . Тема: «Улица города» Цель: продолжать знакомить детей с приемами сгибания листа бумаги пополам, совмещая углы и стороны, дополняя работу | Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», В. Кожевников «Светофор».. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) Наблюдение за машинами. Цель расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом. | Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков |
ХЭР. Рисование:
«Предупреждающие дорожные знаки». Цель: Продолжать учить рисовать дорожные знаки. Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках. Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в опасных дорожных ситуациях.
Речевое развитие
«Улица полна неожиданностей».
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины.
Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения.
КВН «Зеленый огонек».
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность
Подвижная игра «Мы — шоферы»,
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Продолжать играть в сюжетно - ролевую игру « Моя улица»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре,
чувство гуманизма,
новые
Внести автомобили
Предложить картинки с
изображением грузовой
транспорт и машины
специального назначения.
Внести в игру «Моя улица» дорожные знаки «наземный переход »
Предложить для игры: рули, машины разной величины, дорожные знаки
Предложить для игры дорожные знаки, макеты домов, автомобили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи: обобщение и расширение знаний...
Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка завис...